Российские продажи автомобилей в 2015 году — худшие в мире

По результатам девяти месяцев Россия показала наибольшее снижение продаж среди ведущих автомобильных рынков в мире. Ухудшение макроэкономической конъюнктуры стало одной из главных причин падения российского авторынка. К таким выводам пришли эксперты аналитического агентства PwC

Александр Жидких — Набережные Челны

Российский рынок продаж автомобилей показал худшие за последние годы  показатели в реализации легковых автомобилей на территории страны и уже вряд ли за оставшееся время сумеет вернуть себе утраченные позиции. По мнению экспертов аналитического агентства PwC, на динамику рынка повлияли слабый курс национальной валюты, снижение ВВП, угроза дальнейшей стагнации экономики и снижение уровня потребительской активности, следствием которой стало значительной сокращение реальных доходов. Специалисты уверены, что восстановление российского авторынка до уровня 2012 года, когда было продано 2,8 млн машин, прогнозируется в перспективе 6-7 лет.

По данным исследования PwC, за девять месяцев этого года продажи новых легковых автомобилей в России снизились в количественном выражении на 43%. В рублевом выражении рынок сократился на 34%, в то время как в долларовом − на 61% за счет изменения среднего курса валют. Стоит отметить, что реализуемые меры господдержки помогли замедлить падение продаж на российском авторынке с мая 2015 года.
Российские продажи автомобилей в 2015 году — худшие в мире

Вот как сегодня выглядит на карте мира положение с продажами автомобилей по итогам девяти месяцев: самый высокий рост был зарегистрирован в Испании (+22,4%) и в Италии (+15,3%). Средний рост отмечен в таких странах, как США (+5%), Германия (+5,5%), Великобритания (+7,1%), Франция (+6,3%) и Индия (+5,4%).

Небольшой рост отмечен в Китае (+2,7%). Отрицательная динамика у Японии — здесь продажи упали на 9,7%, у Бразилии падение составляет 20,5% и у России самый худший показатель — 43%.

Собранные данные из национальных отраслевых организаций говорят о том, что в европейских странах рост продаж автомобилей ознаменован восстановлением экономики Евросоюза и введением госпрограмм по утилизации автомобилей. Рынок продаж в США вырос благодаря низкой стоимости топлива, росту благосостояния населения, а также благоприятной конъюнктуре экономики в целом. В Индии росту авторынка способствовало снижение ставок по кредитам и цен на топливо. В Китае низкие темпы роста связаны с падением фондового рынка, а также относительным замедлением темпов экономического роста

На сокращение автопродаж в Японии повлияли рост налога с продаж и девальвация иены. В Бразилии уменьшение продаж связано с высокими кредитными ставками и нестабильностью экономики в целом. Похожая ситуация в нашей стране.
Российские продажи автомобилей в 2015 году — худшие в мире
По итогам девяти месяцев российские продавцы автомобилей недосчитались по сравнению с прошлогодним январем-сентябрем уже 740 000 автомобилей. Всего реализовано 950 000 машин.

Больше всего пострадал отечественный бренд Ladа, его продажи упали на 13% или на 97 600 автомобилей. Сократились продажи в России у Renault на 8,42% (62 300 автомобилей), у Nissan на 7,67% (56 700 штук), у Toyota на 7,43% (55 000 штук) и многих других.

В тоже время отдельные модели показывали в течение девяти месяцев устойчивый рост. К примеру, бюджетный Renault Duster укрепил и без того сильные позиции на рынке, рост составил 93% относительно продаж 2014 года. Продано на 21 000 автомобилей больше. Чуть лучше прошлого года продавались бренды Porsche (+3%) и Dong Feng (+2%).
Российские продажи автомобилей в 2015 году — худшие в мире

Как прогнозируют эксперты PwC, до конца 2015 года продажи автомобилей могут составить 1,3 млн, то есть повторить рекордно низкий уровень 2009 года, на который пришелся пик кризиса российской экономики. Не лучше с продажами авто в стране будет и в 2016 году. По оптимистичным прогнозам, автодилеры смогут продать не более 1,4 млн машин, при худшем же развитии макроэкономики реализация новых легковых машин в России может упасть до 1,1 млн.

Резкого подъема продаж не будет и в 2017 году. Специалисты PwC осторожно предполагают, что в стране будет продано не более 1,7 млн автомобилей. На рекордный же уровень продаж 2012 года Россия сможет выйти только к 2022 году. Тогда емкость рынка может составить 2,9 млн авто.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Лоя
В этом году в автомобилях практически никто не нуждался, потому что в прошлом были просто бешеные продажи. Следовательно, малое количество проданных автомобилей в России было вполне ожидаемо. Ну, а сейчас многие люди предпочитают вкладывать деньги в своё производство, многие занялись сыроварством.
0
0
Ответить

Николай
Низкие продажи вполне ожидаемы не из-за того, что люди купили в прошлом году много, а потому что не на что людям просто покупать.
0
0
Ответить

Аноним
Кризис в стране, какие нафиг машины, отдать бы старые кредиты.
0
0
Ответить

Горожанин
Не вижу проблем в том, чтобы сейчас купить машину, о каком кризисе речь?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite