«Выплыли собственными деньгами». Леонид Барышев рассказал об итогах работы «Эссен продакшн АГ» в 2015 году

Холдинг, невзирая на кризис, построит гипермаркет в Казани и Набережных Челнах,
а также запустит новую линию по производству конфет, продажи которых растут
быстрее всего

Гендиректор «Эссен продакшн АГ» Леонид Барышев 


Артем Малютин — Казань

«Слава богу, 2015 год прошел более чем успешно, — начал сегодня разговор с журналистами гендиректор и совладелец холдинга “Эссен продакшн АГ” Леонид Барышев. — По крайней мере, мы рассчитывали на более скромные результаты, но, тем не менее, оказалось, что и импортозамещение сработало в какой-то мере, и экспорт у нас подрос, и мы оказались как бы на первом месте среди производителей майонеза».

На пресс-конференции Барышев рассказывал об итогах работы своей компании в прошлом году, однако заодно раскрыл и инвестиционные планы. 

Плюс одна линия

Зимой 2017 года холдинг запустит еще одну линию по производству кондитерских изделий мощностью 600 т продукции в месяц, заявил он. Она будет выпускать трюфельные конфеты, стоимость линии — около 8 млн евро, сказал бизнесмен.

Контракт с поставщиками оборудования (по словам Барышева, это «немцы и голландцы», которые ставили первые линии «Эссен продакшн») подписан в мае, а поставка намечена на ноябрь-декабрь 2016 года. Холдинг запланировал запуск нового производства на первый квартал будущего года, и выход на проектную мощность — в течение 2017-го.

«Это более дорогая позиция, чем «35» (конфеты с различной начинкой, производство началось в 2015 году — KazanFirst) — где-то порядка 200-250 рублей за кг, — рассказал Барышев. — Мы посмотрели, как они успешно сегодня продаются в Казахстане, и, в принципе, видим, что есть недостача в этом сегменте. Надеемся, что мы успеем раньше других игроков запустить эту линию». 
«Выплыли собственными деньгами». Леонид Барышев рассказал об итогах работы «Эссен продакшн АГ» в 2015 году

Открывать — время

В скором времени «Эссен продакшн» откроет первый гипермаркет в Казани (на улице Фучика), а затем — в Набережных Челнах. Разрешение на строительство казанского магазина компания получила в мае, работы начались. Гипермаркет торговой площадью 4000 кв. м, который, по словам бизнесмена, обойдется примерно в 300 млн рублей, будет сдан в 2017 году. Осенью, когда закончатся основные работы в Казани, холдинг будет получать документы на строительство гипермаркета в Челнах. 

Сбывается

Строительство гипермаркета в Казани холдинг планирует еще с осени 2013 года — тогда Вадим Махеев (совладелец «Эссен продакшн АГ», по данным «Контур-фокус», у него 50% в уставном капитале) говорил, что компания готова инвестировать в проект те же 300 млн рублей. Формат будущего магазина он описывал как нечто среднее «между “Бахетле” и гипермаркетом», поскольку «эта ниша в городе еще свободна»

Читайте также: Компания «Эссен» построит первый гипермаркет в Казани. В кризис продуктовый сегмент торговли чувствует себя лучше других

В прошлом году по причине падения реальных доходов граждан розничный торговый оборот в Татарстане упал, по данным Татстата, на 12,8% (годом раньше был рост на 9,5%), но «Эссен» и других производителей и продавцов продуктов питания это коснулось в меньшей степени, отмечают эксперты.

«В сетевой торговле идет смещение в сторону продуктового ритейла, который растет, несмотря на сокращение оборотов в торговле, — ранее говорил KazanFirst директор “Грин хилл реалти” (управляет ТЦ “Модный размер”) Леонид Рахимов. — Из-за спада доходов население больше тратит на продукты — едят больше, одеваются меньше».

«Если есть возможность у “Эссена”, значит, надо именно сейчас открывать магазин. Сейчас в развитие мало кто инвестирует, и те, кто себе может это позволить, занимают нишу. Потом все захотят открывать, но уже будет поздно», — считает аналитик Rostarget plus Анатолий Ламбоцкий

Почему бы не «35»

В прошлом году «Эссен продакшн» сократил продажи майонезов, кетчупов и соусов, которые выпускает под брендом «Махеевъ», но увеличил отгрузку кондитерских изделий.

Если в 2012 году холдинг реализовал 560 т кондитерской продукции, то по итогам прошлого года продал 22 145 т, иными словами, нарастил объем в 38 раз. Для сравнения: продажи майонезов выросли с тех пор на 16-17% (в 2015 году реализовано 147 104 т), томатной продукции — примерно на 23% (35 803 т по итогам 2015-го).

Обороты компании по майонезам за три последних года возросли на 55%; обороты же по кондитерской продукции в 2012-м составляли 37,6 млн рублей, а в 2015-м выросли до 3,23 млрд рублей.
«Выплыли собственными деньгами». Леонид Барышев рассказал об итогах работы «Эссен продакшн АГ» в 2015 году«Мы продолжаем инвестиции в кондитерку . Можно смело говорить, что мы крупнейший кондитерский производитель в Татарстане сегодня, не говоря уже о соусах и кетчупах», — сказал на встрече Барышев.

Экспорт кондитерских изделий из России растет хорошими темпами, говорил «Ведомостям» исполнительный директор кондитерской ассоциации «Асконд» Вячеслав Лашманкин. За три квартала 2015 года поставки в США выросли на 0,8%, в Израиль — на 27,8%, в Китай — на 750%.

«Ту часть, которую потеряли на майонезе , мы хорошо восполнили кондитерскими изделиями, — признался Барышев. — Кондитерка — она дороже значительно, чем майонез, примерно в 2,5 раза». 

Консолидированный оборот «Эссен продакшн АГ» в 2015 году составил 39,3 млрд рублей. Оборот производственного направления — 18,95 млрд рублей, в этом году холдинг рассчитывает увеличить его до 22-23 млрд рублей. «Оборот компании поднялся, но нам удалось, не привлекая дополнительных кредитных ресурсов, выйти собственными средствами, и мы как бы выплыли собственными деньгами», — сказал Барышев. У ООО «Оптовик», созданного для управления розничными магазинами холдинга, сейчас 21 гипермаркет, 63 магазина формата «у дома» и 41 дискаунтер

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *