позволяющие им выудить больше денег
Кристина Иванова — Казань
Сегодня сооснователь Рокетбанка и вице-президент компании Acronis Виктор Лысенко рассказал на своей странице в Facebook о схеме, которая позволяет таксистам обманывать системы онлайн-вызова такси.
С этой схемой Лысенко столкнулся в Казани при поездке в аэропорт. Водитель, вызванный по приложению Gett, попросил клиента вызвать его и через приложение Uber, но выбрать опцию «оплатить поездку наличными». Таким образом, водитель получил бы компенсацию от Uber — компания доплачивает водителям за каждый вызов. А клиент расплатился бы только через банковскую карту по приложению Gett.
________________________________________
«Местная инновация. Еду в Казани в аэропорт, вызвал Gett, приезжает девушка на тигуане. Говорит: а вы можете еще и по Uber меня вызвать и выбрать оплату наличными? Ее этому ребята вчера научили, они так все время делают. Сервисы доплачивают за поездку, и она за одну поездку получит деньги от обеих», — пишет он (здесь и далее пунктуация и орфография сохранены — KazanFirst). По словам Лысенко, по факту водитель предложила ему заплатить за свою поездку только один раз. В комментариях к записи он добавил, что отказался участвовать в такой схеме.
________________________________________
Пост Лысенко собрал много комментариев. «Поэтому Uber столько лет так и теряет деньги практически во всех географиях, на любых субсидиях народ найдет, как навариться», — пишет один из читателей Лысенко.
«Эта девушка ставит себе на другой смартфон клиентское приложение, и знай меняет логины. Может хоть свою бабушку в церковь по воскресеньям возить — Uber заплатит», — предлагают другие.
«Мне водитель Яндекс.Такси как то предложил отменить сразу поездку и заплатить потом налом. И тоже лайфхак, да», — также отмечают в комментариях пользователи.
Еще одну схему предлагают водителям Gett: «Если пункт отправления и пункт назначения в центре, то цена фиксированная — 49 рублей. Остальное оплачивает водителям Gett. Траектория неважна. Люди едут из центра домой, таксист не останавливает счетчик и возвращается в центр. С пассажира списывают 49 рублей, водиле доплачивают наезженное плюс, по сути, за возврат в центр (иначе ехал бы порожняком). Все довольны».
«Согласно правилам Uber, если пассажир отменяет поездку через некоторое время после заказа, то с него снимается небольшой штраф. Если пришлось отменить поездку и списали средства, в причине отмены всегда указывайте “Водитель попросил об отмене”. В этом случае деньги за отмену не будут списаны никогда», — отмечает еще одни комментатор.
________________________________________
В начале сентября Gett запустил свой онлайн-сервис заказа такси в Казани одновременно с шестью другими городами-миллионниками. Сервис Uber, известный тем, что завоевывает позиции за счет низких, не по рынку, цен, пришел в столицу Татарстана в сентябре 2015 года.
________________________________________
Uber и Gett блокируют мошенников
Представитель Uber в России Евгения Шипова оказалась в курсе ситуации.
«В Uber есть специальные системы и алгоритмы, которые мониторят случаи злоупотребления. Случаи, подобные этому, выявляются достаточно быстро. Как правило, Uber отменяет любые доплаты и бонусы за поездки, если такие случаи фиксируются», — говорит она.
Шипова не смогла представить ситуации, при которой пользователю услуги пришлось платить за нее дважды: «Я исключаю такой момент, когда водитель говорит клиенту: Давай мне и по Gett, и по Uber заплати. Чтобы была двойная плата».
________________________________________
По данным издания vc.ru, с 10 октября 2016 года в Казани действует новая система бонусов для водителей компании — они получают доплату в размере от 50% до 100% стоимости заказа за каждый вызов. В Казани поездка в аэропорт стоит 450 рублей — таким образом, водитель за субботний вызов Лысенко могла получить от 300 до 450 рублей, не получая оплату наличными.
________________________________________
«Мы эти ситуации мониторим и боремся с ними, — уверяет Шипова. — В системе есть специальные индикаторы, которые показывают, что водители обманывают. Такие случаи попадают в особый мониторинг, анализируются. Может такое произойти, что водитель просто не получит бонусы за поездку, если будут выявляться случаи злоупотребления».
В каждом конкретном случае с водителем вопрос решается индивидуально, продолжает она: «Иногда необычный случай может произойти по незнанию водителя или в результате сбоя. Если очевидно, что злоупотребления системные, то водителю не выплачиваются бонусы вплоть до приостановления сотрудничества с ним и блокировки карты».
По словам собеседницы, все поездки регистрируются в системе: «Давайте представим ситуацию — пользователь отдает водителю наличные за поездку. По итогам недели мы подводим ведомость, берем количество поездок по безналичному расчет и вычитаем поездки, которые делались по наличному расчету, потому что оплата наличными остается у водителя, мы это все регистрируем».
«Такая ситуация возможна, — говорит сотрудник Gett. — Но через несколько таких поездок с заказами из салона машины водителя могут заблокировать. О количестве таких злоупотреблений никто не знает, кроме центрального офиса, а они не говорят. Но случаи такие есть. И не обязательно по этой схеме. Просто новички сами себя или через друзей вызывают — их блокируют».
Водительские хитрости
Владимир работает в такси уже давно. Раньше он параллельно принимал заявки от пяти сервисов такси, но сейчас решил остановиться на трех. Среди них — Uber, правда он принимает заявки оттуда крайне редко. «Я закачал программу Uber. И если уж совсем нет работы, то включаю это приложение, — рассказывает он. — Там совсем невысокие цены, и надбавки незначительные. В итоге доход получается не выше, чем работая в “Лидере” или “Везет” (сервисы такси в Казани — KazanFirst). Но в Uber мне неудобна схема оплаты — в “Лидере” я выполнил заявку, мне деньги отдали наличностью, а в Uber мне приходится ждать перевода денег, заработанных за неделю. Но и они приходят только через 4-5 дней».
Владимир признается, что в курсе многих схем, которыми пользуются водители такси, но сам старается работать честно.
Собеседник раскрыл еще несколько водительских схем, известных ему. «В “Яндекс.Такси” любая поездка для водителя оплачивалась в 170 рублей. Если ты взял клиента, предположим, с Ямашева, 59 и довез до Ямашева, 51, то стоимость поездки составит рублей 50. То есть в этом случае “Яндекс” доплачивает водителю до 170 рублей — 120 рублей компенсации. Если поездка стоит 110 рублей, то Яндекс компенсирует водителю 60 рублей. Но некоторые сажают клиента и, если он не указал конечный адрес, провезут 2 км и на 60 рублях закроют поездку. Плюс включают таксометр, довозят клиента до пункта назначения, — тогда водителю достаются и деньги клиента и дополнительная компенсация 110 рублей. То есть привез клиента по счетчику и получил еще компенсацию от “Яндекса”», — рассказывает он.
«Если в Uber клиент не указал конечную точку, водитель может сделать круг немного побольше, набрать километраж. Там есть система, которая рисует карту и путь, по которому можно ехать. Но все же это на усмотрение водителя, например, если есть пробки. Однако на этой схеме много не заработаешь — ты же не повезешь клиента в Париж через Мамадыш», — заключил собеседник.
Comment section