Партийные сети

Работа татарстанских отделений политических партий в социальных сетях

Работа политических партий в социальных сетях

Если еще совсем недавно деятельность какого-либо политика в социальной сети вызывала иронические комментарии, то сегодня отсутствие страницы политической партии «ВКонтакте» или Facebook становится дурным тоном.

Социальные сети и блогосфера — квинтэссенция развития сетевых коммуникаций. Если сайт подходит для сообщения информации, то социальные сети подходят куда лучше в качестве средства коммуникации и связи с нужной аудиторией.

В Татарстане сейчас больше 50 отделений зарегистрированных партий, но большая часть из них малоактивна. У некоторых партий, например у «Умной России», официальный сайт не работает, но есть несколько групп «ВКонтакте», страничка в Twitter и Facebook.

«Пока казанской группы В Контакте у нас нет – татарстанское отделение представлено только группой Набережных Челнов, — говорит председатель регионального отделения партии «Воля» в Татарстане Лилия Баранова – мы сейчас ищем человека близкого по духу идеалам партии». Баранова отметила, что считает очень важным вести работу в соцсетях. «В официальных СМИ почти нет информации о нашей партии, телевидение нам отказывает – в этой ситуации единственным выходом остается интернет», — заключает представитель партии «Воля».

Партийные сети

«У нас была казанская группа В Контакте, но человек, который этим занимался, со скандалом был выгнан из партии – после этого он удалил всю информацию со страницы, — объясняет председатель регионального отделения партии «Альянс зеленых» в Татарстане Гузель Валеева – сейчас мы планируем создавать новую группу». По ее словам, сотрудник, который займется продвижением политического объединения в соцсети, будет членом партии и за работу ему платить не предполагается. Альянс зеленых» — не «Единая Россия», и партия не имеет возможности платить за подобный труд – все члены партии работают за идею. Наша собеседница сказала, что наиболее предпочтительной социальной сетью для своей партии считает «ВКонтакте». «Наша целевая аудитория – это люди от 18 до 40 лет, поэтому «Одноклассники» мы сразу отметаем – «ВКонтакте» лучше всего подходит для рассылки новостей, для приглашения на мероприятия», — заключает Валеева.

У крупных партий, таких как «Единая Россия», КПРФ и «Справедливая Россия», работа в социальных сетях идет гораздо лучше. У «Единой России» в официальной татарстанской группе несколько раз в час появляются новые материалы – хотя численность группы невелика, всего 105 человек.

Партийные сети

«Сегодня люди уже привыкли обмениваться информацией именно в соцсетях, — отмечает представитель пресс-службы татарстанского регионального отделения партии «Единая Россия» Диляра Гаянова, — поэтому, разумеется, мы представлены во всех основных социальных сервисах: «ВКонтакте», Facebook, Twitter, ЖЖ, «Одноклассники». Гаянова говорит, что работой в соцсетях занимается пресс-служба, ведутся прямы текстовые трансляции в Twitter, в перспективе планируется появление аккаунта в Instagram.    

«У нас есть официальная страница «ВКонтакте», ее ведет член партии на общественных началах, — говорит заведующая организационным отделом татарстанского отделения КПРФ  Галина Косякова, — в том числе с ее помощью мы решаем сейчас главную задачу – отправку Правительства России в отставку».

На самой странице татарстанского отделения КПРФ, впрочем, никакой информации о борьбе КПРФ против Правительства нет. За последние месяцы новости выкладывались примерно раз в неделю, а видеоматериалы большей частью представлены старыми фильмами о временах революции.

«У нас есть официальная страница В Контакте, на Facebook, ведется Twitter, канал на YouTube, — говорит председатель татарстанского регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» Рушания Бильгильдеева, — поддерживанием этих ресурсов  занимается несколько человек – это наемные сотрудники из числа членов партии».

Наша собеседница признает большую важность активной работы в соцсетях. «Наши избиратели сейчас в основном среднего или пожилого возраста, но время движется, поэтому необходимо охватывать аудиторию от 18 до 45 лет», — считает Бильгильдеева. Председатель отделения «Справедливой России» поделилась планами на будущее. «Мы планируем выкладывать фото с мероприятий в Instagram, кроме того, хотим создать юридическую онлайн консультацию».    

Партийные сети

Основная группа «ВКонтакте» партии «Справедливая Россия» насчитывает 209 участников и обновляется регулярно — каждый день редколлегия группы публикует по четыре новости и выкладывает фото и видео с мероприятий партии и ее руководителей. 

Николай Моловеков

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite