Испытано на себе: как Казань провела тестовый матч Кубка Конфедераций-2017

Встреча 29-го тура российской футбольной премьер-лиги между «Рубином» и ЦСКА стала для Казани генеральной репетицией предстоящего Кубка Конфедераций-2017. Спортивный обозреватель KazanFirst решил влиться в ряды болельщиков и на себе испытать все прелести тестового матча
Встреча 29-го тура российской футбольной премьер-лиги между «Рубином» и ЦСКА
стала для Казани генеральной репетицией предстоящего Кубка Конфедераций-2017.
Спортивный обозреватель KazanFirst решил влиться в ряды болельщиков и на себе
испытать все прелести тестового матча, чтобы понять, комфортно ли жители и гости
нашего города будут чувствовать себя на этом большом празднике футбола, который
начнется уже через месяц

Встреча 29-го тура российской футбольной премьер-лиги между «Рубином» и ЦСКА стала для Казани генеральной репетицией предстоящего Кубка Конфедераций-2017. Спортивный обозреватель KazanFirst решил влиться в ряды болельщиков и на себе испытать все прелести тестового матча, чтобы понять, комфортно ли жители и гости нашего города будут чувствовать себя на этом большом празднике футбола, который начнется уже через месяц.   


Эмиль Алиев – Казань

«Пожалуйста, остановите автобус!»

— На «Кольце» пробка, объезжать будем! — кричит кондуктор 37-го автобуса, информируя пассажиров.

То, что на автомобиле к «Казань Арене» лучше не соваться, предупреждали заранее, поэтому выбор транспорта для того, чтобы добраться на стадион, не стоял. Другое дело, что ездим-то мы все по одним дорогам. И срезать у нас не получается — водитель сворачивает на Спартаковскую, но доехав до «Баскет-холла», и мы упираемся в «кирпич». Футбол футболом, а ремонт асфальта по расписанию. Спартаковская — улица узкая, поэтому впервые в жизни я оказываюсь в автобусе, который едет задним ходом. Кондуктор в это время бежит рядом, помогая водителю ориентироваться по зеркалам.

Благо, на этом приключения 37-го заканчиваются и мы довольно быстро доезжаем до станции метро «Козья слобода», где, по некоторой информации, болельщиков должны ждать бесплатные автобусы до «Казань Арены». Действительно, на остановке со стороны Чистопольской караулит семь машин. Рядом — волонтеры в ярких красных куртках, которые и голосом, и жестами зазывают народ. Автобусы быстро заполняются, а с учетом того, что отправляются они по набору, без четкого расписания — это большой плюс.

Для многих эти бесплатные автобусы оказываются настоящим сюрпризом. В пути то и дело слышатся восторженные отзывы о том, какая это крутая идея, но… Не все же в Казани едут на футбол. Женщина лет пятидесяти внезапно просит ее выпустить.

— Остановите, пожалуйста, я не знала, что автобус прямой до стадиона, — говорит пассажирка водителю. Однако тот — ноль внимания. Вежливые просьбы женщины постепенно сменяются громким призывом, а как иначе — она не может добиться своего от самой Меридианной, а мы уже у «Савиново». Автобус останавливается лишь на «Ветеринарной академии», и тут непонимание возникает уже у остальных пассажиров.

— Кто это придумал?! Лучше бы уж от «Козьей» тогда пошли — меньше идти было бы, — возмущаются болельщики.

foto2

Теперь обращаюсь к тем, «кто придумал». Во-первых, людей нужно информировать о таких, безусловно, полезных инициативах заранее. Лично я узнал о бесплатных автобусах только от коллеги. Но мы ведь постоянно получаем SMS-рассылки о погоде и штрафах. Почему бы не сделать рассылку с изменениями автобусных маршрутов? Нужно понимать, что обычный человек после работы на остановке «Козья слобода» просто привык садиться на красный автобус, и эта несчастная женщина такая не одна.

Во-вторых, в чем был смысл объезжать все полицейские кордоны и ехать мимо стадиона? Если уж вы решили предоставить удобство болельщикам, сделайте это не наполовину, а как следует.

 Милые регулировщицы и Паспорт болельщика

В том, что пришлось идти пешком, на самом деле ничего страшного нет, особенно когда на улице стоит такая прекрасная погода, как минувшим вечером. Но у людей просто возникают логичные вопросы. Вот взять, например, волонтеров, которые встречают болельщиков у входа на стадион. Они готовы ответить на все вопросы.

foto3

— Если у вас места на трибуну B или С, держитесь левее. Если А или D — правее, — оповещает всех с высоты милая девушка. Другие, не менее привлекательные, в это время указывают дорогу руками.

Очередь на входе кажется бесконечной, но на деле все проходит быстро. Возможно, причиной тому Паспорт болельщика. У каждого турникета стоит специальный аппарат, который считывает его, и человек без проблем попадает на территорию стадиона. Я был морально готов к тому, что этот паспорт будет спрашивать каждый стюард, но в итоге его спросили лишь дважды: на входе в очередь, если можно так сказать, и перед рамкой металлоискателя.

foto4

При этом удостоверение личности не требовали — контролеры просто пристально всматривались в глаза. Проходили спецподготовку, не иначе. Досмотр тоже прошел без лишних слов — пощупали, проверили сумку, пропустили. Хотя от знакомых довелось слышать, что на трибуне С некоторых просили даже выворачивать кошелек. Увы, разные стандарты в России — обычное дело.

Найти свой сектор и место на трибуне так же не составило труда — волонтеры вежливо давали указания и не впадали в ступор, если их о чем-то спрашиваешь. Подходил к нескольким волонтерам, и каждый из них был хорошо информирован.

Один фудкорт на шесть секторов

foto5

Болельщики тоже не подвели — по крайней мере в посещаемости. Необходимое количество зрителей стадион собрал, а значит, наблюдатели ФИФА останутся довольны. Спасибо, граждане!

Однако до по-настоящему футбольной атмосферы нам еще далеко. Реплики «По телевизору интереснее» или «О, наши!» лишний раз подтверждают, что на трибунах немало людей, которые либо пришли впервые, либо ходят на футбол только для «зачета». Не обошлось, конечно же, и без главных любителей спорта в нашем городе — курсантов.

Вот и получается, что в тот момент, когда Жонатас бьет с убойной позиции, кто-то пополняет коллекцию селфи; а когда судья удаляет Цакташа, кто-то пытается устроить личную жизнь. Правда, девушки парням тоже показывают «красную карточку».

FNR_2162

Во втором тайме зрителей ожидаемо становится меньше. Не исключено, что они просто проголодались, а подкрепиться в перерыве, как оказалось, не так просто. Я сидел на трибуне B, в 117-м секторе, и на все шесть секторов, которые расположены на нижнем ярусе этой трибуны, работал только один фудкорт. Усугубляет положение, что об ассортименте и ценах человек может узнать, только отстояв эту огромную очередь. Меню, написанное маркером на картонке, лежит около касс. Другой информации нет.

Надеемся, что все недочеты к Кубку Конфедераций будут исправлены.

Исходя из тестового матча, пока можно выделить три плюса: бесплатные автобусы, но реализацию этой идеи нужно улучшить; работу стюардов и волонтеров — они со своими обязанностями справились на отлично; удобство Паспорта болельщика, который экономит время при проходе на стадион. При этом оформить документ можно в специальных шатрах непосредственно у «Казань Арены». Если к этим преимуществам добавятся нормальная зона питания, человеческое отношение со стороны дорожников, водителей автобусов и остальных служб, от которых зависит жизнь простого горожанина, а на трибунах будут сидеть настоящие футбольные болельщики, то Кубок Конфедераций-2017 действительно станет большим футбольным праздником.


Читайте также: «Рубин» по делу проиграл ЦСКА, но Грасия сам не уйдет


Фото: Эмиль Алиев, Василий Иванов

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *