Татарские сообщества «Вконтакте», посвящённые эстраде и юмору, зарабатывают ежегодно по несколько миллионов рублей

Обзор наиболее многочисленных и коммерчески успешных пабликов в социальной сети
Обзор наиболее многочисленных и коммерчески успешных пабликов в социальной сети

Ильнур Ярхамов — Казань

KazanFirst подготовил обзор наиболее многочисленных и коммерчески успешных татароязычных пабликов в социальной сети.

На группы «Вконтакте», ведущиеся исключительно на татарском языке, в основном подписаны женщины, а их аудитория старше, чем у мусульманских пабликов. В трёх крупнейших татарских группах состоят люди старше 24 лет, в то время как в исламских сообществах — до 24 лет. Два крупнейших паблика, посвящённых татарской эстраде и юмору, можно назвать прибыльными — их ежегодный доход колеблется от 1 до 3 млн рублей.

 Сообщества в соцсетях, посвященного исламу в Татарстане, фактически нет

Суммарная аудитория татарских пабликов «Вконтакте» достигает около 2,2 млн человек. Для анализа мы отобрали четыре самых крупных группы, общая аудитория которых составляет около 550 000 человек, то есть 25% от суммарной аудитории всех татарских пабликов.

Список возглавляет паблик «Иң шәп татарча җырлар» (в переводе — «Самые лучшие татарские песни») с 218 000 подписчиками. Основная специфика сообщества — музыка, видеоклипы представителей татарской эстрады. Здесь аудитория преимущественно женская — 64,9%. Ежедневный прирост — 100-150 человек. Средний возраст аудитории — от 27 до 33 лет.

Татарские сообщества «Вконтакте», посвящённые эстраде и юмору, зарабатывают ежегодно по несколько миллионов рублей

Географически паблик — исключительно российский. На Казань приходится 34,55% подписчиков, Уфа — 13,41%, Набережные Челны — 9,81%, Москва — 5,75%, Нижнекамск — 3,75%. Доля других городов составляет 32,73%.

________________________________________

Видимо, из-за более возрастной аудитории паблик просматривают на мобильных устройствах и компьютерах одинаково, то есть 50/50. Ежедневно лайкают сообщество 2000-3000 раз, делятся записями сообщества со своими друзьями по 650-750 человек. В постах группы, как правило, прикрепляются треки или видео, а их комментирование отключено

________________________________________

Рекламный пост в этом паблике на бирже «Вконтакте» можно приобрести за 737 рублей, а на бирже Sociate.ru (ресурс по размещению рекламы в соцсетях) за 708 рублей, сообщает мониторинговый инструмент соцсетей Publer. По словам администратора сообщества, за день может приходить в среднем по четыре рекламных запроса. Таким образом, паблик в год может приносит доход до миллиона рублей.

На паблик «Кызык-мызык (Татарча юмор)» подписаны более 125 000 человек. Контент представлен остроумными и смешными фотоколлажами, комиксами и мемами. Подписчики комментируют их преимущественно на татарском языке. Аудитория у «Кызык-мызык» женская — 62,16%. Средний ежедневный прирост — по 70-120 человек. Средний возраст подписчика здесь старше, чем в музыкальном сообществе, — от 35 лет и старше.

11

Доля казанцев в нём составляет 34,81%, уфимцев — 12,85%, челнинцев — 10%, нижнекамцев — 4%, а москвичей — 3,5%. Доля других городов — 35%. Несмотря на более возрастной характер паблика, 73% подписчика предпочитают его просматривать через мобильные устройства, остальные — с компьютера.

Рекламный пост с биржи «Вконтакте» в юмористическом сообществе расценивается в 663 рубля. Цена же с биржи Sociate.ru в разы больше и достигает более 2000 рублей. Поэтому ежегодный доход паблика при 4 четырёх рекламных постах в день может колебаться от 940 000 до 3 млн рублей.

Третий наиболее «густонаселённый» паблик «Вконтакте» — «Татары и татарочки». На него подписаны 114 000 человек. Контент сообщества информационно-новостной и преимущественно на русском языке, есть ссылки на СМИ Татарстана. Хотя бывают порой записи и на татарском. Язык общения между подписчиками также преимущественно русский.

Паблик в основном женский, но и доля мужчин значительна, по сравнению с двумя предыдущими — 57,17% и 42,83% соответственно. Здесь средний возраст от 24 до 30 лет — моложе двух предыдущих. Закономерно, что 70% подписчиков просматривают паблик через мобильные устройства, а 30,19% — через персональные компьютеры.

22

92,53% подписчиков сообщества из России и 4,12% из Казахстана. Доля казанцев составляет 22,3%, москвичей — 18%, уфимцев — 9,84%, челнинцев — 5%, тюменцев — 4,54%. Доля остальных городов — 40,4%.

Ежедневный прирост паблика — по 20-30 человек. По данным Publer, паблик не коммерциализирован: его нет на бирже «Вконтакте» и Sociate.ru.

«Татарские имена» — в этом паблике состоят более 86 000 человек. Несмотря на свое название «Татарские имена», у паблика нет своего оригинального контента. В основном там перепосты с других малых татарских пабликов. На своей аватарке сообщество рекламирует татарский портал для знакомств Dustem.ru.

На него преимущественно подписанны мужчины — 67%. Говорить о ежедневном приросте паблика не приходится — отписываются по 30-50 человек. Более детальная статистика о паблике закрыта. Тем не менее один рекламный пост с биржи «Вконтакте» стоит 221 рубль, сообщает Publer. Ежегодный доход сообщества может достигать 320 000 рублей.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *