В Елабуге планируют построить новый автовокзал, но проблему междугородних сообщений это может и не решить

В городе уже есть два здания
В городе уже есть два здания, в которых власти намеревались разместить
автостанцию. Но они находятся в частной собственности и по назначению не
используются. Добираться до соседних городов елабужанам приходится на транзитных
автобусах, которые подсаживают их на трассе

Даниил Ляпунов — Елабуга

В Елабуге может появиться новый автовокзал — сейчас в городе, в котором живет почти 75 000 человек, его нет. Накануне во время объезда о планах строительства обмолвился глава Елабужского района Геннадий Емельянов. Новое здание может появиться рядом с пустующим объектом по улице Чапаева — ранее предполагалось, что автовокзал будет в нем.

«Содержание этого здания обходится собственнику в 1,1 млн рублей в месяц. Мы это не потянем. С его владельцем, Игорем Хамадиевым, мы договорились, что он размещает в здании торговую сеть, взамен строит на этой территории павильон для автовокзала и безвозмездно передает муниципалитету», — цитирует Емельянова портал elabuga-rt.ru.

Стоимость строительства такого павильона — около 5-6 млн рублей, говорит мэр Елабуги. На его строительство потребуется 2-3 месяца. Здесь будут располагаться кассы и зал ожидания, рассчитанный на 25-30 мест.

bd47f818078b00cd

Глава Елабужского района Геннадий Емельянов | Фото: realnoevremya.ru

 Жители Елабуги хотят провести референдум о строительстве мегасвалки

В Елабуге сейчас складывается во многом уникальная ситуация. В городе существует сразу два здания, предназначенных под автовокзал, но оба находятся в частном владении и не имеют отношения к междугородним пассажирским перевозкам.

Функции автостанции сейчас исполняет небольшое помещение бывшего административного корпуса — здесь находятся кассы и небольшой зал ожидания. Но для города этого явно недостаточно, отмечают в пресс-службе города.

«Автовокзал, как неотъемлемая часть инфраструктуры города, Елабуге необходим. Пассажирские автобусы по-прежнему курсируют между городами, Елабуга отмечена на многих маршрутах. Помимо этого, автовокзал выполняет и культурные функции: это по сути ворота в город, важнейший элемент, влияющий на восприятие приезжающих гостей», — отмечают там.

 Не очень вкусную конфету завернули в красивый фантик: что думают жители скандального елабужского села о новой школе, переделанной из Дома культуры

Красивое здание, спроектированное под автовокзал, появилось в городе в 2008 году — это был большой современный комплекс, похожий на парусник. На трех этажах должны были разместиться и гостиница, и торговые ряды, и зал ожидания на 250 мест.

_ZngK9yLQko

По окончании строительства здание должно было быть передано городу, но из-за срыва договоренностей между владельцем здания и бывшими властями города этого не произошло, отмечают в пресс-службе района. Сейчас эту ситуацию хотят исправить, но здание слишком велико, а содержание его требует слишком больших финансов — поэтому и рассматриваются другие варианты.

________________________________________

Здание было построено компанией «Энергогазкомплект» — в 2011 году она уверенно входила в тройку лидеров строительных компаний Татарстана, но весной 2014 года была признана банкротом.

Имущество компании было выставлено на торги — принадлежащие «Энергогазкомплекту» транспортные средства оценили в 12,5 млн рублей, а здание автовокзала — в 235,4 млн рублей. Основным учредителем компании по данным системы «Контур фокус» был Игорь Ахмадеев (93,37%, 1,4 млн), а гендиректором до назначения конкурсного управляющего — Рафис Хафизов.

26 сентября 2015 года на заседании комитета кредиторов «Энергогазкомплекта» было единогласно поддержана продажа здания автовокзала компании «Стройконсалтинг» за 10 млн рублей.

«Стройконсалтинг» образован 29 июля 2016 года в Тукаевском районе в селе Нижний Суык-Су. Уставный капитал компании — 15 000 рублей (данные системы «Контур фокус»). Основной вид деятельности — деятельность в области права. Его единственным учредителем с апреля 2016 года — Хафизов (первый учредитель — Сергей Овчинников).

________________________________________

Кто сейчас владеет правами на здание, точно установить не удалось. В пресс-службе района в качестве представителя владельца здания, предназначенного ранее под автовокзал, посоветовали обратиться к Хафизову, но он пока отказался комментировать ситуацию. Емельянов же упоминал некоего предпринимателя Игоря Хамадиева. Информации о нем отыскать не удалось.

qg0A9ou8fAk

 В Елабуге так и не появился сквер имени почетного гражданина города Леонида Нечаева

Ситуация с междугородним транспортным сообщением в Елабуге действительно сложная — добраться сюда можно лишь на автобусах и автомобилях (правда, есть еще речной порт, но там занимаются в основном круизными прогулками). Ближайшая ЖД станция — в Челнах (36 км), аэропорт — в Нижнекамске (45 км). Учитывая плачевную ситуацию с автовокзалами — из города выбраться достаточно сложно.

По телефонам автостанции, указанным на сайте avtovokzaly.ru, никто не ответил. По информации с этого же источника, из города уходят всего два рейса — ежедневный в 7:30 до Казани, по пятницам и воскресеньям в 15:30 — до Нижнекамска. По городу практически каждый час курсируют автобусы до Челнов, но уезжают они от остановок. Многие жители Челнов добираются до Елабуги на машинах «серых перевозчиков» — они набирают пассажиров на определенных остановках и на легковых автомобилях довозят до города.

Таким положением дел активно пользуются компании, предоставляющие услуги междугородних перевозок, но тарифы там достаточно дорогие. На сайте одной из компаний такси из Елабуги до Казани стоит 2500 рублей, поездка до Челнов обойдется в 350 рублей.

«На сегодня из Елабуги, насколько я знаю, ходят рейсы только в Менделеевск и Челны. Ну еще может в какие деревни районные.Чтобы уехать в Казань елабужане и гости города заказывают либо такси к дому, либо выходят на трассу ждать транзитного автобуса из Челнов. Своего, елабужского, рейса в Казань нет», — сетует активист ОНФ, жительница Елабуги Оксана Ермакова.

original_fcfab96a41b3cd50 Ситуация с междугородним транспортным сообщением в Елабуге действительно сложная | Фото: kazan.spectehinfo.ru

Для горожан отсутствие автовокзала создает огромные неудобства, отмечает она. На трассе, там, где елабужан подбирают проходящие транзитом автобусы, нет остановочного павильона, это место никак не облагорожено. «Люди и в снег, и в дождь, и в жару стоят под открытым небом».

Автовокзал городу нужен, но строить его пока в городе нет структурной транспортной компании, способной привлечь компании-перевозчики смысла нет, говорит общественный активист Оксана Сергина.

 «Так коттедж или станция?»: ФАС не добилась ответа, почему сын главы Елабуги построил дом на муниципальной земле

«В Елабуге в здании АТП существовало подобие автостанции с кассой и местами ожидания. Проблема заключается как раз в развитии транспортных сетей», — отмечает Сергина.

Вопрос стоит довольно остро, говорит она, ведь если горожане как-то могут обойтись без междугороднего сообщения, то туристам и другим приезжим без него никак в Елабугу не попасть (и не выбраться).

«Студентам КФУ и колледжей межгород необходим! В медицинском колледже даже общежития нет. Аренда квартиры обходится в 8000-10 000 [рублей]. При наличии автобусов многим дешевле бы было ездить домой по студенческому», — говорит Сергина.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *