Сеть национального фаст-фуда «Тубэтэй» стала примером бедственного положения бизнеса. Но основатели сети заверяют, что у них все в порядке

Они говорят о «переформатировании» подхода к покупателям. На смену киоску формата «стрит-фуд»
Они говорят о «переформатировании» подхода к покупателям. На смену киоску
формата «стрит-фуд», то есть «перекусывать-на-ходу», они планируют разместить
кафе в Казани и Болгарах с посадочными местами

Ильнур Ярхамов — Казань

Проблемы предпринимателей на территории музея-заповедника Болгар вчера получили широкую публичную огласку. О них заговорили на расширенном заседании Совета по предпринимательству при президенте РТ.

Исполнительный директор ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова рассказала накануне о печальной ситуации с малым бизнесом в туристическом кластере: «Сегодня Болгар как инвестиционно-привлекательная площадка не соответствует критериям для вхождения бизнеса». В качестве примера Шарафутдинова привела сеть быстрого питания «Тубэтэй»: «Они два года назад, инвестировав деньги в точки питания, получили убытки и вынуждены были закрыться». По её словам, в Болгаре всё настолько плохо, что даже сетевое предприятие не в силах что-либо поделать, чего уж говорить о предпринимателях со скромными масштабами.

По её словам, на территории музея-заповедника не разработаны механизмы предоставления прав на пользование землей. Президент РТ Рустам Минниханов пригласил ответить главу минземимущества РТ Азата Хамаева. Тот сразу поспешил оправдаться, заявив, что лишь действует по принятым кабмином РТ постановлениям и нормам.

«Давай в футбол не будем играть», — попросил Минниханов. Лидер республики дал поручение руководителю фонда «Возрождение» (курирует развитие Болгара) Татьяне Ларионовой, главе минземимущества, главе госкомитета РТ по туризму Сергею Иванову разработать единые стандарты по предоставлению земель предпринимателям в Болгаре по упрощенной схеме.

OP81kmPhhSQ

Новый формат «Тубэтэй»

Сразу после заседания совета, представители «Тубэтэй» заявили, что не планируют закрытие точки, а только хотят «переформатировать» подход к потребителям.

Основатели сети, как упоминается в СМИ, — «три молодых парня». Журналисты ранее называли имена Султана Сафина и Азата Назмутдинова. В сообществе сети «Вконтакте» руководителями также названы Айнур Камалиев и Руслан Гильмутдинов. Они начали свое дело летом прошлого года, поэтому еще экспериментируют с подходами к клиентам и форматами размещения точек продаж.

________________________________________________

Сеть изначально планировала открыть в Казани 15 точек, еще 10 по всему Татарстану. Также в планах было обслуживать до 10 000 человек ежедневно; планируемый ежемесячный оборот — 25 млн рублей. Проект реализуется при поддержке нефтетрейдинговой компании «Ядран-ойл» (глава совета директоров ЗАО Ирек Салихов в 2014 году избран в Госсовет РТ по списку «Единой России»). Сама сеть фаст-фуда зарегистрирована на индивидуального предпринимателя

________________________________________________

⇒ Полностью татарский бренд: в Казани откроется сеть татарского фастфуда «Тюбэтэй»

«В Болгарах просто сезон закрыт, поэтому мы не работаем. Там работать приходится только летом. Сезон, грубо говоря, открывается в мае и закрывается в конце сентября», — объясняет Назмутдинов. Он отвечает в компании за региональное развитие. По его словам, «Тубэтэй» на территории музея-заповедника был представлен одним легким торговым киоском. Собеседник говорит о маленьком потоке клиентов — туристы в основном приезжают только в субботу и воскресенье.

«Мы на самом деле не закрываемся, а переигрываем наш формат. Мы же начали работать в Болгаре форматом “стрит-фуд”, то есть у нас павильон уличного типа, к которому можно подойти, что-то заказать и с собой забрать, чтобы где-то перекусить», — продолжает Назмутдинов. Он говорит, что посетители музея-заповедника предпочитают приехать, погулять и посмотреть на местные достопримечательности, обойти все лавки, а затем где-нибудь сесть и спокойно поесть.

142713-INNERRESIZED600-600-5

Формат «стрит-фуда» предполагает, что человек купил еду и пошел дальше, считает собеседник: «Мы приняли решение, что нужно менять формат. И этот формат должен предполагать более комфортабельные условия, когда люди могли бы присесть и поесть».  Он заверяет, что подобного формата ресторан уже скоро откроется в Казани.

«Считаю, что представленные условия [для бизнеса] в Болгаре на очень слабом уровне. Даже когда мы туда входили, то поняли, что многие проблемы не сможем решить как сеть», — продолжает собеседник. Он отмечает, что для привлечения бизнеса в музее-заповеднике нужно принимать «институциональные и фундаментальные решения».

________________________________________________

Назмутдинов заверяет, что сеть расширяет своё географическое присутствие: «У нас на сегодня заключены порядка 10 договоров по франшизе. Только в декабре пять объектов на открытии состоят: Самара, Тюмень, Казань и два городка рядом с Екатеринбургом — Арамиль и Пышма».

Сеть «Тубэтэй» сейчас может представить два формата: кафетерий и кафе. Первый формат «более сжатый и требующий небольших капиталовложений». Его стоимость— от 600 000 до 800 000 рублей, с паушальным взносом в 195 000 рублей. Второй формат пока только на стадии разработки, говорит Назмутдинов.  Стоимость такой франшизы ещё не определена, однако паушальный взнос составит около 250 000-300 000 рублей

   ________________________________________________

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *