«В одиннадцать лет я разбил свинью и отправился к девочкам на Райскую улицу»

С этих слов начинается забавное и трогательное путешествие Момо — мальчика с Голубой улицы — из детства в мир взрослых. Премьеру представили в казанском ТЮЗе. Спектакль «Господин Ибрагим» поставлен по повести Эрика-Эммануэля Шмитта — одного из самых читаемых и «играемых» французских авторов
С этих слов начинается забавное и трогательное путешествие Момо — мальчика с
Голубой улицы — из детства в мир взрослых. Премьеру представили в казанском
ТЮЗе. Спектакль «Господин Ибрагим» поставлен по повести Эрика-Эммануэля Шмитта —
одного из самых читаемых и «играемых» французских авторов

С этих слов начинается забавное и трогательное путешествие Момо — мальчика с Голубой улицы — из детства в мир взрослых. Премьеру представили в казанском ТЮЗе. Спектакль «Господин Ибрагим» поставлен по повести Эрика-Эммануэля Шмитта — одного из самых читаемых и «играемых» французских авторов. 


Мария Рудакова — Казань

Спектакль рассказывает об истории еврейского мальчика Момо, росшего вдали от матери с отцом, с которым не ладились отношения. Он не знал ни ласки, ни любви. Момо пришлось самостоятельно познавать мир, пока он не встретил господина Ибрагима.

Рассказ о маленьком человеке в большом мире, где переплетаются детские фантазии и родительская ложь. Спектакль «Господин Ибрагим» — по-французски изящная, по-восточному мудрая, но вместе с тем остроумная сентиментальная комедия. Водоворот происходящих на сцене событий с первых минут увлекает зрителя, эмоции героев вызывают внутреннее соучастие и сопереживание.

foto_2

За 2017 год в Татарстане это уже третья постановка этой повести. По словам режиссера спектакля Ильгиза Зайниева, для которого это первая постановка для взрослых на сцене ТЮЗа, выбор основывался на том, что повесть должна была подойти к условиям гранта, темой которого стала профилактика терроризма и экстремизма.

— Казани нужно привыкать, что чем больше театров становится, тем чаще будут повторяться какие-то названия. И это даже лучше. Зритель наконец-то поймет, что значит режиссура. Большинство же думают: «Дон Жуан? Мы же видели уже Дон Жуана» и не понимают, что один режиссер поставит эту пьесу про ненависть, а второй — про любовь. И тут можно воочию увидеть, что один и тот же текст можно прочитать совершенно по-разному, — говорит Ильгиз Зайниев.

На небольшой сцене было почти пусто. Вместо декораций — лишь жалюзи, открывая которые, перемещаешься на Райскую улицу к проституткам, на голубые улицы Парижа, по которым прогуливается Бриджит Бардо, и в страну Золотого Полумесяца.

— Пьеса диктует правила существования. Мы сознательно пошли путем джазового свинга, с отставанием или опережением действия слову.  Минимум реквизита, только то, что нужно, — рассказывает после спектакля режиссер.

foto_3

В спектакле задействованы всего четыре артиста. Алексей Зильбер — еврейский мальчик Моисей, он же Момо, который брошен родителями и даже улыбаться не умеет. Михаил Меркушин, сыгравший две абсолютно разные роли двух разных отцов — родного и названого. Актеру приходилось менять образ в доли секунды, даже, порой, просто оставаясь на сцене и снимая плащ, он превращался в другого персонажа, с другими эмоциями и судьбой.

По окончании спектакля Михаил Меркушин рассказал, что, несмотря на то, что обе роли — это не его типаж, все же к выбору режиссера отнесся с интересом.

— Когда предложили играть двух отцов, я смутился, был момент полного неприятия. Но Ильгиз обладает удивительным характером. Он не упрашивал и не приказывал. Он сказал, что будет так. Так оно и вышло, — говорит Михаил.

Во время подготовки к спектаклю режиссер приносил книги, связанные с суфизмом, читал стихи и научные статьи на эту тему, чтобы лучше погрузиться в спектакль.

foto_4

— Это замечательный материал и большая удача нашего театра. В хорошем материале есть все, здесь так много тем, так много интересных поворотов. Такие роли — награда для актеров. Нужно отметить, что работа над спектаклем проходила в удивительной атмосфере с самого первого дня репетиции. Очень по-доброму, очень мягко мы вошли в этот процесс, не было никакой истерии, нерва. Для меня театр — это возможность задать вопрос, на который не всегда можно ответить. Если получаются такие роли, где есть темы, которые волнуют лично меня, и получается задать этот вопрос, то это самые дорогие роли. У меня не так их много, — рассказывает Алексей Зильбер.

Для молодой актрисы Юли Машировой роль в этом спектакле — дебютная. Конечно, актриса уже играла в спектаклях, но те роли были «введенные», а это ее полноценная первая роль, да к тому же сразу Бриджит Бардо, правда, с дополнением к девушке с Райской улицы.

Гузель Шакирзянова, сыгравшая маму Момо, считает эту роль уникальной. За те 20 лет, что она работает в театре, таких серьезных и глубоких образов у нее еще не было.

foto_5

Зрители в своих впечатлениях разделились. Кто-то внимательно вслушивался в реплики и даже плакал в грустные моменты, а кто-то откровенно спал, заглушая своим храпом актеров.

— Хотя декорации и минималистичны, но все так уютно и умело организовано. Актерская работа на высоком уровне, персонажи не пресны, а очень гармоничны и удачным образом вплетены в сюжет. Остается сказать только спасибо огромное за трогательный, глубокий и очень живой спектакль. А самое главное — спасибо за искренность, — делится впечатлениями зрительница спектакля Гульназ Зиятдинова.


Читайте также: Дмитрий Дюжев: Чтобы стать хорошим артистом, надо вытравить из себя все человеческое


Фото: vk.com/kazantuz — Рамис Назмиев

Comment section

Добавить комментарий

Войти: