В кризис покупают отечественные автомобили: они в два раза дешевле иномарок

На российском автомобильном рынке заметно уменьшилась доля иностранных машин. В 2016 году
На российском автомобильном рынке заметно уменьшилась доля иностранных машин. В
2016 году, по информации аналитического агентства «Автостат», она впервые за
последние три года опустилась ниже 80% и составила 78%

 

Александр Жидких — Набережные Челны

Автомобили отечественного автопрома находят в этом году все больше покупателей. Связано это с тем, что иностранные машины из-за дороговизны стали проигрывать. Доля отечественных машин в продажах 2016 года подросла уже до 22%, а доля иностранных впервые за последние три года опустилась ниже 80% и составила 78%.

По оценке аналитического агентства «Автостат», в текущем году средняя цена на иномарку в России ― 1,57 млн рублей, подобная цена в условиях кризиса неприемлема для многих. Они всё чаще смотрят в сторону бюджетных вариантов ― самый сильный игрок, по сути, единственный на отечественном рынке ― «Автоваз». Средняя стоимость его автомобилей в этом году, по информации агентства, ― 577 000 рублей.

________________________________________________

Как отмечают аналитики агентства «Автостат», с 2000 по 2008 годы доля иномарок в России непрерывно росла и увеличилась в 15 раз (с 5 до 75%). В результате кризиса в 2009 году она снизилась до 72,5%, а в 2010-м – до 68,5%. После этого она снова стала расти и в 2013 году преодолела 80%-ный рубеж, достигнув 82%. При этом в 2014 и 2015 годах этот показатель составлял 83% и 81% соответственно

________________________________________________

«В кризисные периоды продажи иномарок падают сильнее рынка, а спрос смещается в сторону отечественных моделей, которые стоят дешевле. Поэтому их доля растет, а у иномарок она снижается», — сообщил в пресс-релизе руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов.

kredit1

В ценовом соотношении с российскими автопроизводителями могут конкурировать лишь китайские автобренды — у семи представленных в России марок (Changan, Brilliance, Chery, DFM, Geely, Lifan и FAW) стоимость машин близка к отечественным, но все же на 100 000-200 000 рублей дороже. Цена у прямых конкурентов «Автоваза» — южнокорейских Kia и Hyundai — выше: в среднем машины этих производителей продаются по 1 млн и 950 000 рублей соответственно.

⇒ Кризис заставил людей покупать дешевые отечественные машины. На фоне общего падения автомобильного рынка растут продажи «Автоваза»

«Автоваз» в октябре продал на российском рынке 23 307 автомобилей, что на 13,2% больше показателя годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей Lada показывают рост четвертый месяц подряд. По итогам 10 месяцев 2016 года российские дилеры Lada продали 213 159 машин, что на 4,9% ниже прошлого года.

Самым продаваемым автомобилем компании в октябре стала Lada  Granta — 6815 авто (-26,8%). Второе место занимает седан Lada Vesta — 5074. Лидерство на рынке универсалов сохраняет Lada Largus — 3038 штук (+0,3%). На внедорожнике Lada 4×4 остановили свой выбор 2604 покупателя, что на 6,8% ниже показателя годичной давности. Новый кроссовер Lada Xray по итогам октября разошелся тиражом в 1899 экземпляров.

⇒ Скорее живы, чем мертвы: российский автопром чувствует себя лучше в кризис

Низкая ценовая база автомобилей «Автоваза» позволяет компании удерживать лидерство на внутреннем рынке. По итогам деятельности за девять месяцев 2016 года говорится, что доля Lada на российском рынке легковых автомобилей составила 19,9% против 18,1% годом ранее. Выручка компании достигла 130,5 млрд рублей. Ее объем, несмотря на дальнейшее снижение рынка, остался практически на уровне 2015 года (-0,6% к аналогичному периоду). Убыток от основной деятельности составил 12,1 млрд рублей, что на 17% лучше аналогичного показателя прошлого года. Компания сократила операционный убыток в третьем квартале на 63% — с 9,35 млрд в 2015 году до 3,5 млрд в июле-сентябре.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *