Мамы младенцев, родившихся в феврале в чистопольском роддоме, уверены, что у смерти их детей общая причина

Руководство роддома уверяет
Руководство роддома уверяет, что провело «тщательный, компетентный разбор», но
результаты анализов родителям не показали

Стационар чистопольской ЦРБ


Наталья Итрын — Казань

29 февраля в чистопольском роддоме на свет появились мальчик и девочка. Через три дня счастливых мам с детьми на руках выписали из роддома, как и положено здоровым новорожденным. В медицинских картах детей не было никаких записей, намекающих на какие-либо врожденные или приобретенные заболевания, рассказывают мамы младенцев.

На протяжении месяца за состоянием здоровья и развитием новорожденных следил патронажный врач — дети росли здоровыми, ничего не предвещало беды. И вдруг случилось страшное — 1 апреля одной из девочек стало плохо.

«Надулся живот, перестала ходить в туалет, ослабла, побледнела, — вспоминает мама девочки. — Мы сразу обратились в чистопольскую больницу и в этот же день увезли ребенка в Казань. В ДРКБ нам сказали, что у ребенка кровь плохая, под вопросом инфекция или рак».

Со слов собеседницы, на следующий день девочке взяли анализ крови на онкологию и с применением наркоза провели пункцию для забора биологических материалов. Результаты всех анализов ожидались в понедельник, 4 апреля, но девочка не дождалась, она умерла 3 апреля в 6 часов утра.

«Доча умерла в воскресенье, и нам в итоге результат неизвестен», — рассказывает мама девочки, которая до сих пор не видела ни одного документа с результатами анализов ребенка. По официальной версии, девочка умерла от врожденной патологии — рака крови.

«Ребенок родился здоровым, доношенным. У нас в роддоме кровь проверяли после рождения, и в день выписки проверили. Все было хорошо», — говорит собеседница.

8 апреля страшное произошло с мальчиком, который родился в том же роддоме 29 февраля — ребенок начал бледнеть, его живот вздулся, рассказывает мама мальчика. Педиатр, пришедшая по вызову, сразу вызвала скорую помощь. Мальчика привезли в больницу, но врачам не удалось его спасти — младенец умер через 20 минут.

Мальчику поставили диагноз «синдром внезапной детской смерти».

Синдром внезапной детской смерти (СВДС) — внезапная смерть от остановки дыхания внешне здорового младенца или ребенка до 1 года, при которой вскрытие не позволяет установить причину летального исхода. Иногда СВДС называют «смертью в колыбели», поскольку ей могут не предшествовать никакие признаки, часто ребенок умирает во сне

Мама девочки уверена, что ее дочь умерла бы так же быстро, если бы не полное подключение к искусственному жизнеобеспечению в реанимации ДРКБ, которое позволило ребенку прожить еще сутки.
Мамы младенцев, родившихся в феврале в чистопольском роддоме, уверены, что у смерти их детей общая причина
Так как грудные дети не могли самостоятельно опорожняться, в больницах им помогли с помощью газоотводной трубки. «Еще один из главных одинаковых симптомов — это темно-зелёный кал, почти черный. Это нам объяснили как внутреннее кровотечение», — вспоминает мама девочки.

Мамы часто обсуждают те страшные дни, вспоминая любые детали случившегося. «Наши симптомы не похожи — они одинаковы», — женщины недоумевают, почему их детям поставлены разные диагнозы.

«Я даже представления не имею, что случилось на самом деле, — рассказывает мама мальчика. — Отправляли частички органов на исследование в Казань из морга, сюда результат пришел, но они не оповестили меня, и где эту бумагу искать, я уже не знаю». Родительница мальчика намерена обратиться в чистопольскую больницу за результатами анализов, но не уверена, что ей удастся получить их на руки.

По словам матери девочки, после осмотра ребенка и результатов первых анализов крови врачи ДРКБ начали поговаривать о возможной инфекции, занесенной в роддоме. «Это первая версия, которую мы услышали от врачей разной квалификации. Нам лично они этого не говорили, мы слышали это из их разговоров», — вспоминает она.

«Еще мы склонны думать, что причиной могла стать вакцина БЦЖ (против туберкулеза — KazanFirst)», — делится вторая женщина.

БЦЖ имеет ряд осложнений. Неблагоприятные последствия прививки принято называть БЦЖ-инфекцией или БЦЖит.

Через неделю после смерти мальчика главврач чистопольской центральной районной больницы Раис Мустафин впервые за время работы на этом посту собрал журналистов и рассказал о слаженной работе больницы и ситуации в районной медицине. Внести ясность в случаи со смертями детей попросили сами журналисты, передают «Чистопольские известия».

«Причины смерти обоих детей — разные, и нет никакой инфекции, – сообщил Мустафин. — У одного ребенка была врожденная злокачественная патология, у другого зафиксирован синдром внезапной младенческой смерти. Проведен тщательный, компетентный разбор каждого случая».

Какой именно разбор был проведен, отвечать корреспонденту KazanFirst Мустафин не стал, а перенаправил вопросы редакции главврачу роддома чистопольской больницы Светлане Филипповой, хотя она находится в отпуске.

«Медицина всегда находится в зоне критики, ее рассматривают под увеличительным стеклом», — добавил Мустафин на пресс-конференции.

Главный педиатр минздрава Татарстана Олег Куликов сообщил, что случаи смерти младенцев не разбирались на иммунологической комиссии. Из этого можно сделать вывод, что вакцину БЦЖ медики также не рассматривали в качестве возможной причины смерти детей.

2 мая роддом закрылся на двухнедельную дезинфекцию.

Несмотря на то, что матери по-прежнему не верят в правдивость установленных диагнозов, обращаться в следственные органы они не намерены.

«Ходить куда-то и выяснять мы не хотим, этим мы детей своих не вернем! На эксгумацию мы не согласны! Для нас это огромное горе», — говорит мама девочки. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *