Татарстан давит на газ

Уже к 2018 году на голубое топливо должна перейти половина всех автобусов в республике

Уже к 2018 году на голубое топливо должна перейти половина всех автобусов в республике

Во время Универсиады на улицах Казани появились новые автобусы, работающие на метане. Подобный транспорт уже давно колесит по дорогам разных городов Татарстана, но в Казани раньше на линиях не работали маршрутные автобусы на газовом топливе.

Появление автобусов на метане связано с утверждением в начале 2013 года в Татарстане программы «Развитие рынка газомоторного топлива на 2013-2014 годы». Задача этой программы – снизить уровень загрязнения окружающей среды и уменьшить расходы на заправку транспорта.  

«Программа действует в плановом режиме, проведение Универсиады на нее никак не повлияло — говорит пресс-секретарь Министерства транспорта РТ Наиля Клевлеева – просто сейчас автобусы на метане задействованы на студенческих играх». По ее словам, во время Универсиады в столицу республики перевели транспорт из других городов – из Нижнекамска и Набережных Челнов. Клевлеева уточнила, что после студенческих игр иногородние автобусы в Казани не останутся – они вернутся на маршруты в своих городах.

Татарстан давит на газ

Автобусы на газовом топливе стоят дороже обычных на 10-25%, но быстрее окупаются и в перспективе приносят владельцам существенную выгоду. По республиканской программе к 2023 году Татарстан собирается закупить 15 тысяч разных транспортных средств, работающих на газовом топливе – уже к 2018 году на него должна перейти половина всех автобусов. 

 «Мы подключились к решению общих задач по переводу транспорта на газомоторное топливо, главным образом, метан, — рассказывает заместитель министра экономики РТ, начальник Департамента поддержки предпринимательства Рустем Сибгатуллин – в рамках программы «Лизинг-Грант» частично финансируются затраты для предпринимателей и организаций, которые приобретают транспорт на газовом топливе и занимаются пассажирскими перевозками». Наш собеседник подчеркнул, что метан – это не только самое дешевое топливо – 1 кубометр стоит 9 рублей – но и самое экологичное – уровень загрязнения воздуха во много раз ниже, чем у бензина.

Кроме этих преимуществ, двигатели на газовом топливе гораздо меньше изнашиваются, производят меньше шума и не требуют частого ремонта. При разгерметизации баллонов с газом метан сразу улетучивается, а температура воспламенения у него гораздо выше, чем у других видов топлива.

«По сравнению с дизельным топливом и бензином риск возгорания или взрыва меньше в 9 раз, — объясняет заместитель генерального директора ОАО КПАТП-1 Рафаэль Мингазов – метан относится к слабочувствительным веществам, самого безопасного 4 класса». Мингазов рассказал, что никаких особенностей в использовании автобусов на метане нет, для подготовки водителей достаточно двухчасового обучения. По его словам, во время Универсиады в Казани работает 130  автобусов на метане, но казанских среди них нет. «У нас пока думают и решают – скорее всего, маршрутные автобусы на метане появятся в Казани только в 2014 году», — добавил Мингазов.

 

Динар Загитов
Фото из открытых источников.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite