Как торговые сети в кризис заманивают покупателей

Чтобы привлечь клиентов, ритейлеры вспомнили различные психологические трюки, начиная от искусственных ценовых скачков, заканчивая несуществующими скидками

Александр Жидких — Набережные Челны

В кризис крупные и небольшие торговые сети пытаются воздействовать на покупателей с помощью психологических методов, чтобы сделать продажи товаров более эффективными. Покупательская способность населения упала, и в ход пошли, казалось бы, уже подзабытые трюки со звуковыми эффектами и шоковыми скачками цен на остросоциальные товары.

Например, торговая сеть «Магнит» резко повысила цены на яйцо. С 50-55 рублей в зависимости от категории цена сразу выросла до 70-75 рублей. Правда, такая стоимость продержалась недолго — всего несколько дней. Потом цена стала постепенно падать. Сейчас, спустя несколько недель после шокового «ценового вброса», она снизилась до 60-62 рублей, а на ценниках появилась надпись, что товар подешевел на 24%.
Как торговые сети в кризис заманивают покупателейЕстественно, на такой трюк люди живо реагируют, и товар с полки, хоть и не сразу, но начинает расходиться по корзинам. В итоге магазин убил сразу двух зайцев: и покупателей простимулировал активнее брать скоропортящийся продукт, и цену на товар существенно увеличил.   

Сеть магазинов «Челны-Хлеб» запустила ненавязчивую, казалось бы, акцию, раздавая после каждого посещения так называемую «карту покупателя» в виде книжки с отрывными талонами. Суть метода стимулирования заключается в следующем: в определенный день по карте можно приобрести товар со скидкой. Причем скидки порой доходят до 20-30%. Правда, зачастую может так случиться, что товара, заявленного в книжке, на полке можно не обнаружить: или раскупили более активные граждане, или его попросту забыли выложить, что, конечно, случается реже.

Но покупатель, уже зашедший в магазин, вряд ли просто так выйдет из него с пустыми руками, ведь кроме «акционного» товара на полках полно другого, который вроде как тоже надо было купить домой. Таким образом эффект заманивая покупателя достигнут, последний об этом даже не догадывается, поскольку ему в данном случае неважно, в какой торговой сети он оставил свои деньги.

Читайте также: Хитрый маркетинговый ход: в кризис производители молока решили не повышать цену. Они уменьшили объем продукта

В ряде магазинов «Тэмле» продавцы обрабатывают с помощью звукового ряда аудиторию пенсионного возраста. Нередко в монотонные звуки играющей музыки вклинивается приятная для слуха речь неизвестного спикера, который вежливым тоном объявляет для пенсионеров очередные скидки на товары. Это могут быть, например, макаронные изделия, мука, сахар, молочная продукция или мясо курицы, на которые в этот день действуют скидки для пенсионеров.
Как торговые сети в кризис заманивают покупателейНа первый взгляд примитивный метод срабатывает магически: доверчивые пенсионеры, пользуясь удостоверениями, могут взять по скидкам товар не только себе, но и своим детям. Замечено, что музыка с закадровым текстом играет в основном в днем, с 10 до 16 часов, а уже в послерабочее время ее нет.

Гипермаркет «Карусель», расположенный в торговом центре «Омега», активно применяет метод с зачеркиванием на ценниках более высокой стоимости товара рядом с уменьшенной ценой. При этом в торговом зале играет бодрая музыка, настраивая покупателя на положительные эмоции. Эти методы применяли в «Карусели» и в докризисный период, но сейчас они приобрели иной смысл.

Покупатель, ищущий товар по более низкой цене, обходя все магазины, нет-нет да и натыкается в гипермаркете на приемлемые для своего кошелька товары. Новый тренд, который был замечен в «Карусели», «Перекрестке», «Пятерочке» и в магазинах «Тэмле» — это прописывание в ценниках стоимости товара за 100 грамм. Часто такие ценники используют на сырной продукции и субпродуктах: мясных котлетах или пельменях, продающихся на развес. Зачастую такой метод приносит свои плоды: товар с полок берется гораздо охотнее, нежели если бы цена была указана в килограммах.
Как торговые сети в кризис заманивают покупателейОт еды, как ни старайся, полностью отказаться нельзя, этим и пользуются представители торговых сетей, завлекая покупателя всевозможными акциями, дегустациями товара и другими вполне законными методами воздействия.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Анон
знакомы эти фишки
0
0
Ответить

Покупатель
Да, так и есть.
0
0
Ответить

Данил
И что?
0
0
Ответить

Данилу
Ничего. Держи нос по ветру…
0
0
Ответить

Образованный
не 100 грамм, а 100 граммов
0
0
Ответить

сергей
Ну надоже людям как то жить!
0
0
Ответить

Местный
«Надо же»
0
0
Ответить

я
странная статья. ничего нового не прозвучало. метод искусственного завышения цен с последующим объявлением якобы скидки, действовал всегда, и не только в прод.магазинах. а книжки в ЧХ и закадровая речь в Тэмле действуют уже пару-тройку лет
0
0
Ответить

Тому кто Я
Не надо ля ля. Все это стало вылазить год назад, когда начался кризис… грамотный какой нашелся.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite