Тяжелое начало года для кинотеатров: зрители уходят в онлайн

Притом
Притом, что прибыль кинотеатров в январе почти полностью формируется за 10
праздничных дней, посещений стало меньше на 30%

Василий Мцитуридзе — Казань

Все больше зрителей предпочитает онлайн-кинотеатры обычным, и отток посетителей довольно велик. С 1 по 10 января этого года в кинотеатры пришли 11 млн человек, передает РБК данные итогового отчета Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). Это на 30% ниже, чем за первые 10 дней 2015 года.

Для кинотеатров новогодние праздники — практически единственная возможность пополнить кассу на предстоящий «голодный» месяц: по словам руководителя кинотеатра «Мир» в Казани Александра Ишимова, до 14 февраля посетителей почти нет: «Январь — самый тяжелый месяц, буквально 10 дней народ ходит, а потом до 14 февраля в кинотеатрах [большого потока] нет». По его словам, это зависит от репертуара — если есть блокбастер, хорошая комедия, тогда ситуация может измениться, но такое бывает редко.

Противоположная ситуация наблюдается в онлайне, отмечается в письме пресс-службы «Афиши Mail.Ru».

Тяжелое начало года для кинотеатров: зрители уходят в онлайн

Проект «Новогодний кинозал», где пользователи могли посмотреть лучшие фильмы от 11 онлайн-кинотеатров, посетили на 17% больше, чем за тот же период прошлого года, по данным LiveInternet, сообщают представители агрегатора. Пик посещений выпал на 8 января, когда Афишу Mail.Ru посетили более 1,8 млн пользователей.

По словам руководителя проекта Алексея Антропова, тенденция перехода пользователей из офлайна в онлайн наблюдается не первый год. Онлайн-кинотеатры более удобны для посетителей и имеют дополнительные сервисы, уверяет он.

«Фильмы с красивыми заставками, видами, те же самые “Звездные войны” на домашнем не так красиво будет красиво смотреться. Да, домашние кинотеатры сильно продвинулись, но лет пять еще не будет массового бегства от обычных кинотеатров», — не соглашается Ишимов. Но «мелкие» фильмы уйдут в онлайн-вариант.

Другое дело — торренты. «Если есть пиратка уже со старта, не важно, какого качества, многие кинотеатры страдают от этого. И “Выживший”, и “Омерзительная восьмерка” уже есть в сети. Многие, посмотрев нелегальную копию, не захотят снова посмотреть в кинотеатре», — сетует собеседник

Мы рассматриваем кинотеатры не как конкурентов, а как на нишу, которая переносит киносмотрение в сферу аудиторных развлечений, говорит генеральный директор онлайн-кинотеатра MEGOGO в России Виктор Чеканов.

Тяжелое начало года для кинотеатров: зрители уходят в онлайн «На онлайн-видеорынке рост интереса к контенту, представленному в онлайн-кинотеатрах в праздничные и выходные дни, всегда выше. В MEGOGO данную тенденцию мы наблюдаем с момента основания сервиса [уже 4 года]», — поясняет он.

Если говорить о разнице в просмотрах на выходных и в новогодние праздники, то в этом случае в период с 1 по 10 января объем смотрения может увеличиваться на 30-40%, что можно объяснить погодными условиями (низкие температуры на улице способствуют увеличению времяпровождения дома) и стоимостью контента в сети. Фильмы у видеосервиса при поштучной покупке стоят как один билет в кино, или еще меньше. При этом, заплатив за фильм в онлайн-кинотеатре, человек может смотреть купленный контент всей семьей, продолжает Чеканов

По словам Ишимова, в кинотеатре «Мир» спада не было, наоборот, сбалансировав январский репертуарный план, удалось добиться прироста и по зрителям, и по выручке в 2015 году по сравнению с 2014 годом. «Но многие кинотеатры, которые показывают мэйнстрим, то есть современное кино, как я слышал, страдают от того, что качество фильмов упало, и зритель стал больше выбирать».

Денег у рядового посетителя кинотеатра стало меньше, и зритель, который приходил раз в месяц, теперь ждет так называемые «экранки» (копии переснятые в кинотеатре на видеокамеру)  в интернете или выбирает кино более тщательно, продолжает Ишимов: «То есть это происходит не из-за онлайн-кинотеатров, а из-за того, что денег становится меньше и меньше. Мы пока не подводили итогов по “Миру” за январь, но я не заметил спад: наоборот, мне кажется, народу было больше, чем в прошлом году».

Весной 2015 года в Москве на круглом столе по итогам киноотрасли в 2014 году в регионах России обсудили темпы роста числа кинотеатров в городах. Выяснилось, что в 2014 году они оказались самыми низкими за последние 13 лет. Это можно считать одной из главных причин проявления тревожных тенденций – падения посещаемости кинотеатров и замедления роста сборов, отмечает издание Profcinema. Число посещений кинотеатров в стране снизилось  впервые за современную историю кинопоказа — на 0,2%.

Показатель в пределах погрешности, однако этот факт не стоит игнорировать, передает издание слова президента Ассоциации «НП «Эксперт» Александра Лужина. Рост общих кассовых сборов в прошлом году также оказался минимальным за последние 13 лет – всего 4,4% к предыдущему году (до 46,3 млрд рублей).

Тяжелое начало года для кинотеатров: зрители уходят в онлайн

По мнению некоторых экспертов, на основании данных сервиса Афиша.Mail.ru нельзя утверждать о росте или падении интереса к онлайн-кинотеатрам на российском рынке, так как Afisha.mail.ru официально является агрегатором лицензионного контента всех существующих онлайн-кинотеатров на территории РФ.

Данные должны приводить сами онлайн-кинотеатры, где зачастую новинки появляются раньше, чем у агрегаторов, а порой и объема контента больше,  потому что видеосервисы общаются с правообладателями напрямую и закупают столько контента, сколько позволяют их финансовые возможности.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *