Казани нужны новые идеи и креативные пространства, но пользоваться ими она пока не умеет

Креативный бизнес жизненно необходим республике, но люди пока не готовы пользоваться незнакомым продуктом. Новый формат кафе, музеев и других мест досуга не всегда понятен даже молодежи

Лейсана Набиева — Казань

Власти Татарстана заинтересованы в том, чтобы удержать талантливую молодежь, они поддерживают создание креативных кластеров, проектов, которые нацелены на людей непроизводящей сферы труда. Городам нужны новые идеи — и чем дальше от федерального центра, тем нужнее. Республика дает больше возможностей, чем многие другие регионы, и по многим рейтингам оказывается на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга, но креативный класс продолжает покидать регион.

Постепенно сознание меняется, мы начинаем гордиться местом, в котором родились и выросли, хотим сделать его лучше, а не переехать туда, где хорошо и без нас, но этот процесс довольно медленный. Поэтому такие проекты не находят большой заинтересованной аудитории и прекращают работу.

В 2015 году в Татарстане, особенно в Казани, многое изменилось: открылась резиденция креативных индустрий «Штаб», успешно стартовала программа Года парков и скверов. В 2014 начали работу небольшие точки для «модного класса» (хипстеров и близких им по духу), открылись неоригинальные, но новые по формату для республики кафе, кофе-станции, коворкинги. К сожалению, этот год для многих из них оказался неподъемным, наступает кризис, люди вынуждены экономить, и без того небольшой поток посетителей стал иссякать.
Казани нужны новые идеи и креативные пространства, но пользоваться ими она пока не умеетТе, кто рискнули и решили самостоятельно открывать креативные точки, вынуждены признать: сознание людей не готово к новому формату. Хотя и не сказать, что он настолько нов. Далеко не все о таком знают, к тому же потенциальная аудитория невелика.

На днях в Казани закроется мини-коворкинг «Кофе-станция» на Черном озере, где рабочее пространство было объединено с кофейней и событийной площадкой. Вторая точка коворкинга находится в «Штабе», она продолжает работу, говорит руководитель обоих проектов Эльмира Низамиева.

Читайте также: Как открыть свой мини-коворкинг и заработать на креативном пространстве

Очень многое зависит от локации, проходимости пешеходных улиц. Чтобы площадка жила самостоятельно, посещаемость должна быть высокой. «В момент открытия все было очень радостно, мы отбили затраты за месяц, но начался кризис, и все изменилось — продукты начали расти в стоимости, содержание места стало дороже. Помешал ремонт улицы Дзержинского, на которой находится коворкинг, — не только исчезло место для парковки, но и пройти пешком было очень затруднительно». Когда ремонт через несколько месяцев завершился, немного изменились правила дорожного движения, и кофе-станции это не пошло на пользу.
Казани нужны новые идеи и креативные пространства, но пользоваться ими она пока не умеет
Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что плохи дела и у Музея советских игровых автоматов, и он может закрыться. Музей также работает как событийная площадка. Директор Анна Законова информацию не подтверждает: «Вы можете посмотреть на нашу страничку “Вконтакте”, там очевидно, что жизнь в музее активно протекает. В остальном — будем продолжать работу. У нас все пока нормально». В марте СМИ сообщали, что музей не вытягивает арендные платежи.

У точек общепита, по-видимому, настали особенно тяжелые времена. «Цены изменились. Есть такие пути — экономить на сырье, второй путь — повышать цены», — поясняют в заведении Meatball Box на том же Черном озере.

У него существуют три ключевых статьи затрат: аренда, персонал и сырье. На аренду и персонал владелец, как правило, повлиять не может, первая мысль у нерадивых владельцев — сэкономить на сырье, чтобы не отпугнуть ценами людей. Единственный плюс — если у человека помещение в собственности, поясняет собеседник. Если помещение не в собственности, то арендная ставка сжирает львиную доли прибыли — в моем случае это 70%, подтверждает Низамиева.
Казани нужны новые идеи и креативные пространства, но пользоваться ими она пока не умеетКогда «Кофе-станция» открылась, люди обрадовались и стали приходить, как будто в Казани давно возникла потребность в таком формате, и вот он возник, говорит Низамиева. Но добавляет: очень многие люди по-прежнему не знают, что такое коворкинги: «Мы подходили к людям в торговых центрах и спрашивали их этой зимой и прошлой осенью. 100% сказали, что не слышали о коворкингах. Разумеется, мы не подходили к людям в возрасте. Это все была молодежь».

Можно только открыть Avito, и там все видно — одно из кафе выставили на продажу месяц назад и уже 20% скинули, говорит собеседник, знакомый с ситуацией: «До этого они закрыли снэк-бар на Черном озере. Им, видимо, с местом не повезло — очень неплохие сэндвичи были». На сайте выбор готового бизнеса в сфере общепита особенно велик. Цены начинаются с 800 000 рублей, это цена комнаты в Казани  
Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Бывалый
Казанфирст начал машины рекламировать. Только откроешь страницу, на всю комнату громыхает эта реклама и будит кота и мою бабу.
0
0
Ответить

Р. Супер
точно подмечено — не столица мы еще по умам, не столица. но мы стараемся.
0
0
Ответить

Вар-раван
эх, не думал я, что аренда — это такой капец. есть ли смысл вообще пока что-то открывать.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite