Импортозамещение как национальная идея пока не может открыть дорогу российским производителям

В течение года крупные производители автомобилей в Татарстане вели работу по поиску российских поставщиков комплектующих, взамен зарубежных производителей. Под занавес уходящего 2015 года KazanFirst решил выяснить к каким результатам пришли «Камаз» и Ford Sollers

Александр Жидких — Набережные Челны

Импортозамещение возвели в ранг национальной идеи из-за санкций Евросоюза и США, которые преследовали Россию в течение всего 2015 года. Оно должно помочь российским производителям существенно нарастить мощности и стать заменой зарубежным компаниям, которые из-за давления в своих странах были вынуждены разрывать связи с российскими партнерами. Но на деле это оказалось непосильной задачей для крупных компаний. Полностью перейти на продукцию российских производителей им не удалось.

Особенно чувствительно это сказалось на работе автопрома. Как коммерческого, так и легкового. К примеру, «Камаз» начал терять поставщиков еще в 2014 году, преимущественно немецких производителей. В ноябре 2014 года перестала поставлять манжеты для трансмиссии Freudenberg Sealing Technologies Gmbh&Co. В сентябре Eberspaecher Climate Control Systems Gmbh&Co прекратила поставки насосов к автономному отеплителю. Еще раньше, в августе, Meiller перестала поставлять гидравлические насосы, ZF Lenksysteme Gmbh&Co — насосы гидроусилителя руля и рулевые колонки, а ZF Sachs — сцепление.

«Камаз» ежегодно, начиная с 2008 года, активно использует импортные компоненты в производстве автомобилей. Если в 2009 году объем закупок по импорту составлял 615 млн рублей, то уже в 2014 году компания покупала запчастей почти на 9 млрд рублей.
Импортозамещение как национальная идея пока не может открыть дорогу российским производителям2015 год показал, что концерн, увы, оказался не готов к глобальным изменениям в плане замены западных поставщиков российскими. Место ушедших немцев заняли поставщики из Турции и Китая, а «Камаз» продолжил тесное сотрудничество с Daimler AG, которая внесла свою лепту в новый модельный ряд 2015 года, показанный «Камазом» на выставке «Комтранс – 2015».

Кроме головной компании, к поиску новых партнеров подключились и совместные предприятия, созданные «Камазом» с зарубежными партнерами. Задача была поставлена такая же: найти поставщиков на территории России, в крайнем случае — в странах, не поддерживающих санкции Евросоюза и США.

«Санкции не являются определяющим фактором при поиске новых поставщиков. Любая компания стремится к тому, чтобы выдавать высококачественный продукт, при этом снизить его себестоимость», — сообщали ранее в «ЦФ Кама» — совместном предприятии немецкой ZF Friedrichshafen AG и «Камаза». СП интересовали как российские поставщики, так и поставщики из Китая и Индии. К чему привели поиски «ЦФ Кама», и смогла ли компания найти новых партнеров среди российских производителей, выяснить не удалось.
Импортозамещение как национальная идея пока не может открыть дорогу российским производителямДругим путем пошло российско-американское совместное предприятие «Камминз Кама». Компания в течение ближайших пяти лет будет наращивать долю локализованных поставщиков. 

Намечены два этапа. В период с 2015 по 2017 годы СП планирует локализовать 22% своих поставщиков, в период с 2018 по 2020-й — еще 26%. Таким образом к 2020 году уровень локализации у компании достигнет 100%. Пока же у «Камминз Кама» локализация составляет 52%.

«Пока мы можем говорить лишь об отдельном успешном внедрении российских поставщиков, поскольку уровень качества не всегда удовлетворяет требованиям американских партнеров. Каждая деталь, прежде чем попасть на конвейер,проходит испытания как в Америке, так и на предприятиях группы “Камаз”, и только положительное заключение даст такую возможность», — заявлял ранее технический директор «Камминз Кама» Антон Бут.

Ford Sollers в 2015 году активно модернизировал свои производственные мощности в Татарстане под выпуск обновленных в этом году Ford Transit, Ford Fiesta, Ford Focus, Ford Eco Sport, Ford Mondeo и Ford Kuga. Общий объем инвестиций составил $900 млн.
Завод Ford Sollers в ТатарстанеВ этом году компания приступила к реализации нового проекта по оснащению машин Ford Fiesta и Ford Focus пластиковыми автокомпонентами, сделанными на территории России. Таким образом Ford Sollers увеличил количество деталей, произведенных в России, до 86. Всего же до конца 2015 года компания планировала внедрить ещё 150 автокомпонентов, чье производство будет локализовано в нашей стране.

Элементы из пластика будут применяться как в экстерьере, так и в интерьере автомобилей. Сюда вошла целая гамма автокомпонентов, таких как бампера, приборная панель, воздуховоды системы отопления и вентиляции, элементы каркаса и внешние дефлекторы. Разработчиком и поставщиком сырья стала татарстанская ООО «Татхимпласт» из Казани. Выпускать изделия из пластика поручено двум компаниям: ЗАО «Магнаавтоматив Рус» из Нижнего Новгорода и Faurecia Interior System из Луги.

По итогам 2014 года Ford Sollers достиг общего уровня локализации производства в 40%. Совместное предприятие стремится исполнитьпостановления правительства РФ №166 и к 2018 году локализация российского производства автомобилей Ford достигнет 60%.
Импортозамещение как национальная идея пока не может открыть дорогу российским производителям

«Мы существенно расширили базу локальных поставщиков, которая на сегодняшний момент составляет более 70 производителей компонентов и сырья, и практически полностью перешли на использование российского металла для локальной штамповки, существенно расширили номенклатуру локального сырья для производства деталей из пластика. Все эти усилия по импортозамещению позволят противостоять валютным колебаниям и поддержат стабильность бизнеса в долгосрочной перспективе», — сообщила KazanFirst заместитель вице-президента по связям с общественностью Ford Sollers Анастасия Кожевникова.

Как сообщили представители Ford Sollers, компания следует своей стратегии по развитию локализации производства. Достигнув результата в 40% и продолжая непрерывную работу по расширению базы поставщиков и локализации сырья и автокомпонентов,компании удалось сохранить стабильное производство на фоне девальвации рубля и падения российского автомобильного рынка. Падение рубля не повлияло на достижение заявленных целевых показателей, в 2015 году Ford Sollers планирует выйти на уровень локализации в 45%.

«Локализация сырья и глубокая интеграция производства в экономику страны и регионов присутствия является приоритетом для Ford Sollers», — резюмировала Кожевникова.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Аноним
И никогда не откроет, пока китайцы будут быстрее нас работать
0
0
Ответить

Знающий
Они за один день создают новую деталь, которую у нас месяцами делают, о чем речь вообще
0
0
Ответить

Гений
Наше импортозамещение — банальный передел рынка. Потапенко тут прав)
0
0
Ответить

Владимир
Знающему: Ты был хоть раз в КБ или на заводе, участвовал ли в создании новых сложных изделий? Это же надо такое ляпнуть. Правильно сказал герой Папанова «Если человек идиот, это надолго». Не могу понять, откуда берутся такие «знающие».
0
0
Ответить

вова
что касается камаза, там ситуация сложная, альтернативы немцам нет, а вот по соллерсу все очень просто, необходимо в названии ford sollers убрать прокладку sollers ну вы меня поняли..
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite