Мать девочки-аутиста из Зеленодольска: «Я пойду до конца»

Несмотря на опровергающие результаты судмедэкспертизы
Несмотря на опровергающие результаты судмедэкспертизы, Людмила Сорокина
по-прежнему уверена, что ее дочери нанесли увечья. Женщина утверждает, что у нее
есть доказательства

Мать девочки-аутиста Людмила Сорокина


Вера Емельянова — Казань

Прокуратура Татарстана вчера сообщила, что не станет возбуждать дело об избиении девочки-аутиста в детском саду №33 Зеленодольска 14 января: судебно-медицинская экспертиза показала, что никаких увечий в тот день ребенку не наносили. По словам старшего помощника прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслана Галиева, в зеленодольской прокуратуре также поддержали решение не возбуждать дело по ст. 193 УК РФ («Халатность»), на чем настаивала мать девочки Людмила Сорокина.

14 января из детсада ребенка забирала бабушка, в течение дня никаких жалоб от нее поступало. Однако на следующий день в полицию с заявлением обратилась  Сорокина. Она по-прежнему уверена, что ее ребенка избили: «Девочка ушла в себя, перестала контактировать с окружающими, первые две недели она не вылезала из-под одеяла и постоянно плакала», — говорит она.

По мнению Сорокиной, в детском саду ее 7-летней дочери с диагнозом «ранний детский аутизм» выбили передний зуб и порвали мочку уха. Повреждения женщина зафиксировала в местной больнице, после чего пошла в полицию. Сорокина намерена засудить администрацию детского сада за халатность и обратилась за юридической поддержкой в Казанский правозащитный центр.
Мать девочки-аутиста из Зеленодольска: «Я пойду до конца»

Результаты экспертизы

Осмотренный участок кожи левой заушной области ребенка не имеет достоверных признаков ссадины. Повреждений зуба на верхней челюсти справа при осмотре тоже не обнаружено, а кровоподтек на правой кисти образовался за 3-7 суток до обращения в больницу. Кроме того, по данным стоматологической поликлиники Зеленодольской центральной больницы, верхний передний зуб девочки выпал не из-за какого-либо физического воздействия, а по причине естественной физиологической смены молочных зубов

О решении правоохранительных органов не давать ход делу Сорокина узнала из СМИ, и сейчас думает об обжаловании. По ее словам, ребенок перенес сильный стресс, и только неделю назад вновь начал улыбаться. С 15 января девочка вместе с матерью находится дома.

Сорокина объяснила KazanFirst, что уверена в своей правоте, поскольку имеет доказательства избиения. Трудность в том, что ее ребенок не говорящий, однако, по словам собеседницы, у нее есть записи с места события, которые ей передали «добрые люди». «Я знаю, что там было, этому есть свидетели, а также у меня есть диктофонные записи», — говорит она. При этом свой взгляд на произошедшее в тот день женщина так и не представила.

Дело об избиении ребенка-инвалида быстро долетело до уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова. «В любом случае воспитатели должны постоянно смотреть, что дети делают. Ведь они могут причинить вред и сами себе, и своим одногруппникам», — передавало слова Астахова «РИА Новости». Детский омбудсмен потребовал от местных властей разобраться в инциденте

Заведующая зеленодольским детским садом №33 Лариса Демьяненко информацию об избиении называет клеветой: «Ничего этого не было», — заявила она. Ранее Демьяненко собиралась подать на Сорокину в суд за клевету, но еще этого не сделала. Она объяснила KazanFirst, что судиться пока не хочет: «Если она [Сорокина] будет и дальше что-то предпринимать против меня, то я буду вынуждена подать заявление».

Людмила Сорокина руководит местной общественной организацией «Мы вместе», которая помогает детям-инвалидам. Ее деятельность отмечена благодарственным письмом главы Зеленодольского района.

Интересно, что детсад, который посещала девочка-инвалид общеразвивающего типа с обычными группами. «Конечно, ей нужно было идти в коррекционный садик, но ребенок попал к нам по очереди, мы не могли отказать» — говорит заведующая. По ее словам, мотивы Сорокиной ей не ясны девочка с особенностями развития ходит в садик 6 лет, и за это время никаких конфликтов с матерью ребенка не было.

Впрочем, мать девочки настроена решительно. «Судмедэкспертизу я еще в глаза не видела. В ближайшее время я ознакомлюсь с материалами проверки, после чего и будет решаться вопрос об обжаловании решений Следственного комитета и прокуратуры. Я пойду до конца», заявила Сорокина.

 

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *