На Казанском вертолетном заводе опровергают информацию о возможной отставке гендиректора Вадима Лигая. Такие слухи ходят последние полгода

«Мы уже давно сталкиваемся с этими слухами о его уходе в виде комментариев к любым статьям и текстам про КВЗ»
«Мы уже давно сталкиваемся с этими слухами о его уходе в виде комментариев к
любым статьям и текстам про КВЗ», — отвечает пресс-секретарь Лигая Влада
Кротова на просьбу прокомментировать возможную отставку топ-менеджера

Ильнур Ярхамов — Казань

Информация об уходе 63-летнего Вадима Лигая с поста генерального директора Казанского вертолетного завода регулярно появляется последние несколько месяцев.

«Мы уже давно сталкиваемся с этими слухами о его уходе в виде комментариев к любым статьям и текстам про КВЗ», — отвечает пресс-секретарь Лигая Влада Кротова на мой вопрос прокомментировать возможную отставку топ-менеджера.  По ее словам, на предприятии последние полгода сталкиваются с такими слухами.

«Мы слухи не комментируем. Сейчас никакой официальной информации о смене статуса Вадима Лигая нет». Он в отпуске. «Это традиционный майский отпуск», —  добавляет Кротова.

Информацию о возможном и скором уходе Лигая с поста гендиректора вертолетного завода, которым он руководит уже 9 лет, нам передали два собеседника, близкие к предприятию, и сотрудник КВЗ, занимающий руководящую позицию в структуре завода. В беседе сотрудник ссылается также на разговоры в среде менеджмента. Слухи об отставке Лигая, действительно, ходят давно, говорит он.
На Казанском вертолетном заводе опровергают информацию о возможной отставке гендиректора Вадима Лигая. Такие слухи ходят последние полгода

Причины называют разные — падение показателей и скандал внутри предприятия, детали которого, впрочем, никто не раскрывает.

В феврале 2016 года газета «Бизнес онлайн» сообщала, что Лигай покинул пост заместителя генерального директора материнского холдинга «Вертолеты России», в который входит КВЗ.

Он был назначен на этот пост 13 ноября 2013 года, —  передавала газета, — и курировал ключевые программы холдинга — реализацию вертолетных программ, инновационных проектов, модернизацию нынешнего модельного ряда и создание новых вертолетов — Ка-62, Ми-171А2, Ми-38, перспективного среднего вертолета. Фактически он был вторым лицом в ВР, что, несомненно, укрепляло позиции КВЗ


Отставку Лигая объясняли высокой загрузкой. Кроме того, КВЗ и Кумертауское авиационное производственное предприятие в Башкирии сейчас будут тесно кооперировать между собой — два предприятия образуют промышленный кластер.

КВЗ выпускает военные и гражданские вертолеты моделей «Ми» и «Ансат»  как для российских, так и для иностранных государственных и коммерческих заказчиков. Завод зарабатывает на продаже вертолетов, их техническом обслуживании и производстве запчастей, на опытно-конструкторских и научно-исследовательских разработках.
На Казанском вертолетном заводе опровергают информацию о возможной отставке гендиректора Вадима Лигая. Такие слухи ходят последние полгода

Если смотреть на цифры, то дела на КВЗ действительно смотрятся нехорошо: в прошлом году КВЗ выпустил 70 вертолетов, а в 2014 году более 100 машин, в 2013 году — 103.

В прошлом году собеседники на предприятии объясняли спад просто — у КВЗ подошли к концу два больших контракта. Первый — с Индией на поставку модернизированных «Ми -17». Второй — с Соединенными Штатами. Несмотря на санкции, Пентагон до последнего времени закупал у КВЗ вертолеты для Афганистана.

Читайте также: Сотрудники Казанского вертолетного завода отправлены в бессрочный отпуск. На предприятии подошли к концу два огромных контракта

В 2013-2014 годах финансовые показатели завода росли, но прошлый год оказался одним из трудных за последнее время: чистая прибыль компании сократилась более чем вдвое до 5,8 млрд рублей. В 2014 году КВЗ получил 14,7 млрд рублей прибыли, в два раза больше чем годом ранее.

В 2013-2014 годах завод получал основную выручку от военных заказов, она выросла за эти годы на 21% до 45,7 млрд рублей.  Но в прошлом году завод не получил военных заказов с американского континента — выручка от продажи вертолетов туда снизилась в 15 раз до 1,7 млрд рублей, хотя годом ранее она выросла почти вдвое.
На Казанском вертолетном заводе опровергают информацию о возможной отставке гендиректора Вадима Лигая. Такие слухи ходят последние полгода

В 2014  году, сразу после Крымской весны, были  введены  секторальные  санкции  США и стран Евросоюза против определенных секторов российской экономики, но в отношении предприятий холдинга «Вертолеты России»  прямых  санкций  официально не  вводилось, говорится в годовом отчете КВЗ за 2014 год.

У КВЗ получается постепенно замещать снижение продаж военных вертолетов продажами коммерческих, но их продается мало — с 2013 года выручка выросла больше чем в два раза до 7,2 млрд рублей.

КВЗ  ставит на гражданский вертолет «Ансат», прямой  конкурент  которого — многоцелевой  вертолет  ВК-117 и его современная модернизация ЕС-145 производства Eurocopter .

Все  эти  три  вертолета  имеют  примерно  одинаковые  мощности  двигателей, взлетные  веса,  летно-технические  характеристики, говорится в годовом отчете КВЗ за 2014 год.

«Ансат» был сертифицирован для пассажирских перевозок на коммерческом рынке в декабре 2014-го, на него должны были пересесть все губернаторы и руководители.  Но в Татарстане вне конкуренции вертолеты канадской  Bell, на них летают топ-менеджеры «Татнефти», банка «Ак барс», холдинга «Красный восток агро», группа компаний «Профит», ЗАО «Кулон». Другие конкуренты «Ансата» — машины  Eurocopter, AgustaWestland, Robinson.

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: