Хватит ли авторитета двух главных топ-менеджеров России для изменения закона о госзакупках

Закон не может быть одинаковым для всех, особенно в условиях санкций, решили главы «Роснефти» и «Газпрома» и обратились к премьер-министру России с просьбой вывести большую часть сделок компаний из-под действия закона

Президент «Роснефти» Игорь Сечин и председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер 

Лейсана Набиева — Казань 

Закон о госзакупках не может быть одинаковым для всех, особенно в условиях санкций, решили президент «Роснефти» Игорь Сечин и председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер и обратились к премьер-министру России Дмитрию Медведеву. Они попросили вывести сделки внутри компаний с недвижимостью и финансовые из-под действия закона и изменить его, сообщает РБК. Письмо подписано 27 января Сечиным и 8 февраля Миллером. 

Медведев поручил главе минэкономики РФ Алексею Улюкаеву и вице-премьеру Игорю Шувалову подготовить предложения. 

Информация, которую закон 223-ФЗ обязывает раскрывать до проведения торгов, по мнению Сечина и Миллера, дает слишком много возможностей зарубежным конкурентам и негативно сказывается на общей экономике страны, зависимой от энергоресурсов.

Вице-премьер Игорь ШуваловПо закону требуется раскрывать условия договоров заранее. Применение этих требований в закупках финуслуг и при заключении других видов финансовых сделок, которые попадают под санкции, плохо влияет на эффективность компаний, цитирует РБК письмо. Заблаговременное раскрытие информации кроме того дает возможность контрольным органам США и ЕС использовать эту информацию для проверки соблюдения режима санкций. Еще проблемы: данные могут вызвать «рост стоимости привлекаемых кредитов и оказывает существенное влияние на российский финансовый рынок, вызывая изменения котировок валют и ставок заимствований спекулятивного характера». 

По данным «Ведомостей», это не первая попытка повлиять на ситуацию: полгода назад Сечин уже обращался к Медведеву с просьбой разрешить не обнародовать цену закупки уникального или технически сложного оборудования, чтобы избежать ценового сговора.
Хватит ли авторитета двух главных топ-менеджеров России для изменения закона о госзакупках

За время, которое прошло после принятия закона «О госзакупках», он менялся десяток раз. Специалисты, которым приходится оперировать новой закупочной системой, до сих пор не могут смириться, что 94-ФЗ, довольно дельный, но требовавший некоторой доработки, сменили на два других. Об этом, в частности, говорит гендиректор Агентства по государственному заказу РТ Яков Геллер. «Нам повезло, что появился Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы в России. Он сумел привести закон к какому-то адеквату — раньше был маразм. Первоначальная редакция — это был неадекватный документ», — сетует он

Они [Миллер и Сечин] понимают, что изменить закон невозможно, значит, нужно из-под него выйти, согласен Геллер: «94-й закон был прорывом: не надо отменять прорывные технологии — их надо совершенствовать. Вместо этого написали 44-й [закон], на мой взгляд, никчемный. Миллер и Сечин — самые смелые из заказчиков, заслуженно значимые, которые могут позволить себе критиковать принятый закон».

Нельзя объять одним законом покупку колбасы и покупку истребителя, уверен Геллер: «Надо придумывать другие закупочные системы, которые в том числе оберегали бы от недружественных поглощений, недобросовестной конкуренции. Я склонен верить и Миллеру, и Сечину, конечно, он им вредит».
Хватит ли авторитета двух главных топ-менеджеров России для изменения закона о госзакупкахС 2013 года президентом России Владимиром Путиным были приняты беспрецедентные меры по запуску механизмов контроля за деятельностью госкомпаний со стороны экспертного сообщества и потребителей их услуг,  говорит ответственный секретарь межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности естественных монополий РТ Тимур Халиков

Под это была сформирована нормативно-правовая база, которая в том числе закрепила формы участия в этом общественности: «Под раздачу попал и вопрос открытости госзакупок и закупок крупнейших российских компаний как “Газпром”, РЖД, ФСК и другие. В качестве примера — создание того же самого совета потребителей по вопросам деятельности ОАО “Газпром”, куда вошел широкий круг руководителей различных компаний, представители российских бизнес-сообществ, общественные деятели». 

Никогда в России еще не было такого, чтобы появился независимый институт с полномочиями общественного контроля за инвестиционной деятельностью «Газпрома». Тот круг участников в лице бизнесменов, «Деловой России», «Опоры России», Общественной палаты РФ, профессионального сообщества, войдя в советы потребителей, свели работу в своеобразный «клуб по интересам» для укрепления собственного статуса, рассуждает Халиков

Если бизнес-сообщество ограничивается выступлениями и лозунгами, и оказывается не готовым за три года качественно реализовать серьезный мандат, выданный государством, то естественно крупнейшие госкомпании вправе поставить вопрос: не пора ли определенные сферы финансово-хозяйственной деятельности закрыть от глаз сторонних наблюдателей, уверен собеседник: «Поэтому я не удивлюсь, если предложение Игоря Ивановича и Алексея Борисовича будет поддержано. К тому же точечные западные санкций в отношении ”Газпрома” и “Роснефти” четко ориентированы на ослабление финансово-хозяйственной деятельности компаний. Теперь мяч на стороне этих компаний». 

«Органы госвласти в случае необходимости и так могут проверить все, что им нужно. Нормативных актов и так достаточно. Момент такой, что они хотят закрыть закупки от общественности, а советы потребителей не воспользовались возможностью, которая была им дана руководством страны. Они могли говорить, это неправильно, это расточительно, в том числе, когда смотрели какой-то инвестпроект, могли сказать, а почему так дорого закупаются такие-то вещи», — поясняет Халиков. Так что попытка изменить закон — ожидаемая инициатива от руководителей крупнейших компаний с государственным участием, полагает он. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ирина 45
Очень хорошая инициатива, если позволит развиваться стратегическим областям, но при этом не позволит использовать не полное раскрытие информации в корыстных целях. Думаю после представления проекта на рассмотрения он будет тщательно изучен и ,после принятия, улучшит ситуацию на рынке госзакупок.
0
0
Ответить

Сонник
все кина не будет электричество кончилось
0
0
Ответить

Людмила
Я обожаааааю Сечина!! У него лицо всегда как у злой совы!!))
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite