Через соцсети нужно привлекать туристов. Но почему-то мало кто может этим пользоваться

Мировой туризм возлагает все больше надежд на социальные сети. Это известный инструмент продаж, продвижения и способ принятия решений в любой сфере — роль коммуникаций сегодня важна как никогда, поэтому в четвег добрая половина спикеров на III Казанском международном туристическом форуме говорила о соцмедиа

Лейсана Набиева — Казань

Мировой туризм возлагает все больше надежд на социальные сети. Это известный инструмент продаж, продвижения и способ принятия решений в любой сфере — роль коммуникаций сегодня важна как никогда, поэтому в четвег добрая половина спикеров на III Казанском международном туристическом форуме говорила о соцмедиа.

Участники форума признаются, что виртуальные сообщества в работе используют давно, поэтому информация стала скорее подтверждением известных фактов. Чиновники не согласны: далеко не все в туристическом бизнесе умеют пользоваться теми инструментами, которые уже есть в их руках.

Один из спикеров признался, что выступления о соцсетях захватывающие, но поверхностные, и инструменты влияния, о которых они говорят, давно известны и используются теми, кто «в теме». Несколько участниц форума также добавили, что соцсети — обязательный инструмент в бизнесе, а на форуме об этом просто «официально объявили еще раз».

Глава республиканского комитета по туризму Сергей Иванов заверяет, что уделяет большое внимание маркетингу, коммуникациям, продвижению татарстанского турпродукта: «Чем больше людей будут знать, как правильно и эффективно работать, чем более они будут успешны каждый в отдельности, тем более успешна будет в целом наша республика».
Через соцсети нужно привлекать туристов. Но почему-то мало кто может этим пользоваться
Соцмедиа — известный инструмент, но не все умеют им пользоваться, уверен чиновник. По его словам, нужно переосмыслить свои техники работы: может, многие вещи уже не надо делать в интернете, а стоит полностью переключить внимание на соцсети? Люди получают информацию оттуда, а значит, это инструмент влияния.

Читайте также: Сергей Иванов: «Россияне будут путешествовать короче, но чаще, появится тенденция для самостоятельных путешествий внутри страны»


«И сотрудники, и клиенты, и конкуренты — все там, в соцмедиа, нет возможности избежать их. Люди там живут — это их способ принятия решений. В зависимости от того, как успешно регион его принимает и работает с ним, зависит все», — говорит генпродюсер европейского фестиваля вирусной креативности Euroviral
Янина Дубейковская.

Социальные сети поменяли всю картину мира и сделали мир теснее — этим нельзя не пользоваться, продолжил со-основатель Тwitter powerhouses series и №1 в рейтинге самых влиятельных персон в smm по версии «Форбс» Шон Гарднер. Спикер уверил, что до сих пор многие компании боятся соцсетей: «И в США, и в Европе бренды недостаточно коммуницируют со своей целевой аудиторией, но в идеале нужно отвечать на все сообщения пользователей».

 «Вы ужасная компания», наверное, не то сообщение, на которое хотелось бы ответить, продолжил Гарднер, но это необходимо.

В мире сейчас 3,75 млрд активных пользователей интернета, 2 млрд пользователей соцсетей. Соцсети сегодня — инструмент для коммуникации номер 1 в мире, значит, нам нужно снять все пеночки с этого инструмента, говорит Гарднер: «Есть InstagramPinterest. Они очень визуальные, а 65% мира – визуалы. Люди воспринимают информацию с картинок. Это визуальная презентация, которая подсекает, цепляет их». На просмотр картинки уходит 7-8 секунд, когда люди скроллят страницу: «У вас очень ограниченное время, чтобы засесть в памяти людей. Если вы знаете, что они используют мобильные устройства — это [успех] просто вопрос времени»

«Мы должны больше уделять внимания общению между людьми. Если бы я решил купить машину, я бы сперва спросил своих друзей: если бы мой друг сказал, что “Фиат” — хорошая машина, я бы купил “Фиат”. Кого бы я послушал охотнее — своего друга или представителя “Фиат”?», — согласился экс-президент Ketchum Pleon Джианни Каталфамо.

Как и раньше, мы не можем контролировать весь рынок коммуникаций, лишь можем присутствоовать в медиа-пространстве, поэтому мы должны понимать мотивацию от использования человеческих взаимодействий.

«Например, человек, гитару которого ломали во время погрузки багажа в авиакомпании, не стал обращаться с жалобой в авиакомпанию, а записал песню, как небережно компания обращается с багажом. Она набрала 15 млн просмотров — так авиакомпания получила 15 млн клиентов, которые теперь знают о ней именно в таком ключе».

Нужно слушать пользователей и быть готовыми к тому, что они отреагируют не так, как мы от них того ждем, потому что каждый довольный клиент становится инструментом по привлечению, и вы неким образом заставляете его работать на вас, сказал Каталфамо.

90% клиентов говорят, что доверяют СМИ, которые порекомендовали их друзья, родственники. Гарднер привел пример: когда он посетил Москву, на Красной площади бабушка-туркменка попросила сфотографировать его. Она 17 раз просила переснять фото, говоря ему по-русски «нет», и всю эту историю он выложил в сеть: «Мои фолловеры написали, что в ближайшие полгода они хотели бы посетить Красную площадь. И они дальше передадут свои рекомендации друзьям, коллегам».
Через соцсети нужно привлекать туристов. Но почему-то мало кто может этим пользоваться
«Цифры говорят за нас: сейчас происходят две революции в новых технологиях, вторая — в туризме», — сказал замруководителя Федерального агентства по туризму
Сергей Корнеев. До Второй мировой войны за 60 км от места проживания никогда не выезжало 80% населения, люди жили, отдыхали и работали там, где они родились. В 50-е годы появилось 20 млн туристских поездок с пересечением границы.

К этому году мы пришли к показателю в 1,2 млрд туристских поездок — менее, чем за 100 лет, и этот процесс не остановить.

Хочется захватить все имеющие технологические решения, соцсети, до рекламных ходов, которые используют многие страны, продолжил Корнеев: «Он происходит каждый день, динамика не зависит от экономических спадов или подъемов. Человек 21 века не мыслит эффективную работу без туризма — разве что дешевле выберет тур».
 
В отличие от других сфер экономики, сфера туризма не связана с исчерпанием ресурсов. Продается нефть, заканчиваются ресурсы, но туристские ресурсы не закончатся никогда. Впрочем, Корнеев забыл добавить, что у туристов могут кончится деньги на путешествия.Через соцсети нужно привлекать туристов. Но почему-то мало кто может этим пользоваться

У людей мало информации, наша задача — дать людям ответ на вопрос «куда поехать?». В новогодние каникулы было ощущение, что вся страна сидит дома, жаловался Корнеев. Как решение чиновники предлагают проект «Календарь событий», который запускается в 2015 году. Это открытая система с обратной связью: «Нужно сформировать понятный событийный ряд любой сферы деятельности, чтобы человек получил точную информацию, что интересного посетить в регионе»

«Татарстан для нас ведущий партнер по всем пилотным проектам, помимо тех перемен, которые происходят в структуре: берутся за бесхозные проекты и реализуют, — отметил Корнеев. — Мы презентовали в Лондоне Золотое кольцо, Москву, Санкт-Петербург и Татарстан. Есть что показывать — есть новые и старые продукты, мы видим, что здесь работают». Партнеры из западных стран говорят: Казань — третья туристская столица: Казань сейчас в топе, уверил Корнеев.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Андрэ
Мне кажется, что туристы либо едут, либо не едут. Если есть что посмотреть, тогда будет и спрос. Благо в нашем городе создали за последние годы хорошую площадку для привлечения.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite