«Изымать плохо, не изымать тоже плохо. В любом случае мы плохие, но мы должны следить, чтобы здоровью детей ничего не угрожало». Власти Зеленодольска отрицают, что изымают детей из семей-должников

В прессу просочился внутренний документ администрации Зеленодольского района
В прессу просочился внутренний документ администрации Зеленодольского района,
где глава Александр Тыгин дает поручение внимательно следить за
семьями-должниками и их детьми. Прокуратура Татарстана проверила действия Тыгина
и пришла к выводу, что документ имеет «неоднозначные формулировки». Но закон не
был нарушен

Глава Зеленодольского района Александр Тыгин

Дария Ярхамова — Казань

В Татарстане набирает обороты скандал — федеральные информагентства и СМИ распространили протокольный документ администрации Зеленодольского района. В нём говорится об «организации отделом опеки и попечительства исполкома Зеленодольска работы по изъятию несовершеннолетних детей, проживающих в жилых помещениях с задолженностью за энергоносители».

Первым скан протокола, который датирован 12 декабря, опубликовала газета «Вечерняя Казань». Затем другие СМИ и соцсети подхватили информацию и начали распространять ее, придавая документу дополнительную сенсационность и негативный оттенок.

В документе также говорится, что «при обнаружении в данных помещения проживающих несовершеннолетних детей необходимо проинформировать отдел опеки и попечительства исполкома района».

Тем не менее «Вечерняя Казань» сделала свои выводы из внутреннего служебного документа администрации: «Жесткость формулировок… может заставить содрогнуться даже искушенного читателя. Столь радикально к решению проблемы малоимущих семей, чьи дома и квартиры из-за коммунальных долгов находятся зимой под угрозой отключения от энергоснабжения, в Татарстане, пожалуй, еще никто не подходил».

«Здесь вообще близко того нет, о чем пишет “Вечерняя Казань”», — говорит пресс-секретарь Зеленодольского исполкома Александр Коршунов. По его словам, когда должников отключают от жилищно-коммунальных услуг, в исполком присылают данные того, кого отключили. Специалисты исполкома направляются в семью и смотрят, как она живет, есть ли там несовершеннолетние дети. Если они есть, с такими семьями начинается работа. Им предлагают трудоустроиться, откладывать деньги на погашение задолженности (чтобы они хотя бы не сразу все платили, а частями). Если родители берутся за ум, то все нормально. Если продолжают выпивать, то исполком начинает с такими семьями усиленно работать, и самая крайняя мера – это изъятие ребенка, когда его жизни угрожает опасность, говорит Коршунов.

«И его изымают, потому что первыми, кто начнет кричать, что не спасли ребенка, будут сами жители. Изымать плохо, не изымать тоже плохо. В любом случае мы плохие, но мы должны следить, чтобы здоровью детей ничего не угрожало», — объясняет представитель зеленодольских властей.

_____________________________________________________

Год назад в Татарстане произошла трагедия. Пожар в одном из домов села Старые Куваки Лениногорского района произошел в ночь на 9 января, в результате погибли пятеро детей в возрасте до 10 лет. Младшему ребенку было полгода. Также погибла их 27-летняя мать. Глава семьи — Сергей Федотов — получил ожоги 75% тела, медики доставили его в местную больницу, а затем в РКБ Казани. Еще один ребенок из этой семьи в момент пожара гостил у бабушки 

По данным следствия, глава Старокувакского сельского поселения Юсуп Валиуллин знал, что площадь дома для семьи из восьми человек — 20 кв. м. Однако он не предпринял меры по улучшению их жилищных условий. Кроме того, он не сообщил чиновникам местного исполкома, а также в органы опеки о материальных трудностях семьи. В августе 2013 года за неуплату долга в 24 000 рублей в доме приостановили подачу газа. Семья была вынуждена отапливать жилище самодельными электроприборами. Из-за чего и произошел пожар. Сейчас Валиуллину грозит до семи лет лишения свободы

_____________________________________________________

Долги за ЖКУ — лишь одно из условий того, что с семьей начинают работать органы опеки. «Родители сами свои судьбы выбирают, а за детьми мы должны следить», — заявляет пресс-секретарь.

Глава Зеленодольского района Александр Тыгин сказал, что документ слишком жестко написан. «Протокол есть протокол, весь закон в него не втиснешь, но изъятие детей допускается только в строгом соответствии с законом», — приводит слова Тыгина издание «Бизнес онлайн».

«Изымать плохо, не изымать тоже плохо. В любом случае мы плохие, но мы должны следить, чтобы здоровью детей ничего не угрожало». Власти Зеленодольска отрицают, что изымают детей из семей-должников

Сам документ никак не предназначался для публичного обсуждения. Он всего лишь выполняет задачи передачи информации внутри аппарата администрации. Краткость и суровость некоторых формулировок в документе объясняются тем, что в администрации идет просто рабочий процесс, там некогда думать над корректными фразами.

_____________________________________________________

Здесь  можно привести аналогию работы редакции, где также происходит общение между редактором и журналистом. Начальник у подчиненного требует внести те или иные изменения в текст: что-то дописать, что-то вычеркнуть. Однако их внутренняя переписка не становится предметом обсуждения широкой общественности на тему, что в СМИ нет «свободы слова»

_____________________________________________________

Уполномоченная по правам детей в РТ Гузель Удачина выехала в Зеленодольск, чтобы разобраться с ситуацией, сообщает её пресс-служба.

«По закону нельзя зимой отключать энергоносители, если это угрожает жизни жильцов. Тыгин и коммунальщики законов не знают? Тем более изымать детей из семей с такой формулировкой», — возмущается одна из подписчиц паблика «Зеленодольск онлайн» (здесь и далее орфография сохранена — KazanFirst).

«Логика такая, как я понял… т.е. планируют изымать из условно жилых помещений… Пещеры, проще говоря… Ведь одним электричеством нынче не обходятся… Отключают газ, воду и заглушают канализацию… При этом биологические родители продолжают кушать беленькую…», — рассуждает другой подписчик.

К делу подключилась федеральный детский омбудсмен Анна Кузнецова. «Отобрание ребенка становится манипуляцией, которая используется в тех или иных целях, вот это недопустимо», — передает ее слова ТАСС.

Сегодня же зеленодольская городская прокуратура проверила информацию об изъятии детей из семей, не оплачивающих счета за жилищно-коммунальные услуги, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

«Как выяснилось, протокольное поручение главы района не было облечено в форму официального документа и фактически не реализовано. По результатам изучения всех материалов по отобранию детей установлено, что в 2016 году отобрание 11 детей из семи семей было проведено в соответствии с федеральным законодательством. Фактов отобрания детей в связи с наличием задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги не выявлено», — сообщают представители прокуратуры.

В то же время отмечается, что указанное поручение Тыгина содержит некорректную формулировку, дающую основания для неоднозначного толкования. Согласно Семейному кодексу РФ ребенок может быть отобран из семьи только в случае наличия непосредственной угрозы его жизни или здоровью.

В результате начальнику отдела опеки и попечительства Зеленодольского района объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона и о возможной административной и уголовной ответственности, говорится в сообщении пресс-службы.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *