Совместный проект «Татмедиа» и РБК — издание «РБК-Татарстан» — будет свернут

Это решение — часть программы по оптимизации расходов госхолдинга. Тем более в последние месяцы в «Татмедиа» происходят большие перемены
Это решение — часть программы по оптимизации расходов госхолдинга. Тем более в
последние месяцы в «Татмедиа» происходят большие перемены, и это не первая
реформа в системе

Ильнур Ярхамов — Казань

Государственный холдинг «Татмедиа» отказался от планов развивать и поддерживать совместный с РБК проект — издание «РБК-Татарстан». Оно будет свернуто, а журналистскому коллективу предложат перейти на работу в другие СМИ «Татмедиа». Об этом KazanFirst рассказали несколько собеседников в медиаотрасли.

В апреле 2016 года у «Татмедиа» заканчивается срок действия договора с РБК  на аренду доменного имени. Кроме него есть лицензионные соглашения об использовании программного обеспечения и материалов издания.

Было решено не продлевать эти договоры, говорят на условиях анонимности наши собеседники. По их словам, это решение — часть программы по оптимизации расходов госхолдинга. Тем более в последние месяцы в «Татмедиа» происходят большие перемены, и это не первая реформа в системе.

Совместный проект «Татмедиа» и РБК — издание «РБК-Татарстан» — будет свернут

Перемены

Накануне газета «Бизнес онлайн» сообщила со ссылкой на собственные источники, что  гендиректор филиала ОАО «Татмедиа» — информационного агентства «Татар-информ» Леонид Толчинский покинет свой пост. Толчинский возглавлял агентство последние 10 лет. До этого из «Татмедиа» ушла Мадина Тимерзянова. Она руководила телеканалом «Казань». В прошлом месяце стало известно об объединении телеканалов «Казань» и «Эфир 24». На их базе появится новый телевизионный проект — «Татарстан 24»

С момента своего запуска весной 2013 года проект «РБК-Татарстан» предоставлял возможность «Татмедиа» выпускать собственные новости о Татарстане под известным в России брендом и привлекать аудиторию РБК к местной повестке дня.

«РБК-Татарстан» был открыт в апреле 2013 года. Это была целиком и полностью задумка прежнего руководителя агентства «Татмедиа» Ирека Минахметова, говорят наши собеседники. Переговоры и юридическое сопровождение сделки с РБК с конца 2012 года обеспечивал заместитель Миннахметова Рустам Бикмухаметов.


Совместный проект «Татмедиа» и РБК — издание «РБК-Татарстан» — будет свернут

Сколько это стоиm

Трехлетняя аренда доменного имени обошлась «Татмедиа» в 600 000 рублей. В 1 млн рублей ежегодно обходится лицензионный договор на использование программного обеспечения РБК. Договор на право использования контента стоит 4,4 млн рублей из расчета 1,1 млн рублей в год.

Главным редактором «РБК-Татарстан» был приглашен московский журналист Евгений Антонов. Он руководил проектом до лета прошлого года, затем его сменил Алмаз Миргаязов.

Было решено не тратить деньги на продолжение проекта, говорят наши собеседники.

Три года назад на «РБК Татарстан» возлагали большие надежды. В апреле 2013 года гендиректор РБК Сергей Лаврухин говорил, что это первый региональный проект РБК: «это на самом деле первая ласточка, и мы гордимся, что он сделан именно в Казани».

Совместный проект «Татмедиа» и РБК — издание «РБК-Татарстан» — будет свернут


Сегодня у РБК, кроме Казани, есть 10 региональных представительств:  в Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Тюмени, Новосибирске, Перми, Уфе, Калининграде, Петербурге.

Три года назад глава правительства РТ Ильдар Халиков назвал появление «РБК-Татарстан» бизнес-барометром: «Это индикатор того, как работает экономика Татарстана, малые и средние предприятия, а наши государственные проекты восприимчивы и хотят работать дальше». «Надеюсь, что и у „Татмедиа“ есть достаточно серьезные амбиции, и сотрудничество с РБК позволит развить деловое информационное сообщество в Татарстане», – говорил Халиков

«РБК-Татарстан» стабильно входит в топ-3 самых посещаемых медиаресурсов, уступая только KazanFirst и «Бизнес онлайн». За последний 31  день издание посетили 211 000 человек из Казани. Для сравнения KazanFirst посетили 348 000 читателей из Казани, БО — 301 000. По итогам прошлого года «РБК – Татарстан» на 11-м месте в топ-20 республиканских изданий по цитируемости.

Высокую посещаемость изданию обеспечивал, несомненно, узнаваемый и раскрученный бренд. На сайте был геотаргетинг: посетитель из Татарстана, желающий почитать РБК, неизменно попадал в татарстанский сайт, который был абсолютной копией федерального, но в него были интегрированы местные новости.

«Таким образом пытались привлечь местных рекламодателей», — объясняет один из наших собеседников.

При этом интегрированные новости были почти всегда официальными. В отличие от коллег с федерального РБК местная редакция не проводила собственных журналистских расследований  и не публиковала статьи по так называемым «сливам». На сайте были правила, «РБК Татарстан» работает только с официально подтвержденной информацией.

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *