Зачем Сергея Когогина сватают в гендиректоры «Автоваза»

а что ложь в этом потоке информации
В блогосфере и на целом ряде интернет-ресурсов вновь появились слухи о возможном
уходе президента «Автоваза» Бу Андерссона и замене его на гендиректора «Камаза»
Сергея Когогина. KazanFirst решил выяснить, что правда, а что ложь в этом потоке
информации

Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин 


Александр Жидких — Набережные Челны

Неспокойные времена настали на тольяттинском «Автовазе», где все чаще начали появляться предположения о возможной отставке с поста президента компании Бу Андерссона. Масла в огонь подлил ряд блогеров, которые на своих страничках в соцсетях выложили весьма интригующую во всех смыслах информацию. Блогер Федор Быстров утверждает в «Живом Журнале», что ему известно от двух источников, которым он вполне доверяет, о возможном преемнике Андерссона на посту президента «Автоваза». Это гендиректор «Камаза» Сергей Когогин.

Кроме топ-менеджера Камского автозавода, Быстров указывает в качестве преемников и других кандидатов. Это руководитель Lada Ижевск Михаил Рябов, вице-президент по производству Николай Строков и вице-президент по производству автокомпонентов Сергей Урюпин. Но, как предполагает блогер, три этих кандидата рассматриваются как технические, главный же претендент — Когогин.

В пресс-службах и «Автоваза», и «Камаза» слухи и предположения об уходе Андерссона и переходе Когогина не комментируют. Руководитель пресс-службы «Автоваза» Сергей Ильинский не стал ничего говорить о возможном появлении в их компании гендиректора «Камаза».
Зачем Сергея Когогина сватают в гендиректоры «Автоваза»«Мало ли что пишут некоторые блогеры. Бу Андерссон продолжает исполнять свои обязанности», — прокомментировал Ильинский. Не подтвердил намерения о смене работы своего гендиректора и представитель «Камаза» Олег Афанасьев.

«Мы не комментируем эту информацию. Это надо обращаться к акционерам “Автоваза”», — сказал KazanFirst Афанасьев.

Гендиректора «Камаза» на «Автоваз» сватают уже не первый раз. Впервые это случилось в 2006 году, когда упорно ходили слухи о слиянии трех автозаводов: «Автоваза», «Газа» и «Камаза», где у руля вновь образованного холдинга должен был встать не кто иной, как Когогин. Тогда это объединение закончилось ничем, все три завода до сих пор существуют отдельно друг от друга и самостоятельно «варятся» в своих проблемах.

Второй раз гендиректора «Камаза» прочили на «Автоваз» в 2009 году. Но Когогин тогда заявил, что одно из условий перехода — сохраненное за ним место гендиректора «Камаза». И ухода не случилось.

Последний раз слухи об уходе Когогина появились после сентябрьских выборов президента Татарстана. Тогда ему предрекали переход под крыло гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова (госкорпорация — мажоритарный акционер «Камаза»). На место Когогина прочили премьер-министра Татарстана Ильдара Халикова. В пресс-службе «Камаза» слухи тогда опровергли, не подтвердил их на годовом собрании акционеров и Чемезов.

Читайте также: Что изменится после выборов в Татарстане. Разговоры и слухи, о которых нужно знать

Если верить в осведомленность Быстрова, переход более чем реален. В качестве доказательств блогер сообщает, что друг Когогина и руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов должен сменить Карлоса Гона на посту председателя совета директоров «Автоваза». И ему будет комфортно работать в одной связке на новом месте именно с Когогиным.
Зачем Сергея Когогина сватают в гендиректоры «Автоваза»Уход же Андерссона с поста президента тольяттинского автозавода, по мнению Быстрова, не за горами. Уже в марте этого года после очередного аудита, который сейчас проходит на «Автовазе», и совета директоров его могут убрать поста.

Отчего вдруг так резко зашаталось кресло под иностранным специалистом, который пришёл на «Автоваз» после экономического чуда, которое он сотворил, находясь у руля нижегородского «ГАЗа», остается не до конца понятно.

По информации портала о машиностроении «Детали-авто», слухи о возможном уходе Андерссона связаны с его деятельностью. Причины, как пишет издание, лежат на поверхности: Андерссон лишил работы тысячи людей на «Автовазе» и его смежниках, продажи завода в его бытность гендиректором упали почти в два раза.  При сокращении расходов он допустил немало странных и излишне жестких решений, например, выкуп у «Ростеха» и последующее уничтожение Волжского машиностроительного завода. Поэтому очень многие вазовцы и смежники завода имеют веские основания желать увольнения Андерссона.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *