Езда по дорожным знакам в Казани бессмысленна и опасна. Исполком признался, что на их правильную установку у городских властей нет денег

Только в прошлом году из всех ДТП в республике 40% пришлось на Казань. Также в столице происходит почти половина всех наездов на пешеходов. Это цена беспорядка за неправильно установленные дорожные знаки
Только в прошлом году из всех ДТП в республике 40% пришлось на Казань. Также в
столице происходит почти половина всех наездов на пешеходов. Это цена беспорядка
за неправильно установленные дорожные знаки

Ильнур Ярхамов — Казань

Есть такая поговорка, которая объясняет мужскую лаконичность и немногословность: «Что тут говорить, если и так всё понятно» или «Что тут говорить, если никому ничего не понятно». Такое чувство пережили вчера участники «круглого стола» по проблеме неправильного применения дорожных знаков в Казани.

Встречу экспертов в стенах Института экономики, управления и права  организовало реготделение общероссийского «Народного фронта» (ОНФ).

________________________________________

На «круглом столе» присутствовали представители исполкома Казани, ГИБДД, АСУДД, чиновники из администрации районов города. Вместе с ними были также представители Федерации автовладельцев России, профильные специалисты из Казанского государственного архитектурно-строительного университета

________________________________________

Дискуссии не получилось — все только молчаливо согласились с единственным докладчиком и кивнули ему в знак согласия. Кто-то только дополнял, что беспорядок со знаками усугубляется ночью, так как большинство улиц Казани плохо освещены, и зимой, когда сугробы вырастают под два метра в высоту.

Молчаливое согласие участников подтвердил основной докладчик — эксперт региональной рабочей группы ОНФ Рустем Гарафутдинов.

vXwfGWwsKd0Эксперт региональной рабочей группы ОНФ Рустем Гарафутдинов (в центре)

Он начал выступление с разбора неправильно, порой даже смешно и абсурдно установленных дорожных знаков на дорогах Казани.

Например, на площади Свободы есть табличка со стрелками под знаком велодорожки. Табличка называется «Направления действия», и она может применяться только с некоторыми запрещающими знаками. Однако вкупе со знаком велодорожки интерпретация будет звучать как «Направление действия пересекаемой велодорожки». «Это звучит абсурдно, бессмысленно, и это нарушение правил применения знаков», — говорил Гарафутдинов.

1r7vDeIa_Y4

То же самое творится с указателями направления на проспекте Победы. «Мы назвали эту бессмыслицу “Как проехать на авеню?”», — продолжал  Гарафутдинов. На фото буквально в 15 метрах друг от друга запечатлены два знака, которые по-разному показывают, как попасть на проспект Победы.

Ii3kwQ8QeD8

На другой казанской улице Гарафутдинов нашел знак фотофиксации. По его словам, этот знак, как правило, применяется вместе с другими знаками — пешеходный переход, ограничение скорости, остановка запрещена, автобусная полоса и другие. Но на фото видно, что знак фотофиксации располагается под знаком «мойка машин». «В нашем городе пошли ещё дальше. Здесь, видимо, фиксируются грязные автомобили», — иронизировал докладчик.

Езда по дорожным знакам в Казани бессмысленна и опасна. Исполком признался, что на их правильную установку у городских властей нет денег

На улице Вахитова по всей дороге установлены знаки ограничения скорости до 40 км/ч. По правилам применения знаков на дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении знак ограничения скорости должен дублироваться на разделительной полосе или над проезжей частью. Иначе, двигаясь по 4-й полосе, водитель может не заметить знак, установленный справа, а штраф все равно придет. «Любой студент юридического института вам скажет, что составленный здесь административный протокол должен быть отменен», — рассуждал докладчик.

zK3niT6LTDQ

На последнем слайде про перекресток улиц Техническая-Тихорецкая Гарафутдинов остановился подробнее. Если верить знакам, то на одном и том же перекрестке первая и вторая полосы второстепенные, а третья и четвертая – главные. Также под установкой «Уступите дорогу» есть знаки, указывающие, что дорога все-таки главная и поворачивает налево.

Абсурдным выглядит организованное движение на перекрестке по полосам: с первой полосы предписано двигаться направо, со второй – налево, с третьей – направо, с четвертой – налево. Над каждой полосой висит по одному светофору. Однако трафик на дороге маленький, нет необходимости вводить сложное регулирование движения по полосам. Тем не менее использование четырех полос привело к удорожанию объекта, отмечает Гарафутдинов.

f8rUVAPTYIg

Он рассказал, что запросил проект организации движения этого участка дороги у заказчика — Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД». В нем он нашел ещё 10 нарушений.

Он обратился в городской комитет по транспорту и республиканское управление ГИБДД. В управлении ему ответили, что за неправильное применение знаков выдали предписание исполкому и составили административный протокол.

«Комитет по транспорту мне сообщил, что изменить ничего не может, потому что на баланс города объект не принят. А в ОАО «РЖД» ответили, что проект был согласован с комитетом по транспорту и с отделом ГИБДД по Казани», — говорил докладчик. Он рассказал, что проект прошёл госэкспертизу, имеет положительное заключение. Кто-то из участников собрания назвал это «административным футболом».

Гарафутдинов удивляется, почему до сих пор автостраховщики не предъявляют иски на возмещение ущерба к балансодержателям дороги в случаях ДТП, когда есть нарушения в применении знаков. По его словам, в беспорядке с дорожными знаками есть три причины.

0mAlZ1FAjnM

Причина №1

«Недостаток планирования». По словам Гарафутдинова, сегодня нет четкого понимания, сколько знаков не хватает на улицах города, сколько надо заменить, переставить или демонтировать. Из-за отсутствия этого норматива городу неизвестно, сколько нужно на знаки денег. «В Казани до сих пор нет утвержденной дислокации дорожных знаков — “Проекта организации дорожного движения”», — утверждает спикер. По нему объединяются в одну схему расположение дорожных знаков, схемы дорожной разметки, светофоры и ограждения.

Подобные документы уже есть или их разработка близка к завершению в Набережных Челнах, Нижнекамске, Елабуге, Лениногорске, Зеленодольске и Азнакаево. В столице республики работы по проекту ещё даже не начиналась.

 Причина №2

«Нет денег». В администрации Московского и Кировского районов эксперту разъяснили об источнике финансирования установки знаков. Это республиканский бюджет по программе повышения безопасности дорожного движения.

На практике все будет выглядеть несколько печальнее, сетует он. Например, возле какой-либо школы будет отсутствовать необходимый знак «Осторожно, дети». ГИБДД направит в исполком Казани предписание установить этот знак. На что исполком ответит, что в этом году не сможет установить знак, так как программа уже принята. Это можно будет сделать только на следующий год, если этот знак попадет в программу, рассуждал докладчик. Таким образом, ни о каком оперативном устранении нарушения речи не идет.

d0JpErVlmEQ

Причина №3

Нет единого городского органа, отвечающего за организацию и безопасность дорожного движения. По словам эксперта, за содержание знаков отвечает исполком города, знаки устанавливает комитет по транспорту исполкома. В то же время муниципальная структура «Автоматическая система управления дорожным движением» (АСУДД) отвечает за светофоры, а разметку дороги выполняет победитель тендеров. ГИБДД же выступает надзорным органом, который не имеет права рассматривать проекты разметки дорог.

⇒ Еще восемь перекрестков Казани оборудуют «умными» светофорами от Swarovski: как они повлияют на дорожную обстановку

Подобный орган — центр организации и безопасности дорожного движения исполкома города — есть уже в Москве и Санкт-Петербурге. Гарафутдинов предлагает его создать и в Казани.

«В принципе докладчик всё правильно объяснил. Разрозненность организаций ни к чему хорошему не приведет.  Необходимость создания такого центра уже давно рассматривалась исполкомом Казани. Но на него нет финансирования», — заявил единственный представитель исполкома Казани на «круглом столе» и главный специалист отдела организации и безопасности дорожного движения Александр Коледов.

Чем расплачиваются люди за беспорядки со знаками на дорогах

У сформулированной Гарафутдиновым проблемы есть трагические последствия. За абсурдно и неправильно установленные знаки горожане и гости столицы расплачиваются жизнями, здоровьем. Самое меньшее —  деньгами за ремонт автомобилей.

ZsmJBXeyha8

В 2015 году в Татарстане произошло чуть менее 5000 ДТП. Из них чуть менее 2000 в Казани, то есть около 40%. В республике погибло менее 500 человек и ранено более 6100. На Казань приходятся 13% и 37% соответственно.

Из 2000 ДТП в Казани чуть более 800 приходятся на происшествия с пешеходами, то есть около 41%. «79% от всех погибших в Казани, то есть 66 человек, — это пешеходы, на них также приходится 35% от всех раненых, то есть 2261 человек», — заявил докладчик.

Таким образом, в Казани происходит практически половина всех наездов на пешеходов в Татарстане. В 2015 году таких ДТП в республике зафиксировано 1655, а в столице — 808.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *