Срок выдачи санитарно-гигиенических паспортов сократили в два раза прямо на встрече с руководителем Роспотребнадзора

Глава ведомства согласилась с доводами челнинских предпринимателей, что необходимо уменьшить сроки выдачи санитарно-гигиенических паспортов с 30 дней до двух недель. Марина Патяшина дала поручение выдавать паспорта за 14 дней

Руководитель управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Патяшина

Александр Жидких — Набережные Челны

Накануне в Набережных Челнах состоялась очередная встреча проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор», на которую бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов пригласил руководителя управления Роспотребнадзора по Татарстану Марину Патяшину. Один из вопросов удалось решить прямо во время диалога.

Во время встречи было задано около 20 вопросов. Всего в работе бизнес-форума приняли участие около 70 предпринимателей, большинство — представители малого и среднего бизнеса

Депутат горсовета, финансовый директор «Проминдустрии» Николай Атласов попросил Патяшину ускорить выдачу санитарно-гигиенических паспортов на опасные отходы. По его словам, отходы у большинства предприятий одинаковые, поэтому система выдачи может быть поставлена на поток. Сейчас срок выдачи паспортов — 30 дней.
Финансовый директор «Проминдустрии» Николай Атласов
«Для вас их всегда 30 дней готовят что ли? Наш отдел этим занимается и работает оперативно», — заверяла Патяшина. На практике это долгий процесс, не соглашался Атласов. Патяшина спросила, устроит ли предпринимателя срок в две недели, и после утвердительного ответа дала поручение выдавать санитарно-гигиенические паспорта за 14 дней.

«Первый результат от встречи есть, это радует», — прокомментировал Нагуманов.

В 2015 году сотрудниками Роспотребнадзора в республике проведены около 3000 проверок, 300 пришлись на Набережные Челны.
Срок выдачи санитарно-гигиенических паспортов сократили в два раза прямо на встрече с руководителем Роспотребнадзора«Надо сказать, что количество проверок за последние пять лет уменьшилось в три раза, — говорила Патяшина. — Вы знаете, что идет реформа по снижению административных барьеров на бизнес, Роспотребнадзор в этом процессе не исключение. Он также снижает количество проверок и всех остальных контрольно-надзорных мероприятий». По ее словам, большая часть этих проверок (60%) пришлись на детские образовательные учреждения, на учреждения здравоохранения и промышленные предприятия.

«На сферу малого бизнеса в объеме проверок остается очень небольшая доля. Это связано также с тем, что до 2018 года введен мораторий на проверку малого бизнеса. За исключением социальной сферы, отраслей здравоохранения и образования, а также тех индивидуальных предпринимателей, у которых в ходе проверки были выявлены серьезные нарушения санитарного законодательства», — продолжала Патяшина.
Срок выдачи санитарно-гигиенических паспортов сократили в два раза прямо на встрече с руководителем Роспотребнадзора

Сложные политические взаимоотношения между Россией и Турцией также стали поводом для вопросов журналистов. Патяшина отвечала, что никаких проверок в отношении товаров из Турции не проводилось, и если такие поручения поступят из федеральной службы, Роспотребнадзор будет действовать по закону.

«У нас были нарекания в целом по импортной пищевой продукции. Я уже говорила, что у нас ухудшается качество импортной пищевой продукции в части содержания химических веществ в ней. Но отдельно турецкую продукцию не выделяли. Поэтому сейчас вспомнить какие-то вопиющие факты по турецкой продукции я не могу», — заметила чиновник.

Когда наступило время вопросов, сидящий в зале директор торгового дома «Манго» Равиль Марданов поинтересовался, почему так много нареканий у потребителей к колбасным изделиям: их качество остается на низком уровне. Как же тогда при таком качестве изготовители колбас получают необходимую документацию на право деятельности.
Срок выдачи санитарно-гигиенических паспортов сократили в два раза прямо на встрече с руководителем РоспотребнадзораПатяшина рассказала, что раньше вся колбасная продукция выпускалась по ГОСТам. Сейчас производители имеют право вносить в состав дополнительные ингредиенты: они должны отражаться на этикетке. Большие нарекания вызывает импортная продукция, производитель для большего хранения добавляет в нее много пищевых добавок. В российских же изделиях доля пищевых добавок значительно меньше и составляет всего 2-3%.

«Чем меньше пищевых добавок в изделии, тем оно более качественное. Могу сказать, что обращений по качеству колбасных изделий поступает очень мало. В целом на этом рынке не наблюдается каких-то грубых нарушений. Но факты такие есть. Сказать что вся колбасная продукция качественная я тоже не могу. Поэтому здесь нужен контроль и со стороны потребителя», — говорила Патяшина.

Председатель Ассоциации начинающих предпринимателей Сергей Санников интересовался, какие документы необходимы для открытия косметического салона.

«Все зависит от того, какие услуги вы будете оказывать в салоне. Если это косметологические услуги с нарушением целостности кожного покрова, то это медицинские услуги. Тогда вам надо будет получать санитарно-эпидемиологические заключения на медицинскую деятельность и далее получать сертификаты. Если у вас будут косметические услуги: наложение масок, массаж лица — это не требует медицинских документов, а если есть услуги с инъекциями препаратов, то это требует медицинских документов», — отвечала Патяшина.

Представитель компании  «Сварог–Р» Владимир Романов спрашивал у руководителя Роспотребнадзора о документах, которые необходимы для выпекания хлебобулочных изделий. Его компания освоила в Набережных Челнах производство хлеба по безмучной технологии. Это лечебно-оздоровительный и экологический продукт.
Срок выдачи санитарно-гигиенических паспортов сократили в два раза прямо на встрече с руководителем РоспотребнадзораНа такие продукты разрешительных документов не требуется. «С этой продукцией я уже сталкивалась, очень хорошая», — сказала Патяшина. Романов ответил, что в Казани их хлеб не продается, он планирует развивать бизнес в Набережных Челнах, хотя рынок не насыщен.

Подводя итог встречи, Патяшина заметила, что такой формат общения ей очень понравился. Он позволяет узнать о насущных проблемах предпринимателей и оперативно их решать.

«Если меня еще раз пригласят на проект, я с удовольствием приму в нем участие. У нас еще много есть вопросов, которые требуют решения», — заметила Патяшина.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Алексей
Все бы ведомства так себя вели — было 30, стало 14, быстро и легко
0
0
Ответить

Гений
Получается, что раньше в турецких товарах все было нормально. Но если нас попросят, то мы что нибудь найдём?
0
0
Ответить

Незнайка
Атласов поднял очень важную проблему, важно бы и другие органы научить так работать, особенно на местном уровне
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite