Таксисты Uber из Казани, недовольные низкими тарифами, попытались бастовать, однако работе мобильного приложения это не помешало

4 рубля за 1 км и столько же — за 1 минуту. Забастовщики требуют повысить расценки до 50 рублей за посадку и до 6 рублей за 1 км и 1 минуту
Сегодня водитель за свою работу получает 25 рублей за посадку, 4 рубля за 1 км и
столько же — за 1 минуту. Забастовщики требуют повысить расценки до 50 рублей за
посадку и до 6 рублей за 1 км и 1 минуту

Ильнур и Дария Ярхамовы — Казань

Был ли бунт? Такой вопрос встает перед теми, кто пользуется приложением для вызова такси Uber и внимательно следит за настроением водителей в их сообществе «Вконтакте».

В группе «Uber-таксисты» уже несколько дней кипит активность: призывы бастовать, к саботажу, к прекращению работать с приложением. Причина обыденна — водители недовольны низкими тарифами. Это не первая попытка, когда недовольные призывают к протестным действиям, а на выходе получается сомнительный результат.

⇒Забастовки таксистов в Казани не было, но она может состояться в будущем

Пользователь под ником «Андрей Андрей» написал пост с призывом  бастовать 6 января с 18.00 до 21.00. «Даже те, кто катает сейчас, присоединяйтесь, три часа погоду вам не сделают, зато выразим своё отношение к тарифной политике “Убера”!».

Его сообщение тут же было репостнуто сообществом «Убер Казань — Uber Kazan (сервис, такси)». Насколько это сообщество официально представляет оператора Uber в Татарстане, сказать сложно, но призыв Андрея цензуре не подвергся. Более того, к его сообщению даже прикрепили голосование. Забастовку поддержали 465 (89,9%) человек, против неё — 52 (10,1%). Репост лайкнули 26 раз и под ним оставили 30 комментариев. Всего на сообщество в соцсети подписаны 3377 человек.

Один подписчик в комментариях сетует, что за «свой век» повидал не меньше пяти забастовок таксистов, работающих с приложениями различных операторов: «И что? Хозяевам от этого ни холодно, ни жарко, собака воет —караван идет, набор всегда идет в две-три смены в день. Там уже 100 000, наверное, зарегистрировано». По его словам, Uber выбрал точно такую же схему: бесконечный набор водителей, валом, без разбора, «гранты», «калины», «раздолбанные вусмерть нексии».

Таксисты Uber из Казани, недовольные низкими тарифами, попытались бастовать, однако работе мобильного приложения это не помешало

«К сожалению, “Убер” потерял свое лицо, очень -очень жаль», — сетует он.

⇒«Яндекс такси» теперь в Набережных Челнах: как местным перевозчикам жить дальше

В выходные мы несколько раз пытались вызвать машину через приложение Uber, а также дозвониться до оператора в промежутке с 18.00 до 21.00. По телефону сообщали, что «все операторы заняты», а в приложении ожидание отклика на заказ затягивалось более чем на 10 минут.

В самом сообществе после 18.00 водители начали выкладывать скриншоты с приложения, судя по которым немало таксистов всё равно вышли на работу и развозили клиентов.

«Ваша тема [забастовка] работает, 20 минут на Квартале машину жду. Водители берут заявки, потом отменяют», — написал в группе один подписчик, видимо, клиент.

«Ребят, неправильно делаем!!! Зачем не выходить на линию? Надо, наоборот, всем быть на линии и просто не брать заказы! А то, что половина из нас не вышла, — для других ***[оскорбление водителей] в этом кайф ловить кэф [повышенный коэффициент]!!! Надо выйти по максимуму на линию и просто не брать заказы, вот и все! Иначе ***[оскорбительное название американцев] будут тупо набирать других ***[оскорбление водителей]», — написал таксист.

По словам других водителей, на линии Uber нет машин, работают лишь те, кто только «проснулся» после праздников и не знает о забастовке. А после одной-двух сделанных заявок закрывают Uber-приложение и «идут спать».

Таксисты Uber из Казани, недовольные низкими тарифами, попытались бастовать, однако работе мобильного приложения это не помешалоМы связались с некоторыми таксистами. По их мнению, тариф Uber неуместно низкий в Казани. В Москве и Санкт-Петербурге другие раcценки.

«[В Казани] базовый тариф 25 рублей — посадка, 4 рубля за 1 км и 4 рубля — 1 минута. Даже пассажиры удивляются таким ценам. Они дешевле, чем в маршрутке, если едут несколько человек. Мало кто из водителей готов работать по таким ценам», — рассказывает инициатор забастовки Андрей.

По его словам, если бы Uber изменил расценки в Казани с 25/4/4 до 50/6/6, то клиентам не пришлось бы долго ждать автомобиль и переплачивать за коэффициент (он автоматически увеличивает тариф при нехватке машин).

«Работать в Uber сейчас себе в минус, он маркетингом занимается, в то время как в Казани работает бот — программа, очень далекая от совершенства, живых людей в Uber нет, к сожалению», — говорит другой таксист. Он не готов «бастовать и стоять с плакатом»: «Uber предлагает условия, водитель либо соглашается, либо нет, никто никому ничем не обязан, требовать нечего».

⇒Международный сервис такси Uber заявил, что будет бороться с казанскими схемами обмана

Comment section

Добавить комментарий

Войти: