В Татарстане продажи автомобилей в кредит выросли более чем на 50%

Государственные программы поддержки автопрома стали хорошим стимулом для увеличения покупок автомобилей в кредит. Во втором квартале 2015 года россияне стали охотнее покупать легковушки. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) рост в целом по России составил 40%. В Татарстане этот показатель оказался еще выше — 53%

Александр Жидких — Набережные Челны

Татарстан занимает 4-е место в России по продаже автомобилей в кредит, уступая по этому показателю лишь Москве, Санкт-Петербургу и Московской области. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) в первом полугодии 2015 года 12 097 жителей республики стали обладателями новых машин, взятых в кредит.

Государственные программы поддержки автопрома стали хорошим стимулом для увеличения покупок автомобилей, рассуждают отраслевые специалисты.

Если в период с января по март 2015 года доля покупок авто в Татарстане с помощью банков составляла 31%, то с апреля по июнь она выросла до 53%.

Всего же в России в первом полугодии текущего года на покупку автомобилей было выдано 188 300 кредитов. Тем не менее это значительно меньше, чем за январь-июнь  2014 года, когда россиянам было выдано по программам автокредитования 399 800 кредитов, что на 47% больше, чем в текущем году

«Последние полгода четко показали высокую зависимость авторынка и банковского кредитования, и сейчас автопроизводители и дилеры изучают динамику кредитования не менее заинтересованно, чем их коллеги из банковского сектора», — сообщил в пресс-релизе генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

По мнению исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, росту продаж автомобилей в кредит поспособствовала государственная поддержка автомобильной отрасли.
В Татарстане продажи автомобилей в кредит выросли более чем на 50%«Государственная поддержка отрасли, реализованная посредством субсидирования банковской ставки, способствовала снижению темпов падения продаж: с 50% в первом квартале до 41% во втором квартале», — рассуждает Удалов.

При этом наметившиеся положительные тенденции на финансовом рынке, выраженные в снижении ключевой ставки Банка России, дают основания предполагать дальнейшее усиление поддержки автоотрасли со стороны банковской системы, уверен эксперт.

Исследование динамики доли автомобилей, купленных в кредит, проведенное НБКИ, говорит об увеличении этого показателя во всех субъектах.

Среди 50 регионов РФ с наибольшими объемами автокредитования — это увеличение составило от 1,5 раз в Санкт-Петербурге и Марий Эл, до 2,3 раз в Омской области.

В Татарстане увеличение в 1,7 раза. Сама доля кредитных продаж в разных регионах страны остается различной: от 70,5% в Ленинградской области до 21,9% — в Москве.

«Если говорить о розничном кредитовании, в целом, и автокредитовании, в частности, то основной тенденцией в 2015 году стало общее сокращение объема выдач новых кредитов, — говорит директор по маркетингу историй НБКИ Алексей Волков.

По его мнению, ключевыми для определения такой динамики стали два фактора.
В Татарстане продажи автомобилей в кредит выросли более чем на 50%Во-первых, в 2015 году также, как и в 2014-м, кредиторы снижают аппетит к риску, то есть к выбору новых заемщиков подходят более избирательно, предпочитая кредитовать уже доказавших свою обязательность клиентов или тех, чьи возможности им понятны.

Во-вторых, рынок столкнулся с ростом стоимости кредитов — граждане просто оказались не готовы брать кредиты по предлагаемым ставкам, тем более, в условиях сокращения реальных доходов населения.

Вместе с тем, в автокредитовании существенный спад в первом квартале 2015 года был несколько компенсирован во втором квартале за счет введения программы государственной поддержки, предполагающей частичное субсидирование процентной ставки по кредиту. Господдержка положительным образом отразилась и на автопроме, снизив темпы падения продаж в текущем году, добавляет Волков.

Если в первом квартале 2015 года доля новых автомобилей, купленных в кредит, составила немногим более 20%, то по итогам второго квартала их доля была на уровне более 40%, достигнув таким образом аналогичного показателя 2014 года.

«Если финансирование госпрограммы продлится до конца года, то доля кредитных авто в общем объеме продаж будет находиться на достаточно высоком уровне. Однако дальнейшее развитие ситуации в розничном кредитовании (включая и автокредитование) зависит, в первую очередь, от динамики реальных доходов населения. Пока, в условиях падения уровня жизни и покупательной способности граждан, говорить о “благоприятном климате” в банковской рознице не приходится», — резюмирует Волков.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Саша
Продажи то выросли в кредит, а отдавать их больше стали или нет?
0
0
Ответить

Горожанин
Купил тачку в кредит, неплохую за 600 тысяч, только вот сейчас отдавать нечем. На заводе непонятки с зарплатой. Работаем от силы несколько дней в неделю.
0
0
Ответить

Зайнулла Игоревич
Бесплатный сыр только в мышеловке — а кредиты — это рабство ужасное.
0
0
Ответить

Петров
Думаю, что кредит — это единственный выход сейчас, чтобы купить машину.
0
0
Ответить

Айнур
Мозги нужны для этого! а не в кредиты лесть.
0
0
Ответить

Зульфат
Дают ли автокредит с плахой кредитной истории?)
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite