Городские паблики Татарстана: чем меньше город, тем взрослее подписчики

Самые популярные соцсети среди жителей республики — «Вконтакте» и «Мой Мир». Общее количество активных пользователей из Татарстана, сделавших хотя бы одну публичную запись, более 640 000 человек

Ильнур Ярхамов — Казань

Количество активных пользователей (то есть тех, кто сделал хотя бы одну публичную запись или оставил комментарий) из Татарстана в соцсети «Вконтакте» составило более 640 000 человек по завершении 2015 года. Это 16,75% от общей численности населения республики (3,8 млн человек). Такие данные опубликовала в своем исследовании компания Brand Analytics.

По этим показателям Татарстан занимает 8-е место в России и уступает Санкт-Петербургу, Москве, Мурманской, Калининградской областям, Севастополю, Карелии и Вологодской области

Для Татарстана это стабильный показатель. В декабре 2013 года республика занимала 8-е место с долей 16,4%, говорит руководитель аналитического центра Brand Analytics Светлана Крылова. По её словам, в декабре 2014 года отмечает бум «Вконтакте». Тогда доля авторов составляла 22,3%, но республика занимала 9-ю строчку.
Городские паблики Татарстана: чем меньше город, тем взрослее подписчикиСреди тройки лидеров у северной столицы 1,59 млн авторов (31,73%), у Москвы 2,77 млн(23,15%), а у Мурманской области 151 315 пользователей(19,39%). Таким образом, Татарстан по праву занимает третье место по абсолютному числу авторов, но проигрывает по доле от общего числа населения.

Авторы исследования заверяют, что предметом их изучения являются «активные авторы, создающие публичный контент». Это, по их словам, делает социальные сети «актуальным индикатором общественных настроений, позволяя уловить “живые” общественные проблемы в самом начале формирования значимых трендов».

Удивительно, но второй по популярности соцсетью, где татарстанцы предпочитают активно самовыражаться, стал «Мой мир», говорится в сообщении исследователей. Здесь республика занимает 6-ю позицию с 35 000 авторов (0,92% от общего населения). Лидерами среди пользователей стали Челябинская область, Севастополь, Москва, Калининградская область и Республика Крым. 
Городские паблики Татарстана: чем меньше город, тем взрослее подписчикиСуммарно в России в декабре 2015 года 37 млн авторов «генерировали» 588 млн сообщений в месяц, отмечают исследователи. Среди соцсетей по популярности лидирует «Вконтакте» (18,8 млн уникальных авторов), затем идёт Instagram (исследователи замечают «невероятный рост», и фиксируют 10,6 млн авторов). Третье место занял Twittercаудиторией в 1 млн человек —здесь видна тенденция к сокращению числа авторов.  

В тоже время в Brand Analytics сообщают о росте доли авторов 25-34 лет, что составляет 32,1%. Доля авторов 18-24 лет чуть выше и насчитывает 32,3%. Авторы моложе 18 лет составляют 24%, а старше 35 лет — около 11,6%.

У жителей Татарстана соцсети популярны, и это объясняется большим числом городскихсообществ. Среди них возрастная структура имеет свою особенность: чем меньше город, тем выше средний возраст подписчиков.
Городские паблики Татарстана: чем меньше город, тем взрослее подписчикиНапример, у подписчиков паблика «Казань| Социальная группа» (более 263 000 человек) средний возраст 24-27 лет. Такой же возраст у подписчиков пабликов «Казань Онлайн» (более 164 000 человек) и «Казанская Афиша» (чуть менее 60 000 человек). В сообществе «Казань Подслушано» средний возраст — 21-24 года.

Однако такие сообщества как «Типичный Чистополь» (более 43 000 человек), «Нижнекамск Вконтакте» (более 105 000 человек) и «Набережные Челны Онлайн» имеют более взрослую группу подписчиков — 30-35 лет.

Казань — город-миллионник с развитой медийно-информационной структурой, и насыщен СМИ. Вполне ожидаемо, что каналы и инструменты связи и информирования (газеты, телевидение, радио) в городе представлены в более широком ассортименте, чем в других городах Татарстана. Второй по численности город республики — Набережные Челны (население около 500 000 горожан). В Нижнекамске проживают около 235 000 человек, а в Чистополе — более 60 000 человек.

Таким образом, соцсети все больше и больше завоёвывают популярность в провинции, вытесняя традиционные СМИ. А городские паблики, в силу своей специфики увеличивают степень вовлеченности горожан при обсуждении местных проблем.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Аноним
Интересная тенденция
0
0
Ответить

Пётр
А до каких процентов интересно они будут расти?
0
0
Ответить

Гений
А когда-то это были просто инструменты, сейчас вон как серьезно — это реальный бизнес.
0
0
Ответить

Я.М.
И вы все очень хорошо осведомлены, кому именно принадлежат эти паблики.
0
0
Ответить

парлп
Надо б прикупить пару тройку пабликов
0
0
Ответить

читатель
Ну интернет рулит, печатные СМИ уже не актуальны
0
0
Ответить

Пётр
А школоты много
0
0
Ответить

Вульфа
В этих пабликах информация для засорения мозгов. А потом ещё родители удивляются почему дети не знают где находится Япония.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite