Авторы фильма «Кире»: Нельзя любовь к культуре, языку навязывать

которая складывается в двуязычных регионах России. Когда порой принцип ставится во главу решения сложного вопроса. Режиссеры проекта надеются
В Казани идут съемки нового фильма «Кире» (Упертый). Картина — взгляд молодого
поколения на ситуацию, которая складывается в двуязычных регионах России. Когда
порой принцип ставится во главу решения сложного вопроса. Режиссеры проекта
надеются, что у фильма будет не «фестивальная» судьба, а настоящая — зрительская

В Казани идут съемки нового фильма «Кире» (Упертый). Картина — взгляд молодого поколения на ситуацию, которая складывается в двуязычных регионах России. Когда порой принцип ставится во главу решения сложного вопроса. Режиссеры проекта надеются, что у фильма будет не «фестивальная» судьба, а настоящая — зрительская.


Мария Рудакова – Казань

Режиссерский дуэт фильма «Кире» — Рустам Рашитов и Ильсеяр Дамаскин — еще очень молод, но ценителям кинематографа команда знакома по картине «Неотосланные письма» (снята по повести Аделя Кутуя. — Ред.), которая была удостоена специального приза на Казанском фестивале мусульманского кино. О чем будет их новая работа, режиссеры до конца пока не говорят, сохраняя интригу.

— «Кире» — это фильм о сохранении культуры, языка, о том, что нельзя любовь к культуре, как и любую другую любовь, навязывать. Все должно прививаться только через позитивные эмоции, — рассказывает Рустам Рашитов.

Авторы фильма «Кире»: Нельзя любовь к культуре, языку навязывать

— Фильм о человеке, который немножко заблуждается в этой жизни. Но это с точки зрения нашей позиции, может, кто-то в нем увидит себя. Это взгляд молодого поколения на ту ситуацию, которая есть не только в Татарстане, но и во всех двуязычных республиках, — все же приоткрывает тайну Ильсеяр Дамаскин.

Работа над фильмом началась в январе, хотя сами съемки занимают всего три недели, остальное — это подготовка. Уже прошел одиннадцатый съемочный день, пять смен группа отработала вместе с участником «Квартета И» Камилем Лариным, сейчас необходимо завершить съемки с местными актерами.

Авторы фильма «Кире»: Нельзя любовь к культуре, языку навязывать

— Мы сразу писали сценарий под определенных актеров. Это такой рискованный момент. Нам нужен был человек, который живет в Москве и уже немного утратил корни и культуру. Камиль ее не утратил, но зритель этому больше поверит, чем если бы его роль играл другой актер из Казани, — объясняет Ильсеяр.

— С ним очень понравилось работать. Да звезда, большой опыт, но он не зазнается, старается помочь, и актеры наши местные с ним себя чувствовали очень комфортно в кадре. Видно, что ему как идея понравилась, так и сценарий, он предлагал свои ходы. В итоге посмотрел материал и сказал, что «кино получится», —  добавляет Рустам.

Казань еще не готова к кино

Съемочной площадкой для создателей картины стала Казань. Всего по городу больше 30 локаций и одна московская. Режиссеры рассказывают, что эти съемки очень сложные, потому что столица Татарстана еще не готова к подобному процессу — когда они приезжают в какую-нибудь локацию, то у людей это вызывает настороженность и удивление.

Даже за тот час, который мы общались с группой, человек пять подошло с разными вопросами: «А что вы здесь делаете?», «А продается ли эта машина?», «Про что кино?», «Здесь еду бесплатно раздают?». Ведь чтобы снять маленькую сцену, выстраивается целая конструкция около героев. Если в Москве к этому привыкли, то в Казани пока нет.

— Сценарий писали долго — около полугода. Первый драфт был готов к концу марта, сейчас от него осталось не больше 25% в последней версии. Мы учли весь предыдущий опыт, много линий ушло, какие-то стали плотнее, жирнее, что-то мы оставили вообще за кадром и их поймет только самый въедливый зритель, — рассказывает сценарист «Кире» Дан Дамаскин. Авторы фильма «Кире»: Нельзя любовь к культуре, языку навязывать

Съемки длятся по 12 часов, у режиссеров, операторов и художников выходных нет вообще. Актеры, которые задействованы в фильме, служат в разных театрах, у каждого свой график, поэтому собрать всех в одном месте и в одно время — задача не самая простая. Во время съемок пришлось решать и другую проблему — техническую. В Казани есть далеко не вся техника, а потому многое приходится привозить из Москвы.

— Я поддержал Ильсеяр с сюжетом, потому что с упертостью мы сталкиваемся каждый день. Ни в части языка, а где угодно. Потому что люди упираются и начинают идти на принцип очень много где. И на канве упертости появляется масса дополнительных линий, которые тоже потом играют. Когда есть человек при принципах и эти принципы необходимо сломать, то палитра обстоятельств, которая будет это делать, просто безгранична. Идти на принцип — это не совсем правильно, ведь он ничем не подкреплен, — продолжает собеседник.

Кинематограф для зрителя

Обычно перед прокатом идет фестивальное движение, но, по словам режиссеров, «Кире» снимается не конкретно к фестивалю мусульманского кино. Для этой картины авторы хотят скорее зрительское будущее.

— Проблема в том, что в Татарстане нет зрительского кино. Очень многие снимают фестивальные фильмы, но потом их просто негде посмотреть. У нас короткометражки снимают, но нет проката, их можно увидеть только на фестивале, снимают очень много документалок, но их тоже нет в прокате. Мы хотим, чтобы наше кино дошло до зрителя, поэтому мы делаем его в жанре драмеди, — рассказывает Рустам Рашитов.

Авторы фильма «Кире»: Нельзя любовь к культуре, языку навязывать

Целевая аудитория «Кире», — условно 12+, а если рассматривать по зрительскому восприятию, то здесь максимально широкий охват. Это и татароязычная аудитория 30+, которая уже выросла и у нее есть своя точка зрения, и молодежь от 18 до 25 лет, так как в фильме есть любовные сюжеты.

Картина в большей части на русском языке, но есть сцены и на татарском. Как для русскоговорящей публики будет решаться этот вопрос, режиссеры определят с помощью фокус-групп.

— Сейчас существует очень большое недоверие к кинопроизводителям. Не раз случалось, что деньги берутся из государственных фондов и снимается крайне «незрительское кино», которое уходит в никуда, которое является удовлетворением амбиций режиссеров. А кинематограф нужен для зрителя. В Казани можно создать свой Голливуд или хотя бы маленькую павильонную киностудию. Город для этого подходит — здесь есть транспортные развязки, удобное расположение ж/д и аэропорта. И если здесь будет кинокомплекс с 6-7 павильонами и кучей хромокейных задников, сюда станут ехать проекты просто тоннами, — считает Дан.

Авторы фильма «Кире»: Нельзя любовь к культуре, языку навязывать

Самое большое количество времени у команды авторов картины «Кире» ушло на проработку персонажей. Съемочная группа постаралась уйти от некой «сериальности», когда в фильмах постоянно говорят, и нашли золотой стандарт где-то 50 на 50, сохранив как диалоговую составляющую, так и визуальное повествование.

— В России зарабатывают на производстве кино, здесь никому не интересна прокатная история. Вернул государству 30% стоимости, да и хватит. Но пока государство участвует в кинопроизводстве, я считаю, что это будет упадок. Потому что государственное участие предполагает исключительно зарабатывание денег и никому не важен зрительский интерес. Съемки должны идти за счет инвесторов, но для них нужны очень комфортные условия: налоговые поблажки, гарантии — в этом как раз и должна заключаться помощь государства, — делятся мнением создатели фильма.

Релиз картины заявлен на лето 2018 года. Зрители смогут увидеть «Кире» в кинотеатрах Казани.


Читайте также: Ночной мэр Берлина: Казань возможно представить как город для креативности


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: