В Челнах собираются повысить стоимость проезда в общественном транспорте. «Дешевле будет в такси вчетвером сесть и уехать»

Более высокие тарифы необходимы перевозчикам
Более высокие тарифы необходимы перевозчикам, чтобы сохранять компании на плаву
и справиться с ростом цен на топливо, запчасти и зимнюю резину, горожане
повышение стоимости традиционно не поддерживают

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Перевозчики Набережных Челнов обратились в госкомитет Татарстана по тарифам с просьбой повысить стоимость проезда в общественном транспорте города, рассказал KazanFirst директор «Пассажирских перевозок» Николай Тятюшкин (компания ― единственная частная организация, которая легально работает в Челнах в сфере перевозок).

Кажется, что совсем недавно билет в автобусе или трамвае можно было купить за 15 рублей. Сейчас стоимость планируют поднять до 23 рублей, хотя о точной сумме речи пока нет — тарифы необходимо обосновать.

«Не всегда желания от частников или “Электротранспорта” зависят — все согласовывается с исполкомом города, с комитетом [по тарифам]. Это в любом случае надо доказать — хотя заявка подана на 23 рубля, никто не говорит, что тарифный комитет это утвердит», ― говорит Тятюшкин.

Повышение стоимости проезда вполне ожидаемо, добавляет он: «Сейчас начали переходить на зимнее топливо —цены возросли. Дорожает абсолютно все».

cxQbM85TEaY

Если в прошлом году зимнюю резину (согласно правилам, ее необходимо поставить на весь пассажирский автомобильный транспорт) можно было купить за 3 000 рублей, то в этом  даже самая дешевая нижнекамская стоит не меньше 4 000. Подорожали запчасти, продолжает  Тятюшкин.

«Как выживать — непонятно. Вроде бы уже и поднимать-то некуда — еще чуть-чуть и мы будем на легковых ездить. Это на самом деле так — если поднять до 25 рублей, то дешевле будет в такси вчетвером сесть и уехать», — считает предприниматель.

⇒ Скорее живы, чем мертвы: российский автопром чувствует себя лучше в кризис

Челны — не единственный город в Татарстане, где растут тарифы на проезд в общественном транспорте. 25 ноября новые предельные максимальные тарифы госкомитет утвердил для Нижнекамского ПАТП.

xTZ53Ci5GE0

Теперь билет, купленный в салоне за наличные, там будет стоить 22 рубля, при оплате проездным — 20 рублей, при оплате проездным билетом длительного пользования с оплатой на 50 поездок и более — 15 рублей, говорится на сайте комитета. Обусловлен рост цен высоким уровнем расходов перевозчиков на лизинговые платежи и общим ростом цен на ГСМ, шины и запчасти. В среднем тариф поднялся на 5,8%.

«При установлении указанных тарифов у перевозчика прогнозируются убытки, которые планируется компенсировать за счет прочей деятельности и из бюджетов различных уровней», — отмечают в госкомитете.

________________________________________________

Тарифы для Челнов комитет последний раз утверждал в декабре 2015 года — проезд тогда подорожал до 20 рублей. Причины роста цен назывались такие же: растущие лизинговые платежи перевозчиков и инфляция.

Поездка в трамвае также подорожала в 2015 году — впервые с 2012 года. Это объясняли ростом тарифов на электричество, необходимостью капитального ремонта путей и обновлением трамвайного парка. Вероятно, сейчас перевозчики будут апеллировать к тем же пунктам

________________________________________________

Проведенный в группах «Набережные Челны онлайн» и «Нижнекамск вконтакте» опрос показал — жители предсказуемо не поддерживают повышение стоимости проезда.

-ZXfn0dy76k

В Нижнекамске из 841 проголосовавшего 555 человек (66%) говорят, что повышение стоимости ничем оправдать нельзя. 200 горожан (23,8%) отмечают, что жизнь в стране дорожает для всех, в том числе для водителей автобусов, поэтому повышение обосновано. 86 человек (10,2%) не определились.

В Челнах к возможному повышению цен отнеслись  очень негативно. Из 2 321 опрошенного 1 762 человека (75,9%) — против повышения цен. 393 (16,9%) отвечают, что повышение обосновано. 166 жителей Челнов (7,2%) не смогли определиться.

841

В комментариях высказывались самые разные предложения. Пользователь Алексей Гарифуллин предложил организовать бойкот и всем горожанам в течение месяца не пользоваться общественным транспортом.

⇒ В мае в Челнах снова появятся выделенные полосы для автобусов. Это не первый опыт, однако, успехом прежние попытки не увенчались

Интересен опыт Казани — там тарифы на проезд выросли еще весной 2016 года, но многие горожане этого практически не заметили. Хотя в процентном соотношении цены выросли довольно сильно — с 20 до 25 рублей, то есть на 25%, жители Казани неплохо экономят на использовании транспортных карт.

⇒ В Челнах начинаются рейды по транспортным компаниям. Из-за этого со дня на день может закрыться 109-й маршрут

Количество поездок по таким картам лимитировано — 50 в месяц на автобусе, трамвае или троллейбусе. Ежемесячно карту необходимо пополнять на 750 рублей — довольно выгодно, учитывая, что те же 50 поездок по 25 рублей будут стоить 1 250 (разница в 500 рублей довольно существенна).

«У нас абсолютно все закупились этими лимитированными транспортными карточками. Поэтому повышение проезда и вот эти 25 рублей — это только для иногородних гостей и приезжих», — говорит собеседник в Казани.

BclTDodVb_E

________________________________________________

Электронная транспортная карта — пластиковая карта, которая может быть использована как единый проездной билет в общественном транспорте пяти городов: Нижнекамске, Казани, Набережных Челнах, Альметьевске и Зеленодольске.

Существуют карты четырех видов: покупные, льготные, школьные и банковская карта с транспортным приложением

________________________________________________

В Челнах получили распространение только льготные транспортные карты — они бесплатно выдаются гражданам, которые имеют право на бесплатный проезд. А вот покупные транспортные карты успеха не имеют — в начале 2014 года их приобрели около 1 000 человек, в начале 2016-го количество пользователей услуги выросло незначительно — до 2 600 жителей Челнов.

«Транспортными картами у нас в городе практически не пользуются — оборудование есть на 80 автобусах, за месяц всего перевозим 97 пассажиров с картами. В среднем за месяц попадает одна карта на автобус», — говорит Тятюшкин.

⇒ Пассажирских перевозчиков в Набережных Челнах заставят получать еще одну лицензию. Без нее нельзя будет работать

Возможно, причина именно в распространении частных перевозчиков — никаких дополнительных выплат за перевоз пассажиров по заниженной стоимости транспортных карт они не получают и конфликты с теми, кто пытается расплатиться картой (особенно льготной), у них возникают довольно часто.

«Во всем цивилизованном мире наша сфера услуг дотационная, убыточная. Но так как мы ничего не просим, просто работаем, то у нас еще хотят чего-то отобрать. Замкнутый круг», — сетует Тятюшкин.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: