Казанский вертолетный завод получил 1,4 млрд рублей убытков за первое полугодие. Компания в основном работает на российский госсзаказ — менее рентабельный, чем экспорт

чем годом ранее»
«Вертолеты России» прогнозируют ухудшение финпоказателей казанского завода по
итогам 2016 года «сильнее, чем годом ранее», стабилизация предприятия ожидается
в 2017-м

Дмитрий Ахмеров  —  Казань

Казанский вертолетный завод (КВЗ) получил 1,4 млрд рублей убытков в январе-июне против 4,7 млрд рублей прибыли годом ранее, говорится в опубликованном на днях отчете компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).  Выручка завода упала в два раза до 11,7 млрд рублей.

Убытки связаны с изменением структуры проданной продукции: если в первом полугодии 2015 года КВЗ завершал крупные высокомаржинальные  экспортные контракты (на них пришлось 70 % продаж), то в этом году основная доля пришлась на отечественный госзаказ, выручка и прибыль по которому ниже, говорится в ответе пресс-службы «Вертолетов России» (холдинг контролирует казанский завод).

________________________________________

КВЗ выпускает военные и гражданские вертолеты моделей «Ми» и «Ансат», как для российских, так и для иностранных государственных и коммерческих заказчиков.  Завод зарабатывает на продаже вертолетов, их техническом обслуживании и производстве запчастей, на опытно-конструкторских и научно-исследовательских разработках.

________________________________________

Казанский вертолетный завод получил 1,4 млрд рублей убытков за первое полугодие. Компания в основном работает на российский госсзаказ — менее рентабельный, чем экспорт

Фото: rostec.ru

Выручка завода от продажи вертолетов сократилась в 2,6 раза до 7,9 млрд рублей, от услуг и технического обслуживания выросла на 19% до 3,7 млрд рублей. Основные покупатели вертолетов в России — Министерство обороны и МЧС, их доля в выручке компании существенно превышает 10%, говорится в отчете.

 

Выручка Казанского вертолетного завода по географическим регионам (данные из отчета, в млн рублей)

1 полугодие 2016 года 1 полугодие 2015 года
Азия 2 786 15 694
Россия 2 416 5 917
Прочие страны СНГ 2 080 801
Африка 1 799 1 765
Прочие 1 377 0
Америка 1 333 161
Итого 11 791 24 338

 

Если в  прошлом году росли продажи в России и падали в Америке, то теперь, наоборот: выручка с американского рынка выросла в 8 раз до 1,3 млрд рублей, а с российского упала в 2,5 раза до 2,4 млрд рублей.

«Во-первых, один из основных потребителей вертолетов —российский нефтегазовый комплекс, а при нынешних ценах на нефть спрос на них в этом сегменте радикально сократился», — говорит главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт»Олег Пантелеев.  По его словам, рост нефтяных котировок поднимет спрос на вертолеты для освоения новых месторождений в Арктике и Восточной Сибири: но там скорее могут быть востребованы вертолеты семейства «Ми-38»обладающие большей дальностью полета,  чем «Ми-8».

Казанский вертолетный завод получил 1,4 млрд рублей убытков за первое полугодие. Компания в основном работает на российский госсзаказ — менее рентабельный, чем экспорт

Фото: ussianhelicopters.aero

«Во-вторых, главным  заказчиком для российских вертолетостроителей являются госструктуры разных стран: в предыдущие годы у КВЗ были очень масштабные сделки на поставку вертолетов, а вот новых столь же крупных сделок заключить не удалось, продолжает Пантелеев.

________________________________________

В конце прошлого года сотрудники Казанского вертолетного завода (КВЗ) были отправлены в бессрочный неоплачиваемый отпуск. Собеседники на предприятии объясняли это тем, что у КВЗ подошли к концу два больших контракта. Первый — с Индией на поставку модернизированных «Ми -17». Второй — с Соединенными Штатами. Несмотря на санкции, Пентагон до последнего времени закупал у КВЗ вертолеты для Афганистана.

________________________________________

⇒Сотрудники Казанского вертолетного завода отправлены в бессрочный отпуск. На предприятии подошли к концу два огромных контракта

За этот год прогнозируется снижение продаж вертолетов КВЗ в натуральном выражении, а снижение финпоказателей планируется еще сильнее, чем в 2015 году — загрузка мощностей обеспечена, в основном, менее рентабельным госзаказом, говорится в ответе пресс-службы «Вертолетов России». Холдинг ожидает, что ситуация на КВЗ стабилизируется в 2017 году: в конце этого — начале следующего года планируются крупные экспортные контракты, которые стабилизируют портфель заказов. Кроме того в ближайшие годы на  рынок выйдут сертифицированные вертолеты «Ансат» и «Ми-38», у которых есть перспективы на мировом и российском рынках — они дадут казанскому заводу стабильную загрузку, говорится в ответе.

Казанский вертолетный завод получил 1,4 млрд рублей убытков за первое полугодие. Компания в основном работает на российский госсзаказ — менее рентабельный, чем экспорт

Фото: sdelanounas.ru

Пантелеев отмечает, что  успешное применение российских вертолетов в Сирии, может дать новые контракты на военную технику и улучшить ситуацию с заказами. Кроме того казанскому заводу могут помочь поставки вертолетов «Ансат»: по данным Пантелеева, «было анонсировано что порядка 10 машин будет законтрактовано в интересах санавиации».  Эксперт считает, что «Ансат» проигрывает в конкурентной борьбе импортным аналогам, но с другой стороны это новинка —интерес потребителей к нему есть.

«Еще один позитивный момент для КВЗ – «программа Ка – 226» (российский вертолет, его делает Кумертауский завод в Башкирии – KazanFirst), возможный,  но пока не состоявшийся», говорит Пантелеев.По его словам, башкирское предприятие было передано под крыло казанского завода: если сделка по лицензионному производству «Ка-226» в интересах индийского заказчика состоится, то она серьезно поможет КВЗ.

________________________________________

Казанский вертолетный завод объявил дивиденды по итогам прошлого года приходящиеся на своего единственного акционера в размере 5,7 млрд рублей, против 7,8 млрд рублей за 2014 год.

________________________________________

⇒На Казанском вертолетном заводе опровергают информацию о возможной отставке гендиректора Вадима Лигая. Такие слухи ходят последние полгода

Фото: rostec.ru

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *