Оболгали инкогнито: как «Нэфис Косметикс» борется с черным пиаром

Менеджеры группы «Нэфис» пытаются разыскать владельцев сайта «Долги нэфиса»
Менеджеры группы «Нэфис» пытаются разыскать владельцев сайта «Долги нэфиса»,
который, по их мнению, публикует сведения, порочащие холдинг и его руководство.
Ресурс ведется недобросовестными конкурентами, считают они

Лейсана Набиева, Никита Анисимов — Казань 

Менеджеры группы «Нэфис» пытаются разыскать владельцев сайта «Долги нэфиса», который, по их мнению, публикует сведения, порочащие холдинг и его руководство. Как стало известно KazanFirst, компания просила Следственное управление СКР по Татарстану установить имена организаторов ресурса.

По данным сервиса pr-cy.ru, сайт, расположенный по адресу https://dolginefis.ru/, зарегистрирован в августе. 28 августа в Facebook создано сообщество «Разоблачение деятельности руководства Казанского жирового комбината и Нэфис», куда дублируются записи «Долгов нэфиса». Такие же группы есть в соцсети «Вконтакте». Например, сообщество «Вся правда о деятельности руководителей Нэфис» с 700 участниками.

На главной странице «Долгов» висит баннер, согласно которому сайт поддерживается некоей «Ассоциацией кредиторов ОАО “Казанский жировой комбинат”» (КЖК). Официально эта организация не зарегистрирована. Если верить pr-cy.ru, ресурс принадлежит ООО «Лира-С», каких в России семь — в Москве, Санкт-Петербурге, Саратовской и Ростовской областях и Башкортостане. Хостинг проплачен на 12 месяцев.

Оболгали инкогнито: как «Нэфис Косметикс» борется с черным пиаром

В большинстве своем сообщения на сайте — критика корпоративной политики компаний группы «Нэфис» и ситуации с долгами. «Наиболее остро на предприятии стоит проблема непогашенной кредиторской задолженности по более чем 250 судебным искам , — сказано в одной из последних записей о КЖК. — Структура задолженностей охватывает всю цепь производства от поставок сырья и закупок оборудования до услуг логистики и розничной торговли. Можно добавить, что организационная структура предприятия чрезмерно перегружена. Попросту говоря, административная составляющая предприятия имеет в своем составе промежуточные незадействованные цепи. При этом эффективность принятых решений оставляет желать лучшего».

Информацию, которую публикуют «Долги нэфиса», представители группы называют «клеветнической». «Чтобы установить личности причастных к этому [сайту] злоумышленников, наша компания обратилась в Следственный комитет . Мы считаем, что все это связано с недобросовестной конкуренцией, но окончательные выводы предстоит сделать следствию», — ответила KazanFirst начальник правового управления «Нэфис Косметикс» Юлия Благиных.

Согласно отчету «Нэфиса», на начало 2014 года его кредиторская задолженность составляла 1,97 млрд рублей, в целом заемных средств у компании было 3,63 млрд. 

ОАО «Нэфис Косметикс»

Зарегистрировано в 1993 году с уставным капиталом 63 млн рублей. Один из крупнейших российских производителей бытовой химии. Акционеры: Ирек Богуславский (21,7%), Наталья Клячина (26,3%), Зайнаб Сыровацкая (18,8%), Дмитрий Хайбуллин (7%), Михаил Сыровацкий (5,3%), Дмитрий Самаренкин (2%), Шамиль Габдуллин (0,44%), ОАО КЖК (0,12%). Выручка «Нэфис Косметикс» в 2013 году составила 9,97 млрд рублей, чистая прибыль — 143,3 млн рублей. В группу «Нэфис» входят КЖК, Казанский маслоэкстракционный завод и ОАО «Нэфис-Биопродукт». 

Получить оперативный комментарий представителей СКР не удалось.

Сайт вряд ли может стать поводом для возбуждения дела, сомневается старший юрист компании Allen&Overy Legal Services Федор Белых. «В этих действиях, возможно, не рассматривается какого-то состава преступления, если только сайт не содержит клеветы, вещей, которые могут попадать под статью Уголовного кодекса — то есть то, что может теоретически интересовать следственные органы», — поясняет он.

Оболгали инкогнито: как «Нэфис Косметикс» борется с черным пиаром
Ирек Богуславский, председатель совета директоров компании «Нэфис Косметикс»

По словам Белых, остальное попадает под разряд коммерческих споров, не интересующих следственные органы. Пострадавшая сторона обратилась в СКР, чтобы установить, кто конкретно ведет сайт, и затем подать какие-то иски, в том числе о возмещении ущерба, продолжает адвокат. Нынешние действия, говорит он, попадают под категорию недобросовестной конкуренции. «Такие вещи очень сложно расследовать. Как правило, наказание за нарушение — административное и входит в компетенцию антимонопольных органов, но в любом случае нужно установить, кто будет ответчиком», — рассуждает Белых.

В спорах о защите чести и достоинства бремя доказывания лежит на ответчике; иными словами, в случае разбирательства доказывать, что информация не является клеветой, будут владельцы ресурса, говорит партнер King&Spalding Илья Рачков. Он полагает, что взыскать возмещение «Нэфису» не удастся. Доказать наличие порочащих сведений в этом случае возможно только с помощью детального аудита, объясняет Рачков.   

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: