Топ-менеджмент авиакомпании «Татарстан» подозревают в получении «золотых парашютов»

Прокуратура считает, что двое топ-менеджеров перевозчика получили крупные компенсации при том, что долг перед кредиторами в 2,5 млрд погашен не был

Дамир Фазлиев, Катерина Коваленкова — Казань

У транспортной прокуратуры появились претензии к ликвидируемой авиакомпании «Татарстан»: ее подозревают в нарушении процедуры банкротства, а именно выплатах «золотых парашютов» менеджменту авиаперевозчика.

По словам собеседника в правоохранительных органах Казани, Татарская транспортная прокуратура усмотрела в процессе ликвидации «Татарстана» признаки ст. 195 УК РФ («Неправомерные действия при банкротстве»). О возбуждении уголовного или административного дела говорить рано: пока в отношении компании идет проверка линейного управления на транспорте, говорит собеседник.

Что за неправомерные действия вменяют компании, он не уточнил. Однако по информации KazanFirst, речь идет о выплатах денежных компенсаций топ-менеджменту авиакомпании. Двое ее руководителей получили по факту увольнения по 3 млн рублей при том, что долги перед кредиторами погашены не были.

Имена топ-менеджеров, получивших компенсации, не раскрываются.

Назначение каких-либо компенсаций руководству юрлица при непогашенном долге неправомерно, говорит руководитель юрслужбы федеральной компании «Инфинити» Валерий Ларягин.

При процедуре банкротства есть очередность удовлетворения требований. В данном случае задолженность по зарплате — первоочередная, и должна выплачиваться пропорционально между всеми работниками, а не только топ-менеджменту, объясняет Ларягин.

Компания задолжала кредиторам в общей сложности 2,5 млрд рублей. Из них сумма требований кредиторов первой очереди на момент введения процедуры наблюдения составляла 2,3 млрд, кредиторы второй очереди рассчитывают на 35,5 млн рублей. По словам старшего бортинженера Альтура Бульхина, порядка 4,5 млн рублей компания должна летчикам, задолженность на каждого из которых составляет в среднем по 200 000 рублей.

Плюс 1,2 млн рублей — долг по профсоюзным взносам и по компенсациям за задержки зарплаты, говорит председатель профкома инженерно-авиационных служб «Татарстана» Антон Бортяков.

70% лётного состава до сих пор безработные — это около 150 человек. Все они в основном из нашей республики, поясняет Бульхин. Задолженность планировали погасить за счёт продажи авиатранспорта. Но после реализации «Ту-154» денег отдали только часть, рассказывает он. 

Банкротство национального перевозчика

Авиакомпания 1 января 2014 года лишилась сертификата эксплуатанта после проверок Росавиации, расследовавшей причины крушения «Боинга» в казанском аэропорту. О признании себя банкротом «Татарстан» ходатайствовал в Арбитражный суд РТ в апреле 2014 года, и через два месяца в компании было введено наблюдение. На первом собрании кредиторы решили ходатайствовать о конкурсном производстве, писали «Ведомости». В октябре прошлого года арбитраж удовлетворил их пожелание, назначив конкурсным управляющим члена нижегородского НП «Альянс» Евгения Грабалина

Авиакомпания вступила в завершающую стадию банкротства ещё 29 мая этого года, когда начались торги по реализации ее имущества. С первых торгов удалось выручить только 2 млн рублей, чего для погашения миллиардного долга было, разумеется, недостаточно.
Топ-менеджмент авиакомпании «Татарстан» подозревают в получении «золотых парашютов»

Вырученная сумма пошла в основном на погашение задолженности по зарплате сотрудникам. На торгах были реализованы двигатели и различные запчасти для самолётов.

Читайте также: Авиакомпания «Татарстан» провела первые торги, чтобы расплатиться с долгами

В 2012 году в законодательстве о банкротстве появился специальный пункт об  удовлетворении требований второй очереди, он включает долги по зарплате, говорит Ларягин. Поправка делает исключение для руководителей, позволяя выплачивать им выходные пособия, превышающие три оклада, после удовлетворения требований кредиторов. Однако если руководство получило компенсацию прежде кредиторов, возбуждение уголовного дела, скорее всего, «будет перспективным», полагает юрист. 

С декабря 2013 года исполняющим обязанности генерального директора «Татарстана» стал Руслан Шакиров. Это назначение произошло в самый драматичный момент, спустя несколько дней после авиакатастрофы в аэропорту Казани. Затем его сменил Заур Хуснутдинов. Связаться с ними не удалось                                             
Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
анон
Самая многострадальная авиакомпания в России наверно и такие вот прохожимцы умудряются ещё что-то своё ухватить!
0
0
Ответить

кана
Вот статья абсолютно ничем не удивляет, как воровали в России, так и воруют
0
0
Ответить

Денис
Горе у людей, а они ещё умудряются в карман класть, на обычных сотрудников, как было плевать, так и есть
0
0
Ответить

АНТОН
Беда в республике,куда смотрят власти…
0
0
Ответить

Рамис
Позор руководству, тут трагедия, а мысли у них не меняются лишь бы своровать
0
0
Ответить

Борис
Всё скоро разворуют,ни что не останавливает, «АК Татарстан» вообще в историю попадёт со своими косяками
0
0
Ответить

Иван
Они по три миллиона получили компенсации за развал и банкротство авиакомпании, а я потеряв работу, получил «со скрипом» после трех месяцев увольнения всего 100 тыс. рублей долга по зарплате и компенсацию за неиспользованные дни отпуска, которые сразу же ушли на погашение долгов по квартплате и кредиту, образовавшихся из-за несвоевременных выплат зарплаты…
0
0
Ответить

М
Подумайте, почему самая многострадальная? Рыба гниет с …. А нам еще на выборы идти которые уже прошли заочно
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite