международных мероприятий нет, с Турцией, поставляющей основную массу
иностранцев — проблемы
Дмитрий Ахмеров — Казань
В апреле своим постановлением правительство Татарстана выделило еще 18,5 млн рублей на финансирование в 2016 году программы «Развитие сферы туризма и гостеприимства в республике Татарстан». Теперь она обойдется бюджету республики в 44,9 млн рублей.
Дополнительные деньги распределятся так:
- на развитие сети туристско-информационных центров и координацию их работы потратят 2,6 млн рублей;
- на распространение рекламных материалов в СМИ — 6 млн рублей;
- на мероприятия по формированию туристского имиджа и продвижение республики на туристских рынках — 6,2 млн рублей;
- на пропагандистские спецпроекты – 5,9 млн рублей.
Центр развития туризма республики запустит новый сайт в этом году, планируется обновить интерфейс и контент, рассказала KazanFirst менеджер по работе со СМИ Юлия Потапова. Действующий сайт центра запущен в 2014 году.
Госкомитет по туризму Татарстана потратил 80,9 млн рублей в прошлом году, следует из отчета об освоении средств по программе развития туризма и гостеприимства. Из них на выставки, рекламные буклеты, конкурсы и другие «первоочередные меры государственной поддержки отрасли» потрачено 35,1 млн рублей, еще 23,1 млн на «определение приоритетных направлений и стратегий развития сферы туризма и их реализацию». Остальные деньги ушли на публикации в СМИ, презентации, форумы и встречи, а также на туристские мероприятия и волонтеров |
В прошлом году на программу было выделено 72,7 млн рублей, в 3,6 раза больше, чем в 2014 году, говорил на отчетной коллегии своего ведомства председатель государственного комитета по туризму Татарстана Сергей Иванов.
В казанских отелях самая высокая загрузка с апреля по ноябрь, следует из данных Центра развития туризма Татарстана, но у госкомитета нет данных о турпотоке в Казань за этот период прошлого года, говорит пресс-секретарь ведомства Оксана Аганина. По ее словам, эту цифру нельзя подсчитать, как и спрогнозировать турпоток на летний сезон в этом году. На вопрос KazanFirst, сколько планируется принять туристов летом, в госкомитете и центре развития туризма ответить не смогли.
«Складывается весьма положительная ситуация на рынке внутреннего и въездного туризма», — говорил Иванов. По его словам, выезд за рубеж становится дорогим, а Татарстан для иностранных гостей доступнее, поэтому госкомитет ставит цель привлечь максимум туристов. Доля туризма в валовом региональном продукте республики составляет пока 1,4%, отмечал чиновник.
За первый квартал этого года Татарстан посетили 1400 иностранных туристов, против 2300 годом ранее, говорится в ответе пресс-службы управления Федеральной миграционной службы по Татарстану. За весь прошлый год в Татарстане побывало 15 000 иностранных туристов, в 2014 году — 8000.
Госкомитет по туризму Татарстана в своих отчетах дает общее количество иностранцев, посетивших республику, со ссылкой на миграционную службу. По этим данным, Татарстан посетили в прошлом году 154 182 иностранца, первая пятерка выглядит так:
- 14 968 турков;
- по 6000 китайцев и немцев;
- а также по 2500 американцев и французов. Остальные не указаны.
Большая часть наших клиентов —россияне (в основном из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга), иностранцев примерно одна десятая часть, говорит директор туристско-информационного центра Казани Наталья Абрамович. По ее словам, в центр в основном обращаются «индивидуальные туристы» (иностранцы и россияне, которые путешествуют самостоятельно, а не в составе туристических групп — KazanFirst). «Чаще всего спрашивают карту города, интересуются экскурсиями, они едут в Казань с культурно-познавательными целями», — уверена Абрамович.
В первую очередь при выборе направления туристы обращают внимание на достопримечательности и культурную программу, а только потом на цены, говорил на коллегии своего ведомства Иванов. Далее он сделал вывод, что Татарстан может конкурировать не только ценовыми факторами, но в первую очередь с уникальным туристическим продуктом.
Посещаемость Татарстана растет во время проведения в республике крупных международных событий, в прошлом году это был Чемпионат по водным видам спорта. «Татарстан, несмотря на потраченные деньги, не придумал ничего нового — республика так и остается местом событийного туризма, экскурсии и путешествия больше всего востребованы во время проведения больших мероприятий», — говорит совладелец экскурсионного бизнеса.
«Уникального туристического продукта нет, при этом рассчитанные на туристов местечковые события (например, гастрономические фестивали “Свияжская уха”, “Вкусная Казань”) не оправдывают вложений в них», — продолжает бизнесмен. Он считает, что в этом году Татарстану не стоит рассчитывать на большой приток туристов — крупных международных мероприятий нет, с Турцией, поставляющей основную массу иностранных туристов, возникли проблемы.
Татарстан не является «мощным направлением», основной мотив поездок — экскурсии, согласен вице-президент Ассоциации туроператоров России Илья Уванский. По его словам, в этом году на фоне всплеска интереса к российским пляжным курортам наметилось снижение интереса к экскурсионным поездкам. «Это сигнал о снижении покупательской способности: экскурсионные поездки для россиян — второе путешествие за год после моря (первая — на море, вторая — на экскурсию)», — продолжает эксперт. От вторых поездок из-за снижения доходов россияне начинают отказываться, мы отмечаем сокращение таких путешествий. Он предполагает, что с этим фактором будет связана стагнация турпотока в Татарстан.
В этом году Казань опустилась с третьего на четвертое место в рейтинге «10 лучших российских туристических направлений» от Tripadvisor, пропустив вперед Сочи.
Comment section