Татарстан попросит федеральный центр освободить перевозчиков от лицензирования

Республика намерена выйти в Госдуму с предложением об отмене лицензий на пассажирские перевозки наземным транспортом
Республика намерена выйти в Госдуму с предложением об отмене лицензий на
пассажирские перевозки наземным транспортом

Никита Анисимов — Казань

Как стало известно KazanFirst, Татарстан намерен выйти в Госдуму с предложением об отмене лицензий на пассажирские перевозки наземным транспортом.

Иницитива исходит от кабмина РТ, где подготовили поправки к двум федеральным законам: «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» и «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Пояснительной записки к законопроекту кабмина не прилагается. В первом случае предлагается разрешить предпринимателям, занятым в сфере транспортных перевозок, не информировать контролирующие региональные и муниципальные структуры о начале своей работы. Вторая поправка отменяет обязательное лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, рассчитанным более чем на восемь человек.

Заказные не тронут

Наземные пассажирские перевозки лицензируются с 2001 года. Сначала получать разрешение нужно было и на перевозки, которые осуществлялись легковым транспортом по заказу, а также на перевозки грузов свыще 3,5 т. Их обязательное лицензирование было отменено в 2006 году. Несколько лет назад на федеральном уровне ходили разговоры о возврщении лицензий на заказные автобусные перевозки, однако потом замминистра транспорта России Николай Асаул заявил, что решение об их лицензировании в ближайшее время принято не будет.

«Есть целый комплекс мер по усилению контроля и увеличению ответственности за осуществление заказных перевозок, фактически являющихся регулярными», — сказал он «Интерфаксу». Как таковое решение о лицензировании заказных автобусов «в перспективе не ожидается», добавил чиновник

Татарстан попросит федеральный центр освободить перевозчиков от лицензирования
По словам одного из членов Союза камских перевозчиков, сейчас для того, чтобы получить разрешение на работу, нужно представлять в различные органы полный перечень документов — сведения о регистрации юридического лица, бумаги, подтверждающие квалификацию и стаж водителей, положительное заключение медкомиссии. Процесс этот трудоемкий и растягивается иногда на несколько месяцев, добавляет собеседник, поэтому некоторые из предпринимателей предпочитают обращаться в юридические компании.

Сам собеседник KazanFirst считает, что лицензирование перевозок отменять не нужно, поскольку это может поставить под вопрос безопасность людей: «Как это отменять, это же не на базаре торговать, а речь идет о людях, а сейчас кто угодно с улицы сможет заниматься [перевозками пассажиров]».

По его словам, на сбор документов может уйти до нескольких тысяч долларов, но это «естественный отбор», не прошедшие который нежизнеспособны, и вскоре сами сворачивают бизнес. «Какой-то отсев должен быть все равно. Ну, пусть $1 500 надо для начала работы, но извини, если у тебя нет даже этих денег, как ты собираешься работать», — продолжает собеседник.
Татарстан попросит федеральный центр освободить перевозчиков от лицензированияДругой перевозчик говорит, что с отменой лицензий жизнь перевозчиков останется прежней. Даже если лицензирование будет необязательным, это не значит, что предпринимателей избавят от необходимости получать документы вообще — например, та же медкомиссия никуда не денется, рассуждает он. «Это означает лишь, что общий вердикт — допущен-не допущен — отменятся, а все остльные документы остаются», — объясняет собеседник.

Получить комментарии минтранса Татарстана не удалось.

В мае 2015 года произошла автокатастрофа, после которой заговорили об усилении безопасности пассажирских перевозок. Особенно, если они связаны с транспортировкой детей. ДТП произошло рано утром 21 мая на 12-м км объездной дороги города Кстово Нижегородской области.
ДТП под городом Кстово Нижегородской областиПассажирский автобус с 12 детьми в возрасте от 11 до 14 лет, шестью сопровождающими и двумя водителями выехал на встречную полосу движения, где столкнулся с грузовиком.  Накануне юные спортсмены выехали на первенство по карате в Санкт-Петербург. По предварительной версии, водитель автобуса мог заснуть за рулем. В результате ДТП пострадали 17 человек, трое погибли, включая 12-летнюю девочку. Среди погибших — председатель федерации карате Татарстана 56-летний Искандер Шагин. В результате аварии водитель погиб на месте. Он не имел права управлять машиной, в которой находились дети.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *