В мае в Челнах снова появятся выделенные полосы для автобусов. Это не первый опыт, однако, успехом прежние попытки не увенчались

Выделенные полосы для автобусов пройдут практически через весь город  — от автостанции по проспектам Мусы Джалиля
Выделенные полосы для автобусов пройдут практически через весь город  — от
автостанции по проспектам Мусы Джалиля, Набережночелнинскому и Мира

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

В мае в Набережных Челнах установят необходимые дорожные знаки и нанесут разметку. Это необходимо, чтобы общественный транспорт и габаритные автобусы не попадали в пробки, а также для повышения безопасности дорожного движения.

В середине апреля 2016 года главный автоинспектор Челнов Радий Кадиков рассказывал, что выделенные полосы для автобусов пройдут практически через весь город  — от автостанции по проспектам Мусы Джалиля, Набережночелнинскому и Мира.

Эксперименты с отдельными полосами начались еще в 2010 году  — на проспекте Мира от пересечения с улицей Беляева и до кафе «Уют» была нанесена сплошная разметка, отделяющая правую полосу для движения общественного транспорта. Планировали разметить весь город, но позже от идеи отказались.

В 2015 году разметку тоже наносили, но она не прижилась и исчезла буквально через месяц. Водители и маршруток, и личных автомобилей не спешили менять привычки, тем более регулирующих знаков не было.
В мае в Челнах снова появятся выделенные полосы для автобусов. Это не первый опыт, однако, успехом прежние попытки не увенчалисьВыделенная полоса не нужна городу, говорит водитель с 17-летним стажем Рустам. В городе нет масштабных пробок, нет плотного трафика. К тому же именно на правой полосе вдоль проспектов часто паркуют автомобили — рядом нет других мест для стоянки. Если власти при разметке не предусмотрят дополнительные места для парковки, то автомобиль некуда будет ставить.

Но большинство водителей все-таки считают идею отдельной полосы хорошей — лишь бы все грамотно реализовали. «Количество ДТП снизится на 30-40%, думаю так. Маршрутчики ведь не смогут теперь в догонялки играть», — говорит водитель с 20-летним стажем Алексей.

По данным за 2014 год, водителями маршруток, которых в городе более 2500, совершено 35 ДТП с пострадавшими, 52 человека получили травмы; зафиксировано 9142 нарушения ПДД. Сейчас ситуация не слишком улучшилась — жалобы жителей на агрессивную езду водителей, гонящихся за прибылью, в соцсетях появляются ежедневно.
В мае в Челнах снова появятся выделенные полосы для автобусов. Это не первый опыт, однако, успехом прежние попытки не увенчалисьК новому порядку движения привыкнуть не сложно, лишь бы контролирующие органы не пытались нажиться на ситуации — такие примеры известны, говорит Алексей.

По информации портала parvo-auto.com, самые известные правонарушения со стороны госорганов были зафиксированы в Казани. На одной дороге видеокамеру установили так, чтобы она снимала всех совершивших поворот направо с автобусной полосы. Движение по полосе для автобусов или остановка на полосе влечет штрафа — 1500 рублей. При этом в радиус обзора камеры не попадала прерывистая разметка, позволяющая заезд на выделенную полосу. К тому же власти подписали документ с перечнем улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом — фактически, выделенных полос не существовало, несмотря на разметку и знаки, рассказывают на портале

Единственными легковыми автомобилями, которым разрешено движение по выделенной полосе — легковые такси. Правда автомобиль должен иметь соответствующую раскраску, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. В Челнах такие встречаются редко, а «бомбил» будут штрафовать.

Положительный результаты выделенные полосы приносят. В Москве с их введением скорость общественного транспорта возросла на 15-30%, а количество аварий наоборот сократилось на 28,5%.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: