Будущее за такими глобальными проектами, как Ford Sollers, отверточные производства должны уйти в прошлое

Ford Sollers запустил на своем новом заводе в Елабуге производство двигателей. Предприятие будет первым подобным проектом иностранного автомобильного бренда в России. Общий объем инвестиций составил $275 млн. Завод будет выпускать 105 000 двигателей при максимальной загрузке 200 000 силовых агрегатов в год

Александр Жидких — Набережные Челны

Компания Ford Sollers сделала еще один шаг в укреплении своих позиций на российском рынке автопроизводителей, запустив в свободной экономической зоне «Алабуга» производство двигателей Ford.

  • Строительство завода двигателей началось в 2013 году;
  • Общие инвестиции составили $275 млн;
  • Новое предприятие занимает площадь 43 000 кв м;
  • Планируемая годовая мощность завода составляет 105 000 двигателей при максимальной загрузке 200 000 силовых агрегатов в год.

Одной из основных задач при загрузке нового производства станет увеличение уровня локализации. Двигатели Ford получат комплектующие как от основных поставщиков Ford, так и от локализованных в России производств.
Будущее за такими глобальными проектами, как Ford Sollers, отверточные производства должны уйти в прошлоеНа предприятии будут выпускаться три версии бензинового мотора объемом 1,6 л Duratec, которые станут устанавливать на автомобили Ford, произведённые в России.

Локальные моторы, выпущенные в Елабуге, получат модели Ford Fiesta в двух версиях седан и хэтчбек, новый Ford Focus и субкомпактный кроссовер EcoSport. Не менее 30% производимых в России автомобилей Ford будут оснащаться локальными двигателями.

Мощность двигателя будет составлять 85, 105 и 125 л.с. Этот мотор производится на шести заводах Ford, расположенных по всему миру. Он заслужил репутацию надежного, экономичного и бесшумного. Двигатель полностью выполнен из алюминия и отвечает самым высоким стандартам качества Ford и последним экологическим требованиям.
Будущее за такими глобальными проектами, как Ford Sollers, отверточные производства должны уйти в прошлое

«Это знаковое событие для автопрома. Понятно, что время для автомобильной промышленности не самое лучшее, но за любым экономическим спадом наступает подъем. Компания Ford Sollers уже производит на двух своих заводах в Татарстане семь моделей Ford. Теперь пришла очередь запуска завода двигателей, отвечающего самым высоким мировым стандартам.  Я искренне рад, что проект, который мы реализуем в ОЭЗ «Алабуга» развивается. Уверен, что конкурентные продукты, которые производятся и будут производиться здесь найдут свое достойное место на рынке, — сообщил на открытии завода глава республики Рустам Минниханов

Новый завод оснащен передовым оборудованием, что позволило автоматизировать производственные процессы на 95%. Производство двигателя включает механическую обработку коленчатого вала, головки блока и блока цилиндров, линию сборки, а также линию контроля качества.
Будущее за такими глобальными проектами, как Ford Sollers, отверточные производства должны уйти в прошлое

«Завод двигателей Ford Sollers — это современное и высокотехнологичное предприятие, при подготовке к его запуску использовался накопленный опыт и компетенции компании Ford во всем мире. Этот проект позволит Ford Sollers укрепить позиции на рынке и предложить локализованные продукты Ford, адаптированные для нужд российских покупателей. Мы четко придерживаемся своих планов. И компания Ford Sollers подтверждает свой статус важного игрока в российской автомобильной промышленности», — отметил президент Ford Sollers Марк Овенден, сменивший на этом посту в июне 2015 года Теда Канниса

Минимальное использование человеческого труда в производстве двигателей также соответствует мировым стандартам, сообщил журналистам представитель завода Ford Sollers Сергей Хохлов. По его словам, даже те операции, что совершаются сегодня персоналом при сборке двигателя проходят вторичную проверку через электронные системы. Таким образом,  исключается фактор ошибки, которую может допустить человек во время работы: «Чтобы этого не было, персонал постоянно проходит мастер-классы в специально созданных зонах обучения, имитирующих собой сборочный конвейер».
Будущее за такими глобальными проектами, как Ford Sollers, отверточные производства должны уйти в прошлое
Он также добавил, что рабочий прежде чем попасть на сборочный конвейер проходит месячные курсы на спецплощадках, отрабатывая досконально все операции по сборке двигателя. «Все сотрудники завода должны знать и уметь разбирать и собирать двигатель, только тогда они считаются квалифицированными специалистами», — заметил Хохлов.

Все двигатели, собранные на заводе, проходят трехуровневую систему проверки качества, ни один из них не покинет пределов завода в неисправном состоянии. Примерно один из ста двигателей, пройдя все испытания, впоследствии разбирается и проходит дополнительные исследования внутренних деталей. Таким образом мы может отследить все техпроцессы и отклонения в них, чтобы оперативно их устранить, добавил Хохлов.

«Ту работу, что компания Ford Sollers провела в этом году, говорит о том, насколько всерьез и надолго Ford пришел на территорию России. Мы уверены в том, что вложения, которые компания сделала в модернизацию своих заводов, даст мощный толчок в ее дальнейшем развитии», — сообщил журналистам первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers Адиль Ширинов. Он отметил, что сборочные производства «отвёрточного» типа в России должны уйти в прошлое. По его мнению они не дают персоналу 100% социальной гарантии. Будущее, как отметил Ширинов, за такими глобальными проектами, как Ford Sollers
Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артем
Мне кажется, что Ford перспективнее Камаза сейчас.
-1
0
Ответить

Политолог
При тех успехах, которые есть на форде, удивительно, почему никто из них не идет в политику. Вон неуспешные камазовцы идут же.
0
0
Ответить

Герман
А мне весело очень смотреть на всю эту движуху в период кризиса. Смысл вкладывать сейчас деньги, отрасль стоит.
0
0
Ответить

Горожанин
Это она пока стоит, а они на годы вперед думают. Все просчитывают. Это ж профессионалы.
0
0
Ответить

Ильмира
Форд сильно рискует, вкладывая большие деньги в свои заводы большие инвестиции. Что будет если рынок начнет подниматься, а продажи автомобилей Форд не будут расти? Мне кажется ценовую политику Соллерсу надо соотносить с ценовой политикой Автоваза, только тогда у компании пойдут дела вверх.
1
0
Ответить

Гавр
Мне кажется если кого и надо сегодня ставить во главе Камаза, так это Адиля Ширинова. Сразу видно, что команда на Соллерсе собралась солидная. Он бы наверное быстро навел там порядок: кого надо пнул невзирая на регалии и заслуги, кого надо взял себе в команду, или вовсе пришел со своими людьми. Вот такие люди должны руководить и верховодить в автопроме, показывая как даже в кризис можно работать. А сегодняшний камаз все время смотрит куда то в Азию и Ближний Восток. А надо у себя сначала в Челнах порядок навести а потом уже идти с этим мир завоевывать.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite