Раньше газомоторные двигатели ставились в основном на коммунальную технику и автобусы, сейчас планируется ставить на весь спектр транспорта: от личных автомобилей, сельхозтехники и даже на речной транспорт. Другим направлением развития станет строительство 66 газозаправочных станций в ПФО и реконструкция трех действующих до 2017 года

50% всего газомоторного топлива в России потребляется в Приволжском федеральном округе

Раньше газомоторные двигатели ставились в основном на коммунальную технику и автобусы, сейчас планируется ставить на весь спектр транспорта: от личных автомобилей, сельхозтехники и даже на речной транспорт. Другим направлением развития станет строительство 66 газозаправочных станций в ПФО и реконструкция трех действующих до 2017 года

Александр Новак, Денис Мантуров, Михаил Бабич, Максим Соколов, Рустам Минниханов (слева направо)

Михаил Ляпунов – Набережные Челны

В Набережных Челнах прошло совещание, посвященное вопросам газомоторного топлива в регионах Приволжского федерального округа. Челны были выбраны для проведения подобного мероприятия потому, что «Камаз» один из лидеров по производству автомобилей на газовом топливе.

Продажа техники на газовом топливе с января по июнь выросла примерно на 30%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал корреспонденту KazanFirst директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев.

К 2020 году более 50% транспорта в ПФО должно перейти на газомоторное топливо, рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, все крупные отечественные производители участвуют в программе по производству техники на газомоторном топливе: «Камаз», «Автоваз», «Логоваз», группа «Газ».
50% всего газомоторного топлива в России потребляется в Приволжском федеральном округеНа территории ПФО под требование о переводе к 2020 году 50% техники на газомоторное топливо подпадают города-миллионники – Казань, Нижний Новгород, Уфа, Пермь, Самара. Под требование о переводе 30% техники подпадают  города с численностью населения более 300 000 человек – Оренбург, Ижевск, Тольятти, Саратов, Пенза, Киров, Чебоксары, Набережные Челны, Саранск, пояснили в пресс-службе «Газпром Газомоторное топливо».

Два года назад состоялся совет при президенте РФ Владимире Путине, который активизировал работу по этому направлению, рассказал министр энергетики РФ Александр Новак. «В апреле этого года произошла либерализация цен на компримированный газ [метан]», — объяснил Новак. В России только 23 региона входят в эту программу, среди них восемь из ПФО, резюмировал министр. 48% федеральных субсидий идет в ПФО, рассказал полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич. «Должна происходить синхронизация по выпуску техники и строительству техники», — считает Новак. Он предложил также построить сеть центров по переводу и обслуживанию автомобилей на газомоторное топливо.

Благодаря программе будет закуплено 350 единиц техники на газомоторном топливе в этом году, рассказал глава Татарстана Рустам Минниханов.. «Сегодня в Татарстане используется 2 900 единиц, а объем потребления газа вырос на 48% — до 10,7 млн куб. м в год», — пояснил он.
Автобусы «Нефаз»Сейчас перед Татарстаном стоит задача по строительству завода по сжижению природного газа. «Мы создаем условия и гарантируем потребление. Технико-экономическое обоснование уже есть. Завод – строительство послужит активизации использования газомоторного топлива», — считает Минниханов.

В 2014 году в виде субсидий Минпромторгом на покупку техники на газомоторном топливе было выделено 3 млрд рублей, из них 1,76 млрд рублей получили субъекты ПФО, тогда в программе участвовало 10 регионов. «В 2015 году мы заявились на 1,5 млрд рублей для закупки 854 единиц техники», — рассказал Бабич.

Несмотря на кризис, программа по закупке техники на газомоторном топливе не страдает, наоборот, сегодня ряд губернаторов отмечали, что объем софинансирования регионов даже выше, чем федеральная субсидия, рассказал Бабич на пресс-подходе. «Для всех сегодня очевидно, что на газомоторное топливо нужно переходить. Мы сейчас говорим уже о сельхоз технике, о речном транспорте, о газотурбовозах. Экономически обоснованно – это сегодня очевидно», — резюмировал он.

«Мы благодарны правительству, что ежегодно субсидия выделяется. Коллеги из отраслевых министерств находят возможность программу поддержать по разным направлениям», — продолжил Бабич.
50% всего газомоторного топлива в России потребляется в Приволжском федеральном округеМантуров рассказал журналистам, что сумма субсидий на 2015 год практически соответствует тому объему, который субъекты запрашивали – 94%. Есть тенденция сформировать заявку на 2016 год объемом не меньше, чем на 2015 год, подчеркнул Мантуров: «Другое дело, как мы её будем предоставлять. По формату прошлого года и этого — регионам, либо будем предоставлять автопроизводителям, чтобы расширить перечень автомобилей для потребителей».

«Мы считаем, что ПФО ведущий округ, который инициирует рассмотрение этих вопросов, неравнодушно относится, проявляет инициативу, дает соответствующие предложения», — рассказал Новак.

В России внедрение газомоторного топлива проходит успешно, уверен министр траспорта РФ Максим Соколов. «Мы уверенно движемся вперед. Всей стране, другим субъектам нужно равняться на опыт ПФО. 50% газомоторного топлива потребляется сейчас здесь», — пояснил он.

На мероприятии правительство Самарской области, ОАО «Автоваз», ООО «Газпром газомоторное топливо» и ООО «АТС-сервис» подписали меморандум о сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива.
50% всего газомоторного топлива в России потребляется в Приволжском федеральном округе«Автоваз» планирует выпустить пилотную партию такси на сжиженном газе и проанализировать особенности их эксплуатации. Сегодня завод готов к сертификации серийной версии Lada Granta с двухтопливным мотором, при наличии спроса на неё. С учетом того, что цена на автомобиль увеличится на 20%, он окупится уже при пробеге 45 000 км, следует из пресс-релиза предприятия.

«Камаз», в свою очередь, подписал соглашение с одним из крупнейших производителей цемента в России – «Евроцемент груп». Холдинг хочет приобрести за тригода около 300 карьерных самосвалов и 400 седельных тягачей, работающих на сжиженном природном газе.

В конце апреля на «Камазе» открылся завод по производству газомоторных грузовиков, до этого они собирались на частном «Раритэке».

Для того, чтобы удовлетворить потребности в топливе «Газпром газомоторное топливо» планирует до 2017 года строительство 66 новых и реконструкцию трех действующих автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС) в ПФО. Проектная производительность новой инфраструктуры составит порядка 550 млн куб. м в год, что при 100% загрузке объектов позволит заправить до 30 000 единиц транспорта в сутки.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артем
Вот скоро 50% транспорта в ПФО будут ездить на газу, а потом бац и цену поднимут в разы.
0
0
Ответить

Знающий
А как же друзья Путина, которые сидят на нефтяной игле? Как он их обеспечивать будет, когда все на газ перейдут?
0
0
Ответить

Николай
Думаю, что не стоит так надеяться на то, что обычные люди будут так быстро на газ переходить. 20% к стоимости это дорого, даже несмотря на то, что дешевле в эксплуатации потом.
0
0
Ответить

Ленка
А вот мне интересно, а есть иномарки на метане сертифицированные?
0
0
Ответить

Горожанин
190 автобусов на метане в Челнах будет — это очень крутая инфа. Наконец-то частников с дорог у нас уберут. Надоели они уже.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite