Главная реформа Магдеева: в Челнах наконец-то появились большие пассажирские автобусы

Вчера главе Татарстана Рустаму Минниханову показали новые пассажирские автобусы большой вместимости, которые начали работать на главных магистралях Набережных Челнов. Создание муниципального АТП  и транспортная реформа — были одними из ключевых обещаний главы исполкома Наиля Магдеева

Михаил Ляпунов — Набережные Челны

Вчера глава Татарстана Рустам Минниханов оценил комфорт и удобство новых пассажирских автобусов большой вместимости, которые вышли на проспекты Набережных Челнов. Создание муниципального автотранспортного предприятия и наведение порядка в сфере пассажирских перевозок было одной из ключевых реформ главы исполкома Наиля Магдеева.

В городе наконец-то смогли навести порядок в сфере пассажирских перевозок. Интересы малого бизнеса также были учтены. Многие маршруты будут обслуживать частные перевозчики, но уже объединившиеся. Челнинцы же должны получить более квалифицированных водителей, так как общее количество автобусов сократилось, и качественные услуги.
Главная реформа Магдеева: в Челнах наконец-то появились большие пассажирские автобусыВ субботу, 5 сентября, на линию вышла первая партия из 40 автобусов «Нефаз», которые МУП «Электротранспорт» закупил у «Камаза». Всего город выведет на маршруты 190 машин. Все они будут работать на газовом топливе, которое сократит расходы муниципального АТП и улучшит экологию в городе.

Читайте также: Транспортная революция в Челнах: нужны ли городу 190 больших автобусов?

Корреспондент KazanFirst проехал на новом автобусе и убедился, что удобства для горожан созданы. Автобусы выполнены в сине-оранжевой гамме, точно такой же обладают новые трамваи, пришедшие в Челны. Внутри автобуса установлены два валидатора, которые позволяют бесконтактным методом оплатить проезд. Кондуктора в салоне автобуса нет.
Главная реформа Магдеева: в Челнах наконец-то появились большие пассажирские автобусы

За проезд можно заплатить наличными водителю автобуса. Планируется, что в  дальнейшем оплата наличными уйдет в прошлое, а платить за проезд пассажиры будут с помощью NFC-технологии, используя социальные и транспортные карты, банковские кредитки и даже мобильные телефоны, которые поддерживают технологию.

Работу валидаторов в новых автобусах протестировал Минниханов, рассказал представитель компании «Социальная карта». Лидеру республики была вручена транспортная карта с индивидуальным дизайном

Пассажиру выдается билет — простой товарный чек, на котором указан маршрут автобуса, стоимость билета, остановка посадки и другая информация.

Водители работают в специальной форме. «Нефазы» едут по основным магистралям, поэтому пробок и заторов не создают. В дальнейшем планируется выделить для них специальные автобусные полосы.
Главная реформа Магдеева: в Челнах наконец-то появились большие пассажирские автобусы

Читайте также: Транспортная революция Магдеева: количество автобусов в Челнах сократится в два раза

В конце июня специалисты Санкт-Петербургского проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры презентовали доклад о развитии транспортной сети до 2025 года. Они предложили сократить количество автобусов в городе вдвое: с 750 до 366. Эксперты уверены, что это не скажется на времени ожидания автобуса: они обещают в часы пик интервал движения в шесть минут.

При этом сокращение количества автобусов разгрузит дороги, которые не выдерживают такого количества транспорта. «Мы предлагаем пустить по основным магистралям 136 автобусов большой вместимости, 230 малой, также  по линиям сейчас ходит 90 трамваев», – изложил тогда суть реформы руководитель проекта Станислав Володченко.

По итогам исследования, в городе была утверждена сеть, состоящая из 19 маршрутов. Исполком разделил их на четыре лота, два из которых выиграл муниципальный «Электротранспорт». Автобусы большой вместимости пойдут  по всем основным проспектам города. Это маршруты №2, 3, 10, 11, 21, 26.
Главная реформа Магдеева: в Челнах наконец-то появились большие пассажирские автобусы

Два других лота, которые включали в себя обслуживание смежных маршрутов выиграло ООО «Пассажирские перевозки». Новую компанию создали несколько частных перевозчиков, которые решили объединиться. Они будут обслуживать маршруты 1,6,7,8,9,12,13,22,27,29,35,42, 43.

Вчера стало известно, что предприниматель Виктор Судников, который обслуживал 27-й маршрут обратился по итогам торгов в Федеральную антимонопольную службу Татарстана с жалобой о признании торгов незаконными. Судников оспорил лот, в который вошли маршруты 7,8, 13, 22, 27, 35 и 43.

Антимонопольное ведомство предписало исполкому устранить нарушения, возвратить заявки участникам и внести изменения в конкурсную документацию.
Главная реформа Магдеева: в Челнах наконец-то появились большие пассажирские автобусы

Судников претендовал лишь на один маршрут с номером 27, поэтому его заявка и не была рассмотрена исполкомом. Ранее и.о. главы исполкома Ринат Абдуллин говорил, что в городе останется только два-три крупных частных перевозчика.

Если даже торги будут оспорены, то новый конкурс вряд ли что-то изменит, считает один из руководителей отрасли пассажирских перевозок.

«У ООО “Пассажирские перевозки” объективно в несколько раз больше автобусов, так как в него объединены все крупные частные игроки», —рассуждает он. По его словам, ни предприниматель Наталья Гарина, которая обслуживала 109-й маршрут, ни любой другой игрок такого количества автобусов представить просто не сможет.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Сторонник
Смотрите, как за короткий срок в городе смогли навести порядок. Его предшественник все разваливал: и дороги, и автобусы, да все подряд. Уж не знаю чьи он интересы отстаивал. А сейчас в автобус садиться даже приятно. Очень хорошо, что его нам прислали.
0
0
Ответить

Эльвира
Автобусы действительно крутые, только мне кажется, что после выборов в них все-таки появятся кондукторы — этот утопизм и советизм пройдет, когда надо будет деньги зарабатывать)
0
0
Ответить

Хузина
Муж ушёл работать в новое АТП — говорит пока одно наслаждение работать на таких автобусах, надеюсь, что дальше не развалится предприятие, как это было с другими муниципальными компаниями.
0
0
Ответить

Роман Игоревич
Что самое важное — так это то, что наконец-то монополизму этих полубандитских перевозчиков составили конкуренцию, сейчас и они будут вести себя культурнее…
0
0
Ответить

ленар
Самое главное культура по отношению к пассажирам от водителя. В обществе только водители хамы. Пассажиры культура Вам обойдется в размере 20 рублей за проезд. А работающий водитель будет «раб» получающий мизерную зарплату .
0
0
Ответить

Дмитрий
Вы в них ездили? Резкий запах дешевого пластика, дышать неприятно…
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite