У антимонопольной службы после рейдов общественников появились претензии к сети «Пивоман»

В Челнах будут демонтированы вывески сети разливных. По мнению УФАС по Татарстану
В Челнах будут демонтированы вывески сети разливных. По мнению УФАС по
Татарстану, сеть нарушила закон о рекламе

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

К концу этой недели в Челнах не должно остаться вывесок сети фирменных магазинов «Пивоман», так как в управлении Федеральной антимонопольной службы решили, что сеть нарушает закон «О рекламе». УФАС не понравилось то, что в названии и логотипе компании явно рекламируется и пропагандируется употребление пива.

Пока предписание касается только двух точек сети: рядом с остановкой у торгового центра «Палитра» и в здании Универсама на ГЭСе. Компании необходимо «прекратить распространение и размещение рекламы алкогольной продукции». Вопросы вызывает не только само название, уже содержащее слово «пиво», но и картинка, на которой изображен бокал пенистого напитка, похожего на пиво, колосья ячменя и листочки хмеля.

________________________________________

Сеть фирменных магазинов (известных в народе как «разливухи») «Пивоман» быстро растет: с 2013 года точки продаж появились в шести регионах России, охватили порядка 100 городов, говорится на сайте компании. В Челнах 11 таких магазинчиков.

По данным системы «Контур Фокус», сеть «Пивоман» зарегистрирована в Казани. Директор компании — Альфия Камынина. Она же состоит и в учредителях компании: ей принадлежит 25% уставного капитала. Оставшиеся 75% — самому юрлицу. В истории компании говорится, что в 2013 году  ее учредителями были Дмитрий Казаков, Станислав Никитин и Наталья Морозюк.

В 2015 году выручка компании составила 37,9 млн рублей, чистая прибыль — 2,9 млн рублей. Всего можно отыскать порядка 10 юридических лиц, в названии которых упоминается слово «пивоман» с самой обширной географией: Уфа, Нижний Новгород, Волгоград, Казань

________________________________________

Первые столкновения с «Пивоманом» и их противоречащей федеральным законам рекламой произошли в Казани. Как уже повелось, началось все с петиции жителя Казани Искандера Сираджи, обращенной к президенту Татарстана Рустаму Минниханову (петиция была опубликована на сайте change.org около трех месяцев назад, за прошедшее время ее поддержала 1 177 человек).

⇒Трагедия в Иркутске ничему не научила. В Набережных Челнах алкоголь ночью можно купить даже у здания Управления внутренних дел

В письме Сираджи говорит, что горожане возмущены яркой и незаконной рекламой «Пивомана». Особо отмечается, что само слово «пивоман» может негативно влиять на умы жителей города и республики, создавая «ложный вывод о правильности» постоянного употребления пива». Воздействуют вывески и на умы молодых людей, утверждает автор петиции, ведь они доступны для обозрения круглые сутки.

п2

Еще одно нарушение, отраженное в письме: неправильное и незаконное расположение магазинов разливного пива. Часть из них находится в непосредственной близости к образовательным учреждениям, медицинским клиникам (по закону они должны быть отдалены минимум на 100 метров).

Заразившись идеей Сираджи, активисты провели проверки и в других городах республики, в том числе и в Челнах. По результатам рейда сотрудники фонда «Люди Татарстана» снимали видео и выкладывали их в Youtube. Как оказалось, ситуация в городе плачевная, потому что пивные магазинчики можно найти практически у каждой поликлиники или даже детского садика.

⇒90% продуктовых точек Челнов нарушают закон, рекламируя алкоголь

«Такое ощущение, будто в Набережных Челнах пивоторговцы готовят себе будущих покупателей», — говорят активисты на видео.

Используют в рекламных целях изобретательные предприниматели и персонажей всем известных советских мультфильмов — Волка и Зайца из «Ну, погоди», Волка из мультфильма «Жил-был пес» (у входа висит ставшая практически крылатой фраза: «Ты это… Заходи, если что»).

«Прямо при нас один не очень трезвый джентльмен с фингалом под глазом воспользовался предложением зайти. Интересно, есть ли ему 18 лет», — сомневаются авторы записи.

________________________________________

По итогам 2016-го года жители Челнов стали пить больше, рассказала на недавней пресс-конференции и.о. начальника городского отделения Госалкогольинспекции Лилия Муллина. Так, на одного горожанина продается 12,9 литра алкогольной продукции (это всего на 1% больше, чем в 2015-м). Продажи пива выросли на 32%, до 27 000 декалитров. Получается, что каждый житель полумиллионного города — от младенца до старика — за год выпил как минимум пол-литра пива

________________________________________

Растущий спрос на алкогольную продукцию может быть вызван материальными проблемами в семьях, рассказывала ранее местному порталу директор Центра маркетинговых исследований Елена Машкова. Последние несколько лет стали сложными для горожан, многие обеднели, а это всегда влечет «депрессивное состояние», отмечает эксперт.

У антимонопольной службы после рейдов общественников появились претензии к сети «Пивоман»

⇒Алкоголь в Набережных Челнах после 22:00 можно купить везде

В таких ситуациях многие (чаще мужчины, чем женщины) стараются сбежать от проблем, не видят перспектив в будущем, не хотят или боятся строить планы — грубо говоря, «ломаются». Очевидным выходом в такой ситуации зачастую становится алкоголь. К тому же взрывной рост количества «разливушек» позволил предпринимателям снизить цены. В том же «Пивомане» сейчас по акции можно купить литр пива за 60 рублей, а при покупке двух литров третий дают бесплатно.

Пить действительно стали больше, уверен продавец одного из минимаркетов города. Практически каждый покупатель выходит из магазина с пивом или чем покрепче. «Алкоголь — самый, наверное, популярный и раскупаемый после хлеба и молока товар».

Ближе к вечеру — пока еще не запрещена продажа — поток покупателей резко увеличивается. Среди желающих выпить не только «типовые алкоголики», но и молодые мамы, здоровые и крепкие парни, вполне респектабельные мужчины, рассказывает собеседник. Многие считают пиво довольно легким и безопасным напитком, но забывают, что вред организму он тоже наносит, и порой не замечают, как бутылочка превращается в несколько литров выпитого.

У антимонопольной службы после рейдов общественников появились претензии к сети «Пивоман»

⇒В Челнах общественники обвиняют госалкогольинспекцию в фиктивных проверках

Точки по продаже «сомнительных» напитков в городе практически на каждом углу, говорит житель 43-го комплекса, одно из таких заведений функционирует довольно давно. Интересно, что метрах в 50-ти находится детский сад, а в этом же доме за углом — военкомат. «Чтобы призывники перед отправкой не нервничали, тут открылись», — шутит он.

Жители дома таким соседством недовольны: на первом этаже часто шумят, гремят кегами, собираются «таинственные личности», курят, мусорят. Попытки поговорить с работниками магазинчика закончились ничем. Горожане подумывают обратиться в суд, чтобы торговую точку закрыли. В конце концов, это жилой дом, а значит, собственность жильцов.

⇒Киоск рядом со зданием УВД в Челнах, в котором незаконно торговали спиртным, демонтируют

Власти города после многочисленных выступлений общественников и трагедии в Иркутске (там от отравления «Боярышником» пострадали более сотни людей) начали потихоньку наводить порядок в сфере контроля за алкоголем. Накануне стало известно, что два магазина — «Аю» на остановке «Райисполком» и нашумевший магазин напротив УВД — должны в течение двух недель демонтировать, потому что там незаконно продавали алкоголь.

Всего за прошлый год полиция изъяла порядка 38 000 литров контрафактной продукции и составила более 800 административных протоколов в отношении предпринимателей-нарушителей.

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *