Звёздно-полосатый патриотизм

Предпремьерный показ в IMAX «Штурма Белого дома» наглядно показал
Предпремьерный показ в IMAX «Штурма Белого дома» наглядно показал, насколько
плохи дела у Соединённых Штатов, и как Роланд Эммерих пытался «оправдаться» за
разрушение Америки перед всей нацией

Предпремьерный показ в IMAX «Штурма Белого дома» наглядно показал, насколько плохи дела у Соединённых Штатов, и как Роланд Эммерих пытался «оправдаться» за разрушение Америки перед всей нацией.


Когда сверхдержава сдаёт свои права, теряя лицо на мировой арене, срочно нужен глобальный положительный пиар. Оставив жирный кровавый след на ближнем востоке, США посчитало себя владыкой мира, радостно расставляя по всей Европе противоракетные комплексы ПВО. Самоуверенная и «благочестивая» страна клялась в добрых намерениях на ниве борьбы с кровожадной восточной религией, ровно до тех пор, пока Хилари Клинтон не посетила Казань. После чего у парламента США случился когнитивный диссонанс, граничащий со взрывом мозга. Ещё один пункт в списке «подвигов» — поддержка Грузии в войне с Россией, как бы тоже по ошибке. Но эта песня о другом.

Звёздно-полосатый патриотизм

Главным кино-оправданием США перед мировым сообществом в ленте прозвучала фраза: «Мы ставили ПВО только, как декорации, если бы мы хотели кого-то уничтожить – то нанесли бы прямой ядерный удар по противнику без предупреждения и прямо сейчас».Эммерих – великий разрушитель целых миров и отдельных мегаполисов в масштабных фильмах катастрофах. Мало кому были понятны мотивы его гения, когда режиссёр вдруг решил снять до оскомины патриотичный фильм, не брезгуя посягнуть на святое святых Америки – Капитолий и Белый дом.

«Штурм Белого дома» — солянка из существующих и вымышленных американских идолов, фильм-фарс, политый толстым слоем сладкой патоки из кондового американского патриотизма. Хороший до изнеможения «чёрный» президент, изображающий гипертрофированного Обаму, и его «белый» охранник, симбиоз Рэмбо, Крепкого орешка и Джеральда Баттлера, так же недавно спасавшего главу государства.

Звёздно-полосатый патриотизм

Если не уметь читать между строк, то фильм пустой и бессмысленный, как ещё одна патриотическая лента Голливуда о высокой миссии США, которой всё время мешают какие-нибудь внутренние диверсанты. Слащавая утопия – лишь завеса, за которой Эммерих скрыл свои истинные мотивы. Америка, канонично пытающаяся показать себя с хорошей стороны везде и во всём, на самом деле глубоко высмеяна в ленте, как и герои фильма, символизирующие современную заокеанскую поп-культуру.

Главный герой в исполнении Ченнинга Татума страдает серьёзными противоречиями. Устав от быта и семейной жизни, лучшим способом решить сложившуюся ситуацию стал уход в морпехи с дальнейшей отправкой в Афганистан. Там шальной фугас наконец вправляет Татуму мозги, лишний раз доказывая, что дома в семейном кругу и с грязными пелёнками намного лучше, чем на войне под обстрелом. Вернувшись, он понимает, что его уже никто не ждёт и единственным шансом исправить всё становится другая крайность – должность в личной охране президента.

Звёздно-полосатый патриотизм

Добиваясь желаемого, на протяжении всего фильма Татум демонстрирует кровожадность в рукопашном бою сродни всем частям «Рэмбо». Комедийность ситуаций любезно позаимствована совместно с часами и майкой у «Орешка» Уиллиса. Хотя иногда кажется, что того и гляди Ченнинг всё-таки начнёт в кадре по привычке танцевать.

Дочь героя — начинающий «ботан» с характером Ящерки из «Чужих», скорее походит на младшую сестру, нежели на плоть от плоти. Тогда, как бывшая жена – рыжеволосая вампирша из Сумеречной саги в исполнении Рашель Лефевр, всё так же угрожающе шипит на свою «жертву».

Звёздно-полосатый патриотизм

Террористы – бывшие вояки, мечтающие свести счёты со счастливой страной. При чём, среди злодеев не только жертвы американской армии, но и российские товарищи из ВДВ с бронебойными черепами. Один из злодеев заслуживает особого внимания. Некий хакер глубоко нетрадиционной ориентации, попавший в базу спецслужб за попытку направить ядерные ракеты на штаб-квартиру Apple, наглядно демонстрирует до чего Америку довела толерантность по отношению к меньшинствам, и куда эта вседозволенность в итоге доводит.

Без дальнейшего разбора полётов, фильм рекомендован любителям лихого экшена, «Очень страшного кино», а также тем, кто умеет читать между строк.

Марья Водянова-Харитонова
Фото kinokadr.ru

Comment section

Добавить комментарий

Войти: