Казань встретила Астану: авиаперевозчик Scat возобновил сообщение между столицами

Казахская авиакомпания пришла в Татарстан и надеется задержаться за счет крепнущих связей между двумя республиками. Хотя наполняемость рейсов  Казань-Астана на первом этапе будет далека от 100%-ной

Катерина Коваленкова — Казань

Казахская авиакомпания Scat пришла в Казань и надеется задержаться в Татарстане за счет крепнущих связей между двумя республиками. Первый самолет Scat, прилетевший в понедельник из Астаны, в Казани встречали торжественно.

Новый авиамаршрут соединяет Астану и Казань. Казахский перевозчик уже работал пять лет назад на рынке Татарстана, но на этот раз авиакомпания рассчитывает на увеличение пассажиропотока в направлении, которое эксперты считают коммерчески рискованным.

На открытии рейса министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин отметил, что наполняемость рейсов  Казань-Астана на первом этапе будет далека от 100%-ной. Пока можно ожидать 58 пассажиров в одну сторону и 27 обратно. Представитель казахской стороны Даулет Хамзин заявил, что летом можно рассчитывать на 60-70 человек.
Казань встретила Астану: авиаперевозчик Scat возобновил сообщение между столицамиО дате начала запуска полетов Scat в Татарстан стало известно в середине июня.

Новые рейсы появились в день рождения казахского президента Нурсултана Назарбаева и ровно через неделю после того, как одна из центральных улиц Казани была переименована в его честь.

Авиамаршрут запустили при поддержке госпрограммы инфраструктурного развития «Путь в будущее»

Полет из Астаны в Казань длится 2 часа 15 минут. Стоимость билета начинается с 6 000 рублей. Рейсы — дважды в неделю, по понедельникам и четвергам. Отправление — в 11:20. Полеты совершаются на самолетах Boeing 737-800 вместимостью 118 человек.

Пока в расписании Международного аэропорта «Казань»  рейсы указаны до 10 сентября.

Scat летает по порядка 10 направлениям мира (Армения, Азербайджан, Грузия,Египет, Индия, Китай, ОАЭ, Россия,Таиланд, Турция)

Scat — вторая по размеру авиакомпания в Казахстане — рискнула взяться за нерентабельный маршрут.

«Там всего два крупных эксплуатанта. Почему не Air Astana (крупнейший авиаперевозчик Казахстана – KazanFirst), не знаю», — говорит руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Пассажиропоток небольшой, возможно, Air Astana не стала ввязываться, добавляет эксперт.
Казань встретила Астану: авиаперевозчик Scat возобновил сообщение между столицамиПо словам Рыбака, маршрут Астана-Казань не выглядит перспективным: «Мы же не спрашиваем, почему “Аэрофлот” не летает, почему S7 [не летает]. Два раза в неделю это очень рискованно именно с точки зрения коммерции».

Сделать такие рейсы рентабельными практически невозможно, уверен эксперт.

Scat приходил в Татарстан пять лет назад в 2010 году, но потом компании пришлось уйти. Возможно, их тогда кто-то вытеснил, а сейчас они вернулись, потому что расширяются политические контакты, вплоть до переименования улицы, рассуждает один из участников рынка авиаперевозок.

По мнению собеседника, пассажиропоток может увеличиться: «В компании посмотрели транзиты через Москву, решили, что смогут оправдать перелеты». По его мнению,Air Astana могла отказаться по причине занятости всех самолетов в уже существующих перевозках.

Казанскому аэропорту новый резидент в текущих условиях необходим: банкротство «Ак барс аэро», пришедшего на замену «Татарстану» после известной трагедии, освободило колоссальное количество рейсов, которые необходимо восполнять.  Теперь необходимо насыщать рынок, резюмирует собеседник.

Неблагонадежные

В январе этого года авиационный портал AirlineRatings.com опубликовал ежегодный рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира, и Scat заняла одно из последних мест. Лидером рейтинга из 449 компаний стали австралийский Qanta. Такую же оценку получили еще 149 компаний. Казахи Scat вошли в четверку самых небезопасных вместе с KamAir, NepalAirlines и TaraAir.

Среди лучших — новозеландская Air New Zealand, британская British Airways, гонконгская Cathay Pacific Airways, а также Emirates и Etihad Airways из ОАЭ, тайваньская EVA Air, Finnair, германская Lufthansa и сингапурская SingaporeAirlines

Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Василиса
Обожаю самолеты. Будь у меня достаточно средств, просто так бы летала.
0
0
Ответить

Виталия Арсеньева
Вот только недавно приехала из Казахстана. Пришлось трое суток трястись в поезде, потому что на самолете дорого. Теперь проблема решена, молодцы, что запустили рейс.
0
0
Ответить

Пирамидон Кузбалыевич Джакбеков
Нет, рентабельным рейс не будет. Это слишком ненасыщенный маршрут, люди предпочтут по старинке ездить на поезде, особенно старшее поколение, поскольку уже консерватизм побеждает, и они не в курсе, что полеты могут быть настолько дешевыми.
0
0
Ответить

Любитель самолетов
Эйр Астана отличная компания, лучше бы они пришли. Но прав один из экспертов. Приходить на этот рынок слишком рискованно, мало людей выбирает путешествие самолетами. Через несколько лет ситуация переменится, станет экономически выгодно любому человеку полететь. Мне так кажется. А Скат стали слишком опасными. Две аварии за менее, чем 10 лет — извините…
0
0
Ответить

МАКСИМ
Я Б В бРИТАНИЮ СЛЕТАЛ. СДЕЛАЛИ БЫ РЕЙС ЗА 10 000 ХОТЯ БЫ.
0
0
Ответить

Аркадий
Максим, а вы кстати дело говорите. В отличие от Астаны очень перспективный маршрут. Народ бы валом повалил.
0
0
Ответить

Лариса
Народ и так валом валит, поэтому уж точно такого бюджетного допсообщения открывать никто не станет.
0
0
Ответить

Дарья
Пирамидон Кузбалыевич, вы правы,конечно, но не все старшее поколение столько консервативно. Напротив, часто в преклонных летах дедуси и бабуси хотят почувствовать вкус жизни, несмотря на ревматизм.
0
0
Ответить

валера
сиюминутная политическая, но не экономическая выгода
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite