В Агрызе, на малой родине премьер-министра РТ Ильдара Халикова и депутата Госдумы Айрата Фаррахова, местные жители жалуются на халатное отношение врачей райбольницы

В Агрызе
Недобросовестное отношение агрызских врачей уже привело к смерти как минимум
одного человека. Минздрав признал вину местного медперсонала и начал служебную
проверку

Ильнур Ярхамов — Казань

Небольшой городок Агрыз в Татарстане, пожалуй, один из самых отдаленных. От Казани дорога — 304 км. Агрызский район, если посмотреть на карту, вклинивается в Удмуртскую республику. Поэтому  ближайший крупный город к Агрызу — Ижевск, до которого каких-то 36 км.

К сожалению, это всё накладывает определенный отпечаток на жизнь городка. Агрызцы жалуются на качество медицинской помощи, на свою районную больницу. Когда случаются тяжелые ситуации с родными и близкими, жители городка готовы за любые деньги привезти больных в Ижевск, лишь бы их поставили на ноги. Однако они встречаются почему-то с препятствиями со стороны руководства райбольницы. К сожалению, трагическая история Артура Багавиева и его двоюродного брата тому свидетельство.

Александр Бондарь умер от язвенной болезни. Министерство здравоохранения РТ признало халатность медперсонала, инициировало проверку, также возбуждено уголовное дело.  Родственникам министерство принесло свои соболезнования.

________________________________________

В Агрызском районе проживает более 35 800 человек, в райцентре — чуть меньше 20 000. Агрыз славен тремя знаменитыми личностями. Первый — это моряк и Герой Советского Союза Асаф Абдрахманов. В городе также родились и выросли друзья-одноклассники премьер-министр Ильдар Халиков и депутат Госдумы Айрат Фаррахов. Последний почти шесть лет возглавлял минздрав РТ — с 2007 по 2013 годы

________________________________________

 

История

3 октября 2016 года Бондарь вызвал скорую помощь. Его рвало кровью. Приехали медики, сделали укол и уехали, рассказывает Багавиев. Больной отлеживался дома, продолжая жаловаться на боли в области живота. 14 октября его семья повторно вызвала скорую помощь, на этот раз уже было принято решение везти его в больницу.

Там пациента осмотрели фельдшер и врач, взяли кровь на анализы. Результаты показали, что у него крайне низкий уровень гемоглобина — 34 единицы. Выписали направление на ФГДС 19 ноября. К этому времени у него уже участились случаи потери сознания. Однако его отпустили домой дожидаться процедуры обследования. Денег на платное обследование у пациента не было.

В Агрызе, на малой родине премьер-министра РТ Ильдара Халикова и депутата Госдумы Айрата Фаррахова, местные жители жалуются на халатное отношение врачей райбольницы

Агрызская центральная районная больница Ι Фото: zdrav.tatar.ru

«Я хоть и не врач, но мне понятно, что гемоглобин на уровне 34 — это очень мало. Это катастрофически низкий показатель. Когда при 90 уже нужно бить тревогу», — говорит Багавиев.

29 октября Бондарь почувствовал себя опять очень плохо, его привезли в больницу, положили в палату. Жену он попросил пока не говорить о своей болезни, так как не хотел лишний раз тревожить родственников, надеялся, что быстро вылечится.

Агрыз — город маленький, медсестры знали лично многих родственников. Поэтому весть о его тяжелом состоянии распространилась и до Казани, где живет Багавиев. Узнав о случившемся с братом, он помчался за консультацией к врачам РКБ.

«Мне сказали, что пока брат лежит в больнице, всё должно быть нормально. Что у него не такая страшная болезнь, чтобы умирать в больнице, там же есть уход и внимание врачей», — рассказывает Багавиев.

Затем он приехал к брату в Агрыз. «После того, как гемоглобин подняли, сказали: “Зачем его оперировать? Делать инвалидом? будем лечить и так”», — говорит Багавиев. Врачи попросили родственников купить лекарства «Омез» и «Ультоп», которых не было в больнице в Агрызе. «На тот момент Саша был в сознании, разговаривал, шутил», — вспоминает его брат. Все лекарства были куплены в Казани.

⇒Отношения врачей с журналистами так и не стали лучше. Медики снова просят СМИ не писать о врачебных ошибках и несчастных случаях

По прошествии трех недель в больнице пациента несколько раз переводили из обычной палаты в реанимацию. Каждый раз ему в палате становилось плохо от еды, которой его кормили. Приводить в чувство удавалось только в реанимации. Тогда же ему удалось тайком дозвониться до родственников.

«Заберите меня отсюда. Я тут лежу, меня всё равно никак не лечат. Капельницу ставят, всё», — вспоминает слова брата Багавиев. По его словам, за этот звонок медсестрам больницы был выговор от начальства.

«У него была прободная язва, то есть дырка в желудке. Вся пища, которой его кормили в палате, попала в брюшную полость, начала там гнить, вся инфекция распространилась по телу, у него отказали почки», — говорит Багавиев.

Родственники вновь приехали в Агрыз. Они спросили врача, что,может, всё же стоит перевезти его в другую больницу? Агрызские врачи поначалу дали согласие.

22 ноября родственники договорились перевезти пациента в Ижевск.

Переговоры с руководством главной больницы удмуртской столицы прошли успешно: его брата там уже готовились принять. Насчет транспортировки также была договоренность и с республиканским центром медицины катастроф, спецмашина ждала только отмашки родственников в Агрызе, чтобы увезти больного.

Но начмед больницы Магомедэмин Аюбов заявил, что против транспортировки. Его перевели в обычную палату. 23 ноября пациенту стало плохо: он впал в кому, ему начали экстренно делать операцию. На следующий день он умер не приходя в сознание. В заключении патологоанатома указана причина смерти: «язва желудка, желудочное кровотечение». За три дня до смерти Бондарю исполнилось 36 лет, у него остались жена, дети (два сына и дочь).

 

«С удмуртами мы не дружим»

Трудно поверить, но родственники Александра и подписчики паблика «Вконтакте» «Типичный Агрыз.Әгерҗе» рассказывают о подобных случаях. Кроме того, известно о неприязненном отношении между медперсоналом Агрызской и Ижевской больниц.

а3

Начмед больницы Магомедэмин Аюбов Ι Фото: agryz-rt.ru

Тётя Багавиева, Марина Шесткова, рассказывает, что у неё состоялся разговор с Аюбовым, когда она его упрашивала отпустить умирающего Александра в Ижевск. «Мы с удмуртами не дружим. Мне моя репутация дороже», — передает Шестакова слова Аюбова.

Одна из подписчиц паблика рассказывала 29 ноября в 2016 году историю, как два года назад её бабушке поставили в райбольнице диагноз «рак кишечника». Подписчице врачи предложили забрать бабушку домой, так как нет смысла её оперировать. «Увезли в Ижевск, оказалось — непроходимость кишечника, оперировали, но  было уже поздно. Эти пять дней лечения или нелечения наших квалифицированных специалистов дали свои результаты!!!» — сетует подписчица.

⇒Министр здравоохранения Адель Вафин: «Мы знаем медицину, но мы не умеем общаться»

Другая подписчица рассказывает, что в Ижевске «агрызских не особо берут». По её словам, в райбольнице лечили её сына — «пичкали антибиотиками» и «не могли толком поставить диагноз». Один из врачей направил ее с ребенком в одну из поликлиник Ижевска.

«В поликлинике пожалели и дали направление в стационар. А там провели некоторые манипуляции по спасению ребенка, увидев, что мы из Агрыза, очень долго возмущались, что они не должны нас принимать вообще и что мы должны ехать в Казань». Она рассказывает, что готова была заплатить любые деньги. В итоге сына ей в Ижевске вылечили.

«Опять произошло ЧП в больнице с мужчиной: довели до инсульта, продержав в приемном покое, теперь жизнь человека на грани жизни и смерти. И опять отказали в госпитализации в Ижевск», — пишет другой подписчик, оставивший 4 декабря сообщение в паблике. По его словам, в дело вмешалась жена пациента.Она добилась, чтобы мужа отправили в Елабугу, где поставили «нормальный диагноз, но время было упущено».

 

В работе медперсонала выявлены дефекты

По факту смерти Александра Бондаря в Агрызе минздрав РТ инициировал проверку в больнице, пока ещё «документарную», результаты проверки есть в распоряжении KazanFirst.

«В результате служебной проверки членами комиссии выявлены дефекты, в том числе недооценка тяжести состояния пациента и недооценка результатов объективного обследования, которые привели к задержке оперативного вмешательства», — сообщается в документе минздрава РТ. В письме также отмечается, что 11 ноября завотделением абдоминальной хирургии РКБ по телефону рекомендовал специалистам агрызской больницы провести «оперативное вмешательство». Однако это не было выполнено.

Сейчас в минздраве РТ рассматривается вопрос о применении мер дисциплинарной ответственности в отношении главврача ЦРБ Андрея Шубина, замглавврача по медицинской части Аюбова, заведующего хирургическим отделением и врача-хирурга.

В министерстве заверяют, что в январе 2017 года в Агрыз планируется выезд главного внештатного специалиста-хирурга минздрава РТ с другими специалистами. «Выражаем соболезнования по поводу утраты вашего брата», — завершается письмо минздрава РТ.

 

«Мне больше всего обидно за жителей Агрыза»

Глава Агрызского района Валерий Макаров взял ситуацию с расследованием халатного отношения врачей под свой личный контроль. Об этом он заявил через паблик «Типичный Агрыз.Әгерҗе». Он встретился с родственниками,  принёс им соболезнования. Их также посетил главврач больницы, с начмедом же родственники встречаться отказались.

В Агрызе, на малой родине премьер-министра РТ Ильдара Халикова и депутата Госдумы Айрата Фаррахова, местные жители жалуются на халатное отношение врачей райбольницы

Главврач Агрызской центральной районной больницы Андрей Шубин Ι Фото: agryzcrb.tatarstan.ru

По словам Багавиева, после случая с его братом в больнице прошла проверка. Он рассказывает, что медсестры заставили пациентов спрятать свои купленные лекарства и говорить, что им всё было выдано в больнице. «Мне больше всего обидно за жителей Агрыза, что они себя вот так повели», — сетует Багавиев. По его словам, они должны были заявить о проблемах в больнице, дело сместилось бы с мертвой точки, наладилась бы система оснащения больницы. Иначе смерть брата будет бессмысленной.

«Не говорю, что все люди плохие. Я и врачей знаю много хороших. Но административный персонал больницы — это конкретные люди, которые приходят в больницу за зарплатой. Если добиваться поменять их, я не знаю, что это даст. Но, по крайней мере, какое-то время люди будут понимать, что за их действия наступит ответственность иобщественный резонанс», — говорит собеседник. Он намерен как можно шире дать огласку истории брата, чтобы это положительно отразилось на жизни жителей Агрыза.

По словам Багавиева, речи о врачебной ошибке в случае с его братом не идет: «Ну да, это врачи. Они могут ошибаться, это нормально. Без этого никак. Но в моем случае были конкретные факты халатного отношения к пациенту», — резюмирует он.

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *