«Дочь говорит: нас закрывают в спальне»: челнинские родители жалуются на происходящее в детских садах города

В исполкоме призывают активно проверять частные садики
В исполкоме призывают активно проверять частные садики, но в бюджетных пока тоже
нет порядка — жалобы горожан в основном касаются именно муниципальных дошкольных
учреждений

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

На днях в мэрии начальник челнинского территориального отдела Роспотребнадзора Ильгизяр Бариев отчитался о многочисленных нарушениях в деятельности частных детских садов: из-за «пробелов в законодательстве» открывают их без необходимых разрешений, а плановую проверку провести «не представляется возможным». Мэр Челнов Наиль Магдеев, в свою очередь, предложил «в тактичной форме» «хозяйским глазом» посмотреть, что в подобных учреждениях происходит.

Но в соцсетях или «Народном контроле» горожане в основном жалуются на бюджетные садики: то ли из-за того, что детей там больше, чем в коммерческих, то ли из-за низкого уровня оказываемых услуг. Жительница Челнов Анна Зарипчик «Вконтакте» пожаловалась, что в одном из садиков города тех детей, которые не ходят на дополнительные, платные занятия, запирают в спальне. Придя вечером за дочкой, она нашла пятерых детей в темном помещении без присмотра воспитателя.

«Дочь говорит: нас закрывают в спальне, потому что мы не ходим на «читайку» (платный кружок). Сегодня пришла за ней пораньше, а они там сидят в темноте и рисуют. Воспитателя и заведующую не нашла», — пишет Зарипчик.

1

⇒ «Под страхом увольнения. И директоров всех предупредить»: в министерстве образования Татарстана намерены ужесточать наказания виновных в поборах в школах и детсадах

Речь идет, конечно, не о совсем малышах. Ниже в комментариях она рассказала, что курсы в детском саду они не посещают, потому что читают в «подготовишках» в школе. Но и ребенка шести или семи лет оставлять без присмотра нельзя: в конце концов, за присмотр и уход за детьми родители исправно платят каждый месяц довольно крупные для обычных людей суммы. Да и нарушение закона «Об образовании» тут явно есть: руководство детского садика должно «создавать безопасные условия обучения», а не оставлять нескольких детей в полутемном помещении без внимания взрослых.

В комментариях люди разделились на два лагеря: одни недовольны поведением воспитателя, другие же относятся с пониманием. Педагог был в соседнем помещении, проводил занятие, а те, кто на занятие не пошел, рисовали буквально за стеной. Было бы лучше, если бы они были на глазах у взрослых. Но ведь это «почти первоклашки», которых родители зачастую спокойно отпускают в поездки через весь город до школы. А «наезжать на воспитателя» глупо. Ее вины в том, что в группах по 30 детей, а еще и дополнительные занятия нужно вести, нет совершенно.

________________________________________________

По федеральному государственному образовательному стандарту образовательный процесс идет все то время, что ребенок находится в детском саду (если сад работает 12 часов, то все 12 часов). Все это время работа воспитателей оплачивается из бюджетных денег. Если соблюдать все нормы, то дополнительные, платные услуги педагог может оказывать тольков том случае, когда ему не идет бюджетная зарплата. Но если садик работает с семи до семи, то дети вряд ли будут настроены на дополнительные занятия поздним вечером

________________________________________________

Часто руководству садиков необходимо выполнить план по платным занятиям, рассказывает собеседник из сферы образования республики, пожелавший остаться анонимным. Самый удобный способ — оказание подобных услуг воспитателями или другими специалистами, уже работающими в учреждении: «За счет этого также часто доводят до требуемого уровня средние зарплаты работников».

pJ4qVpvyyaQ

⇒ Почти 7 000 челнинских детей остаются без мест в детских садах

По правилам такие кружки могут вести подменные воспитатели: один работает с утра со всей группой, а другой в это время с несколькими детьми проводит платные занятия. Но ситуация, когда вся группа идет учиться читать, а кто-то остается без присмотра в соседнем помещении, совсем не нормальна, так как это нарушает распорядок дня и небезопасно для детей.

«Проведение занятий во второй половине дня вообще считается нецелесообразным некоторыми экспертами, потому что дети уже устают к этому времени, они вымотаны и не воспринимают новую информацию», — отмечает собеседник.

У руководителей садиков есть и другие варианты. Один из очевидных — приглашение специалиста со стороны, который может спокойно заниматься с детьми хоть целый день (кроме времени прогулок, сна и еды, а также гигиены и свободного времени — все это прописано в СНИП). «Такой работник должен будет заключить договор с садиком. Это удобно для родителей, так как не надо бежать в «развивайки» или еще куда. Но для самого садика выгод мало».

⇒ Решить проблему нехватки детских садов может частный бизнес. Но ему нужна поддержка государства

Можно поступить немного другим способом: сдавать помещение в аренду, где специалист может проводить занятия с разными группами детей. Но тут уже много юридических препон: нужно согласие учредителя муниципального учреждения, необходимо провести конкурс. Гарантии, что конкурс выиграет нужный специалист или нужная организация, нет, поэтому к такому методу прибегают «крайне редко».

________________________________________________

В Челнах активно растет количество частных садиков и центров развития детей — буквально за полгода их количество увеличилось с 22 садиков и 62 центров до 50 и 195 соответственно (по данным справочника «2gis»). Активно строятся и бюджетные дошкольные учреждения: за семь лет их стало больше на 31 садик, только в прошлом году с нуля построены шесть новых учреждений для детей.

Растущая конкуренция заставляет частников снижать цены на свои услуги, а вот плата в бюджетных садиках только растет. Так, в 2017 году ежемесячные взносы выросли на 350-400 рублей и достигли уже почти 4 000 рублей. Разница в качестве услуг зачастую заставляет родителей выбирать именно частные учреждения

________________________________________________

Comment section

Добавить комментарий

Войти: