В глобальной конкуренции стран Россия проигрывает Зимбабве и Руанде

В минувшую пятницу завершился III Казанский международный туристический форум, в результате которого выяснилось, что России нет на карте — ее нет в интернете, она не умеет делать рекламные ходы и заявлять о себе так, чтобы о ней говорили в других странах

Лейсана Набиева — Казань

О том, что в России происходят масштабные и очень достойные события почему-то не знает никто, уверяли спикеры прошедшего III Казанского международного туристического форума.

Россия научилась делать удивительные, оригинальные мероприятия, но по-прежнему скромно молчит о своих достижениях. Несколько лет готовит логотип страны, рассчитывая на туристический вау-эффект, хотя проблема могла бы запросто решиться регулярным ребрендингом. Россия стесняется говорить о себе, хотя выделить миллионы из бюджета на продвижение страны в мире так же важно, как и на науку, оборонную промышленность и образование.

«Мы живем в том или ином городе, а что происходит в стране, не знаем. Огромная страна, там проходит немало интересных событий, способных привлечь туда туристов и деньги в эти города, — говорил Сергей Князев, гендиректор агентства праздников и фестивалей «КнязевЪ». — Мы знаем о том, что происходит далеко за пределами страны, знаем, что за карнавал в Венеции. Хочется съездить? Конечно! Карнавалу 500 лет! Но вы знаете, что я увидел? Ничего особенного. Маски и очереди в кафе и рестораны».
В глобальной конкуренции стран Россия проигрывает Зимбабве и Руанде

Мы знаем о карнавале в Ницце — и весь мир знает: заселены все отели за год, лучшие номера разобраны и в Ницце, и в окрестных городах, продолжил Князев.

России есть, чем ответить. Недавний фестиваль варенья довольно успешно прошел в Москве — собрал 6 млн человек, власти выделили на него 159 млн рублей (против прошлогодних 30 млн). Для сравнения: легендарный Октоберфест обходится немецким властям ежегодно в €4 млн, то есть несколько дешевле московского праздника (почти в 6 раз).

«О карнавале в Венеции мы знаем — и потому, наверное, хотим поехать. А о фестивале варенья просто не слышали», — сокрушался Князев. Тут же выяснилось, что о празднике впервые услышали даже гости из Москвы. Тот же Октоберфест в среднем привлекает около 6 млн туристов ежегодно. В этом году в конце сентября в Мюнхене побывали 5,9 млн гостей.
В глобальной конкуренции стран Россия проигрывает Зимбабве и РуандеПроисходит глобальная конкуренция стран, и в ней мы проигрываем Зимбабве, Руанде, сетует замдиректора Национальной корпорации развития туризма Юрий Щегольков. Первая задача продвижения страны — создание логотипа, но пока «вот уже пять лет ничего создать не могут». 

Создание туристического бренда вызывает столько эмоций, как будто мы создаем по меньшей мере новый памятник ЮНЕСКО, новое богатство, хотя по сути это просто новая техническая история, продолжает Щегольков.

Можно было бы сделать пробный шаг для начала, а потом его изменить в случае, если эффект будет ниже ожидаемого: «Во многих странах присутствует туристический ребрендинг, просто для того, чтобы оживлять дискуссию, запускать новую рекламную кампанию. Например, Израиль делает новый логотип каждые два года и особо не переживает по этому поводу».

С точки зрения качества это правильно — ждать логотип, который устроил бы всех, но с точки зрения развития туризма — проигрыш Зимбабве, у которых проблема рисунка решена.

Многие регионы по отдельности уже сделали этот пробный шаг: «В Татарстане все очень хорошо, все очень красиво, он прошел этот путь от первого кирпича до реального наполнения содержимым. Мало придумать логотип, нужно продумать, что он означает».
В глобальной конкуренции стран Россия проигрывает Зимбабве и Руанде

Смотрите также:  В Казани прошла презентация бренда «Наследие Татарстана»

Бренд презентовала в конце прошлого года компания Тины Канделаки «Апостол». «Я работаю в этой сфере, для меня это понятные вещи, но люди, возможно не до конца понимают, как оно работает», — продолжал Щегольков.

По его словам, это важно, но шаг от создания до внедрения, по словам, довольно дорогостоящий. Свой бренд есть у отдельных городов. Бренд Ижевска, довольно неоднозначно принятый горожанами, сделала студия Артемия Лебедева, она же занялась логотипами Перми и Самары.

У России нет даже туристического бренда — потому мы не звучим никак, соглашается Князев. В первую очередь в России надо взять из бюджета какие-то деньги, и выделять их не только на оборонку, науку, образование, как это само собой подразумевается. Подразумеваться, уверяет Князев, должно и выделение средств на то, чтобы звучать в других странах: «Мне обидно, что, включая телевизор, я вижу что-то про Францию, Германию, Италию (я живу в Швейцарии 15 лет), какие-то события там освещают, а не только когда автомобили жгут, а в России освещают только что-то совсем глобальное — сочинскую Олимпиаду, например». Деньги нужно выделить и на создание роликов о стране.

На недавней всемирная выставке «Экспо-2015» в Милане павильон России был скромным и банальным, говорит Князев: «Напротив отдельно представляла себя республика Татарстан, и было очень красиво — огромная панорама внутри стеклянного шара».

«У России логотип уже на стадии согласования, в ближайшее время мы его получим. Если мы говорим о ролике России, тут вопрос не финансов, а для чего он нужен. По опыту маркетинга это должен быть не один ролик, а 30-40», — говорила зампредседателя госкомитета РТ по туризму Екатерина Барабанова.
В глобальной конкуренции стран Россия проигрывает Зимбабве и РуандеРолики о Татарстане есть на 12. Они разные и по формату (15, 30 секунд, 4 минуты, 7 минут) для телевидения или презентаций, и по содержанию. «Само собой, в России должны быть и ролики типа “Гастрономическая Россия”, “Этнокультурная Россия”, о возможностях круизов в России. Если мы говорим о брендах и логотипах, это очень небольшая часть. В первую очередь должна быть четкая маркетинговая стратегия. Для чего сейчас агентство Visit Russia и создано».

«Мы понимаем, что за рубежом продвигаться сложно, но нужно. Хочется захватить все имеющие технологические решения, соцсети, до рекламных ходов, которые многие страны используют», — подтвердил замруководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев. Сегодня мы делаем какие-то толчки — «Календарь событий», который сформирует понятный событийный ряд любой сферы деятельности, чтобы человек получил точную информацию, что интересного посетить в конкретном регионе. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
А
а в россии хоть что-то могут делать нормально?!
0
0
Ответить

Арина
В России умеют делать нормально все — и сами мероприятия, и устраивать их пиар. С последним пока проблема, потому что это не повсеместно. А устраивать грандиозные праздники у нас умеют — и лучше карнавалов в Венеции.
0
0
Ответить

Виктор
Умеют, конечно! Мы умеем делать потрясающие вещи, события, наш народ очень творческий. Проблема на самом деле не в том, что мы плохие как народ — это далеко не так. У нас много пьющих — да но не сильно больше, чем в других странах (несмотря на знаменитую социальную рекламу несколько лет назад, я не думаю, что с выпивкой все так плохо). Плохо — с устоявшимся стереотипом, что мы ничего не умеем — вот с этим надо бороться.
0
0
Ответить

Варенька
Россия — страна замечательных творческих людей. Его задача в том, чтобы научить людей писать и говорить хорошее о стране. Доброе слово и кошке приятно, а главное — это доброе слово, похвала имеют сумасшедший эффект. У человека расправляются плечи и появляются крылья и он боится не оправдать ожиданий. Нам нужно научиться говорить добрые слова друг о друге.
0
0
Ответить

Костян
Мой брат праздники делает. Говорит у нас все хорошо в рашке и с возможностями и с руками в смысле они откуда надо растут. не надо бу-бу на рашку гнать
0
0
Ответить

Сумматранский ТИГР
Придет эра когда весь российский народ перестанет пить и начнет работать. РАБОТАЮТ ОНИ И ТАК кстати потому что часто одно другому не мешает
0
0
Ответить

Анна Семеновна
Правильно, Виктор. Вперед, Россия. Вместе мы сила.
0
0
Ответить

Мурзилка
Пока мы тут болтаем в Росии происходит одно культурное событие. Или не одно.
0
0
Ответить

Карина
Что ж, хорошо, что логотип уже скоро будет окончательно согласован и готов. С Сергеем Князевым сложно не согласиться, ведь нашу страну необходимо рекламировать, развивать туристический бизнес, рассказывать о мероприятиях. Именно таким образом можно привлечь туристов, инвесторов, это явно не помешает нашей стране. Россия имеет богатое культурное и историческое наследие, так что не стоит стеснять говорить о нём.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite