Татарстан занял 25 место в рейтинге регионов по количеству автомобилей на 1000 жителей

В среднем по стране на 1000 человек приходится 285 машин
В среднем по стране на 1000 человек приходится 285 машин, а в Татарстане — 307.
Лидерами рейтинга стали вовсе не столичные регионы, а Дальний Восток

Фото: uincar.ru

Александр Жидких — Набережные Челны

Татарстан не вошел в число регионов-лидеров по соотношению количества автомобилей на 1000 жителей: согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», в республике на 1000 жителей приходится 307 автовладельцев. По этому показателю Татарстан находится на 25 месте из 83 регионов России.

Показатель республики выше, чем в среднем по стране, где на 1000 человек приходится 285 владельцев авто, и значительно лучше, чем у 58 регионов, оказавшихся ниже Татарстана в рейтинге.

Самое удивительное, что первое место занимают вовсе не Москва или Санкт-Петербург, как самые крупные города страны с высоким уровнем достатка, а Камчатский и Приморский края (472 и 437 штук соответственно). Главная и северная столицы России в рейтинге находятся на 22-й позиции (308 штук) и на 11-й (316 штук). По мнению экспертов «Автостата», одной из причин высоких показателей у Камчатки и Приморья служит тот факт, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии.

На третье место по обеспеченности легковыми автомобилями вышла Московская область (347 легковушек на 1000 жителей). Хуже всего автопарк развит в Чукотском АО (здесь на 1000 человек приходится всего 88 автомобилей), а также в Чеченской республике (131 штука), Ингушетии (142 штуки) и Дагестане (171 авто).

2

Фото: drivershelp.ru

Аналитики «Автостата» также констатируют, что, несмотря на замедление продаж автомобилей в России, которое длится с 2012 года, число автовладельцев на 1000 жителей с каждым годом увеличивается. К примеру, в нашей республике в 2012 году соотношение автовладельцев и «безлошадных» граждан составляло 261 к 1000, а в 2013-м — 274 к 1000.

Показатель этого года говорит о том, что автопарк в Татарстане продолжает пополняться новыми автомобилями и фактически не уменьшается, поскольку подержанные легковушки практически не утилизируются, а обретают новых владельцев.

В этом году автопарк легковушек в республике существенно пополняется за счет продаж автомобилей в кредит. По информации Национального бюро кредитных историй, в первом полугодии в Татарстане 59% автомобилей было продано в кредит: из 14 590 автомобилей 8670 реализовали по программам кредитования. Республика находится на четвертом месте по продажам авто, уступая лишь Москве, Санкт-Петербургу и Московской области, и на первом месте среди нестоличных регионов.

В 2016 году кредитная доля регионального рынка по сравнению с прошлым годом выросла на 10% и составила 60%. Это выше, чем в среднем по России, где доля выданных займов на покупку авто — 43%.

⇒ Доля продаж легковых автомобилей в кредит в Татарстане выросла до 60%

3

В кредит в Татарстане продается 60% автомобилей | Фото: vsluh.ru

Правда, автомобилей в России до сих пор существенно меньше, чем в Европе. Абсолютным лидером среди европейских стран (650 авто на 1000 человек) стала Исландия. Германия имеет, по информации «Автостата», самый большой автопарк — 43,8 млн автомобилей, а в пересчете на 1000 человек — 544 автомобиля. В прошлом году среди стран Европы наша страна заняла лишь 28 место.

«Обеспеченность автомобилями в России пока значительно ниже, чем в развитых европейских странах. В то же время, она из года в год увеличивается. К примеру, два года назад (на 1 июля 2014 года) обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составляла 280 штук на 1000 жителей», — пишет в пресс-релизе руководитель «Автостата» Азат Тимерханов.

За последние два года автопарк страны пополнился, и эта тенденция будет наблюдаться в последующие годы, несмотря на замедление продаж на российском рынке, считает эксперт.

«В России все еще существует высокий отложенный спрос на легковые автомобили, потребность в них заметно возрастет после преодоления кризисных тенденций в экономике», — говорил ранее KazanFirst Тимерханов.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: