Кто придет на смену Бу Андерссону? Точно не Когогин

Не дожидаясь итогов совета директоров компании
Не дожидаясь итогов совета директоров компании, который должен состояться 15
марта, об отставке шведского специалиста объявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
KazanFirst решил выяснить, кто займет высокий пост в «Автовазе» и где еще могут
пригодиться навыки самого Андерссона

Бу Андерссон


Александр Жидких — Набережные Челны

Руководству «Ростеха», который владеет блокирующим пакетом акций «Автоваза», больше не нужен Бу Андерссон. Еще до совета директоров, который состоится только 15 марта, глава корпорации Сергей Чемезов заявил, что больше не видит у руля автокомпании шведского специалиста. Таким образом, Чемезов поставил жирную точку в разговорах о карьере Андерссона.

Первые вести о смене руководства появились после того, как предприятие отчиталось о рекордном убытке. В 2015 году он оставил 74 млрд рублей  гораздо больше, чем в 2014 году. Тогда волжский автозавод понес убытки в 25 млрд рублей.

Пока неизвестно, кто может встать у руля «Автоваза». Компания не дает комментариев по этому поводу. Но уже доподлинно известно, кого точно не будет на должности гендиректора Волжского завода. Как писал ранее KazanFirst, один из главных претендентов на вакантное место, генеральный директор «Камаза» Сергей Когогин, уже отклонил предложение Чемезова о переходе в «Автоваз».
Гендиректор «Камаза» Сергей КогогинИз тех, кто мог бы прийти на замену Андерссона, можно назвать человека, которого так же, как и Когогина, сватали на место гендиректора местные тольяттинские СМИ и блогеры. Это руководитель «Lada Ижевск» Михаил Рябов, вице-президент по производству Николай Строков и вице-президент по производству автокомпонентов Сергей Урюпин. Все три кандидата вполне достойны заменить харизматичного шведа и, скорее всего, попадут в выборный список претендентов.
Кто придет на смену Бу Андерссону? Точно не Когогин
Еще один вероятный преемник Андерссона – вице-президент Nissan, глава бренда Datsun Винсент Кобе. Эта кандидатура наиболее вероятная, поскольку в кулуарах автозавода уже ходят разговоры, что, скорее всего, у руля компании вновь будет поставлен иностранный специалист. Другой информации о возможных кандидатах пока нет и, скорее всего, уже не предвидится.

Кто придет на смену Бу Андерссону? Точно не Когогин
Что же касается Андерссона, то для него заявление Чемезова убрать его с поста до совета директоров, стало шоком. Швед, управляя Волжским автозаводом, лишил работы около 30 000 персонала, при этом продажи автомобилей сократились почти в два раза.  При сокращении расходов он допустил немало странных и излишне жестких решений, таких, как обратный выкуп у «Ростеха» и последующее уничтожение «Волжского машиностроительного завода». Кроме того, запуская в серийное производство Lada Vesta, швед решил выпускать автомобиль не в альма-матер компании городе Тольятти, а в Ижевске. Все эти решения очень сильно не нравились главе «Ростеха» Чемезову, что по сути и стало главным поводом для смещения.

Останется ли Андерссон работать в России или уедет развивать автопром в какой-нибудь другой стране, пока сказать трудно. Но в нашей стране применение таким специалистам всегда найдется. К примеру, шведу может поступить предложение от Нижегородского «Газа», где Андерссон как раз и сумел сотворить экономическое чудо, вытащив из болота тонущее предприятие. При нем на заводе была создана гамма перспективных автомобилей «Газель» Next, сумевшие завоевать симпатии у покупателей. Вполне возможно, что опыт шведа, принесшего успех предприятию и ставшего символом его оздоровления, может пригодиться и в дальнейшем.
Кто придет на смену Бу Андерссону? Точно не Когогин
Нельзя исключать и того, что Андерссона могут сосватать на Миасский «Урал», где рука эффективного топ-менеджера также могла бы внести свою лепту в развитие предприятия. Пока же «Урал» не может похвастаться хорошими результатами своей деятельности на рынке грузовиков. Его доля по сравнению с «Камазом» очень скромная, составляет по итогам 2015 года всего 15%. Компания продала 2610 автомобилей против более 22 000 у «Камаза». При этом потенциал у «Урала» отнюдь не хуже, чем у Камского автозавода. При успешном менеджменте «Уралу» вполне под силу составить достойную конкуренцию на внутреннем рынке автозаводу из Набережных Челнов.

Если же Андерссон захочет покинуть нашу страну, то долго без работы ему сидеть точно не придется. Двери многих мировых автоконцернов будут для него открыты незамедлительно.

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *