Рекламный рынок в Казани оседает, но не так стремительно, как по России

Рынок рекламы падает по-прежнему. Обычно прибыльный ноябрь показывает худшие результаты за год. Цены на готовый продукт приходится держать на прежнем уровне, несмотря на подорожание отдельных видов материалов на 30-40%

Катерина Коваленкова — Казань

Рынок рекламы падает по-прежнему. Обычно прибыльный ноябрь показывает худшие результаты за год. Убытки компаний можно оценить хотя бы по словам одного из собеседников: цены на готовый продукт приходится держать на прежнем уровне, несмотря на подорожание некоторых материалов до 30-40%.

В первом полугодии 2015 года объем рекламного рынка Казани составил 286 млн рублей, это на 23% меньше, чем за январь-июнь прошлого года. Ситуация по России хуже  там среднее падение составляет 27%, об этом на деловом понедельнике сообщила накануне руководитель  управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина, передает издание «Реальное время»

Тем не менее Казань по-прежнему входит в пятерку крупнейших региональных рекламных рынков. Рекламная деятельность принесла бюджету Казани почти 72 млн рублей, передает сайт мэрии. К концу года власти надеются собрать запланированные 78,9 млн — примерно столько же, сколько и по итогам прошлого года.
Рекламный рынок в Казани оседает, но не так стремительно, как по России
Всего в Казани размещено около 16 000 информационных вывесок, из них более 6000 вывесок согласованы бессрочно. Для сдачи в аренду законно установлены 1400 рекламных конструкций по городу, а незаконно размещены всего шесть (большая часть из них не востребована) по сравнению с 685 в 2013 году. За три года в Казани демонтировали 909 незаконных средств наружной рекламы, за счет чего городская казна пополнилась на 6,5 млн рублей.

Рекламные агентства ощущают серьезное давление в связи с ситуацией. По сравнению со всем годом этот месяц самый слабый, хотя традиционно в ноябре и декабре самые высокие показатели продаж рекламы, поясняют в компании «Зеленый свет», специализирующейся на продаже рекламы в автобусах: «Соответственно, по сравнению с прошлым годом, когда курс доллара был относительно ниже нынешнего, показатели еще слабее».
Рекламный рынок в Казани оседает, но не так стремительно, как по России«Этот месяц показывает хуже результаты, чем в прошлом году, но за счет того, что мы делаем саморекламу, то есть рекламу своего производства для конечного потребителя-заказчика, как-то выползаем», — говорит Маргарита Хохлова, руководитель рекламного отдела агентства «3 Art».

За счет саморекламы продажи продолжаются, но из-за падения курса рубля цены на материалы значительно возросли. При этом цены на конечные продукты приходится держать на прежнем уровне, что и в прошлом году, чтобы не спровоцировать падение спроса: «Затраты существенно увеличились, но чтобы быть конкурентоспособными, нам приходится держать цены».

Точные показатели Хохлова назвать не смогла, поскольку не занимается закупками, но оценила рост цен на некоторые материалы в 30-40%: «Это расходные материалы: мы занимаемся изготовлением рекламных конструкций, поэтому закупаем модули, акриловое стекло и так далее. Часть материалов закупаем непосредственно в стране-производителе, соответственно, цены увеличились во столько раз, во сколько вырос доллар».
Рекламный рынок в Казани оседает, но не так стремительно, как по РоссииРынок рекламы падает, поэтому периодически рекламные агентства обзванивают сотрудники компаний, занимающиеся анализом рынка рекламы, и уточняют, сколько процентов составляет спад в этом месяце, поделилась собеседница.

Руководитель группы компаний Larisa Лариса Фомина оценила проседание рынка на 30%, как и в целом по России, поскольку рынок взаимосвязанный. Соответственно, если ситуация «в целом начнет выправляться, то и мы будем чувствовать приток денег», передает «Бизнес онлайн». По ее словам, федеральный центр вынужден устанавливать высокие цены на рекламу, поскольку выкупленные места обходились агентствам изначально очень дорого, что вызывает серьезный отток средств из наружной рекламы

По словам Дябилкиной, до 2014 года объем рынка наружной рекламы Казани рос гораздо более быстрыми темпами по сравнению с другими городами-миллионниками, но под влиянием кризисного 2014 года рост замедлился, в каких-то сферах и вовсе прекратился, и начался спад. По сравнению с федеральными организациями «Илион» и «Бульварное кольцо» казанские компании удержались все до единой. Также Дябилкина поделилась, что финансовые обязательства по договорам компании выполняют. Она отметила, что в третьем квартале наметился очень скромный, но рост, поэтому надежда на улучшение есть.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Гриша
надежда умирает последней. Надо применить штрафы, хорошее дело и, главное, никак не зависит ни от чего. И касса наполнится. Ещё, надо придти на предприятия и приказать им рекламироваться (под благовидным предлогом, конечно). Словом, свои инструменты воздействия на рынок знаете, Вам и флаг в руки (ну, а барабан, разумеется, на шею). — Подтверждаю, что я — человек. И ваши дремучие подходцы меня не радуют.
0
0
Ответить

Ирина
Огорчает то, что рынок падает в принципе. С другой стороны, наружной рекламы сейчас такое количество, что за ней не видно ни архитектуры, ни своеобразия городов. Просто в глазах рябит.
0
0
Ответить

Алёша
Иллюстрация весёлая со столбом просевшим)
0
0
Ответить

Алиса
Все падает, не только реклама. зарплаты не платят всем.
0
0
Ответить

Марина
Ну там уж наверное не просто так обзванивают чтобы узнать на сколько спад, а в принципе чтобы ситуацию узнать. Типа мониторинг.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite