Особенности национальной гаджетомании

В России планшеты теснят ноуты
В России планшеты теснят ноуты, смартфоны — обычные телефоны,  Samsung — Apple

Все больше россиян вместо ноутбуков покупают планшеты, а вместо простых телефонов – смартфоны.

Продажи планшетов в России в первом полугодии увеличились почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года до 2,6 миллиона штук, сообщается в исследовании компании «Евросеть».

Выручка от продаж за первое полугодие составила 33,1 миллиарда рублей, показав прирост в 131%. Средняя цена продолжила сокращение (минус 32% к первому полугодию 2012) и составила 12,5 тысяч рублей. При этом аналитики «Евросети» отметили, что темпы роста рынка портативной электроники замедляются. Прирост рынка в 2011 году составил 43%, в 2012 году — 17%, и в 2013 году — 6%. Драйверами рынка выступают смартфоны, планшеты и карты памяти.

Особенности национальной гаджетомании

За первое полугодие наибольший прирост по продажам планшетов показал Prestigio (увеличение выручки и количества продаж – в 6 и 7 раз соответственно). Samsung и Huawei показали схожие результаты: рост продаж примерно в 3 раза, выручки – в 2 раза.

По количеству продаж лидером стал Samsung (25% рынка). В прошлом году уверенно лидировал Apple, его доля снизилась с 34% до 19%. В то же время в денежном выражении Apple удерживает первое место (34%) с небольшим отрывом от Samsung (32%). На рынке планшетов наиболее популярными остаются устройства на базе Android, их продажи занимают 76% рынка с положительной динамикой. При этом доля операционной системы Windows составляет всего 0,2%.

Показательно, как вместе с тем теряет долю сегмент ноутбуков и исчезает сегмент нетбуков. На рынке ноутбуков было продано 3,2 миллиона устройств по средней цене 18,4 тысячи рублей. Таким образом, рынок сократился на 6% в количественном и на 13% — в денежном выражениях. Наибольшей популярностью пользуются портативные ноутбуки – 70% рынка по количеству и выручке. Быстро развивается сегмент ультратонких мобильных компьютеров. Он занял 5% рынка в количественном и 9% в денежном выражении. Сегмент нетбуков сократился до 11% в количестве и 5% в выручке. На рынке мобильных компьютеров лидирует Asus (20%). С небольшим отрывом идут Acer (16%), Samsung и Lenovo (по 14%).

Особенности национальной гаджетомании

Схожей выглядит ситуация и на рынке смартфонов. По прогнозу Canalys его объем в 2013 году составит 18,8 миллионов штук, что на 30,7% больше, чем годом ранее. Уже в следующем году, по прогнозам экспертов, в России будет продано больше смартфонов чем телефонов. Лидируют на этом рынке смартфоны на операционной системе Аndroid. Компании Samsung принадлежит около трети рынка, еще порядка 15-20% проданных в этом году смартфонов в России выпустит компания Apple, а остальное приходится преимущественно на китайские компании. А вот доля когда-то безусловного лидера – компании Nokia, — составит меньше 8%.

Первый Казанский обратился к экспертам с вопросом, в чем причина, что планшеты и смартфоны вытесняют привычные ноутбуки и обычные мобильные телефоны.

Особенности национальной гаджетомании

«Эта тенденция охватывает весь мир, незначительно корреллируя в разных странах, — отмечает аналитик представительства компании Samsung в России Олег Иванов – в целом, простые пользователи сейчас завершают процесс перехода с домашних ПК на ноутбуки, а наиболее «продвинутые» уже завершили переход с ноутбуков на планшеты».

Эксперт отмечает, что в офисах будут востребованы как классические ноутбуки, так и моноблоки и даже ПК (из-за дешевизны или необходимой мощности) еще очень долгое время. А вот для простых игр, чтения, просмотра фильмов или документов, пользователи все чаще будут использовать планшеты и смартфоны.

И действительно, согласно последним данным Ассоциации по защите авторских прав (AIS USA), в мире больше 80%  людей, читают книги на электронных носителях, и около 65% просмотров фильмов происходит на планшетах или смартфонах.

«Появление планшетов и смартфонов фантасты предсказали больше трех десятилетий назад, но появились они только буквально несколько лет назад, как массовый продукт, — поясняет известный футурист и политолог Максим Калашников – если же говорить о применении планшетов и сроке, за который они вытеснят компьютеры, я упомяну о нескольких «революциях» в технике, быстро закончившихся ничем».

Особенности национальной гаджетомании

По его словам, в конце 90-х пейджинговая связь распространилась столь стремительно, что казалось – дорогая мобильная ей не конкурент. Но уже через несколько лет мобильники стали очень дешевы и удобны. А пейджеры их хозяевам осталось только выкидывать или хранить как раритет. Или мини-диски – за пару лет мода на них сошла на нет, и их вытеснили более дешевые и емкие dvd-диски и флешки. Планшеты и смартфоны не вытеснят ПК и ноутбуки, пока на них нельзя будет так же удобно выполнять все основные задачи. Хотя, вполне вероятно, что уже через несколько лет появятся смартфоны-очки, с управлением взглядом, голосом и даже мыслью.

По его мнению, новые технологии заменяют условно устаревшие, только если они дешевле, удобнее и корпорации смогут их массово распространить. 

Пока же многие компании, ранее собиравшие ПК и ноутбуки, переходят на выпуск планшетов. Например, казанская КПО-ICL, которая уже анонсировала (и по неподтвержденным данным) начала выпуск планшетов. Правда, не отказываясь при этом и от выпуска привычной продукции. О возможной замене учебников в школах планшетами говорят уже пару лет, но пока это лишь разговоры. Кто знает, сколько на своем «Олимпе» выдержат планшеты и смартфоны, но в ближайшие пару лет ясно одно – они точно вытеснят бюджетные ноутбуки.

Александр Грей
Фото из открытых источников

Comment section

Добавить комментарий

Войти: