Кризис заставил людей покупать дешевые отечественные машины. На фоне общего падения автомобильного рынка растут продажи «Автоваза»

Всего завод продал за восемь месяцев 167 015 машин
Всего завод продал за восемь месяцев 167 015 машин, в августе рост составил 4%

Александр Жидких — Набережные Челны

Отечественный рынок новых легковых автомобилей продолжает падать. В августе продажи легковушек не сильно изменили сформировавшийся с начала года баланс между массовым и премиум сегментами. По-прежнему доля автомобилей с доступным для большинства покупателей ценником составляет 89%, доля дорогих авто держится на уровне 11%. Всего автодилеры по итогам работы за 8 месяцев, по информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), реализовали 895 357 автомобилей. Это ниже прошлогоднего периода на 14,9%. Динамика продаж самого августа оказалась хуже, чем в 2015 году.

Список лидеров в последнем месяце лета возглавил «Автоваз», продавший почти 21000 машин. У компании второй месяц подряд замечен рост, который в августе составил 4%. Всего завод продал за 8 месяцев 167 015 легковушек. У преследователей — корейских Hyundai и Kia уже несколько месяцев продажи в отрицательной динамике. Но пока им удается держаться в тройке лидеров, попеременно сменяя друг друга на втором и третьем местах.

⇒ Продажи новых легковых автомобилей продолжают падать, но за «Вестами» и Xray образовалась очередь

В августе второй маркой стала Hyundai — этих автомобилей продано 11902 штук, меньше на 5% чем в прошлом году. Kia сохранила за собой третью строчку с 11700 авто, при этом сократив динамику на 17%. В пятерку лучших также вошли автомобили компании Renault — эту марку выбрали 9175 покупателей (-7%) и японская Toyota — обладателями новых авто стали 8526 владельцев при падении продаж в 4%.

d2284fd1600416d44e7609602bb16c9e

Примечательно другое: российских авторынок по итогам продаж в августе вернулся в тройку лидеров. Месяцем ранее он был за чертой пятерки самых лучших рынков Европы. По информации аналитического агентства «Автостат», Россия смогла улучшить свои позиции в европейском первенстве благодаря традиционному для Европы летнему снижению спроса на автомобили. Поэтому нынешнее возвращение можно считать лишь временным успехом, поскольку с осени рынки Европы снова вернутся в активную фазу продаж, что при нынешнем спаде продаж автомобилей в России не позволит нам сохранить за собой третью строчку.

По мнению председателя комитета производителей АЕБ Йорга Шрайбера, август оказался не способен прервать отрицательный тренд в динамике продаж по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

«Однако необходимо помнить, что в прошлом году продажи августа были поддержаны скачками валютного курса, стимулирующими клиентов ускорить покупку автомобиля. Такого не случилось в этом году, что плохо для статистики прошедшего месяца, но хорошо для продаж ближайшего будущего, так как спрос не был деформирован валютным курсом», — передает слова топ-менеджера пресс-служба АЕБ. Шрайбер считает, что это может быть хорошей новостью для рынка, поскольку на он перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 году.

z_8825756b

Как отмечают специалисты «Автостата», отдельные марки массового сегмента продолжают демонстрировать рост продаж. Лучше всего это удается китайскому Lifan (+39,9%) и американскому Ford (+26,2%). У китайских марок DFM и Chery динамика продаж составляет 18,3% и 3,1% соответственно, у отечественного «УАЗа» – 1,4%. Однако их продажи в количественном выражении скромны и по-прежнему далеки от лидеров рынка. Lifan реализовал за 8 месяцев чуть более 10000 автомобилей, Ford около 24500, Chery — более 3400 штук, DFM — 827 авто. Российский «УАЗ» купили более 28 000.

Из всех производителей легковых автомобилей в самом худшем положении в массовом сегменте по-прежнему находятся Datsun, Mitsubishi и Honda, которые потеряли с начала года более 50% от прошлогодних показателей.

Image

В премиум-классе в «плюсе» продают свои автомобили в России четыре бренда: Alfa Romeo (+237,5%), Jaguar (+72,8%) Cadillac (+27,9%) и Lexus (+10,3%). Рыночное снижение замечено, по информации «Автостата», у 10 премиальных марок, хуже рынка себя чувствуют восемь из них.

Самые большие потери несет Acura (-66,9%), продажи которой в России приостановлены. Падение объемов реализации Infiniti и Volvo в январе – августе 2016 года превысило 20% по отношению к результатам годичной давности.

⇒ Bentley ищет дилера в Казани. Люксовый бренд хочет открыть салон к 1 сентября

Comment section

Добавить комментарий

Войти: